{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем учить студентов smm бесплатно, или какие плюшки можно получить с коротких некоммерческих проектов

Новые поколения smm-специалистов уже на подходе. Зумеры завоевали большую часть интернет-рынка, еще пара лет и на пятки начнут наступать и альфы. Но если в центральной части России у новичков перед глазами много успешных примеров кампаний, стратегий и креативов, то остальные регионы, увы, не всегда могут похвастаться чем-то подобным.

Причин несколько:

  • Многие smm-компании работают по наитию. Некоторые даже продолжают делать то, что выстрелило 10 лет назад и стало антитрендом раз 5. Для них эта норма, для рядовых региональных брендов норма, а подписчиков никто не спрашивает.
  • Из предыдущего пункта вытекает низкая осведомленность самих владельцев бизнеса об smm: “Что-то слышали, но что это не поняли”. Поэтому они часто нанимают либо низко компетентных спецов, либо толковых ребят, но сваливают на них столько обязанностей, что те просто не вывозят всю работу (это наши любимые smm-дизайнер-маркетолог-таргетолог-копирайтер-фотограф-видеографы)
  • Аккаунты под копирку. Для всех бизнесов и ниш smm-агентства могут пилить идентичный контент, просто потому что не хотят/ не умеют по другому. Прикрываются они тем, что это “почерк” бренда. Хотя на самом деле это признак деградации специалистов.

Как итог: на рынке региональных городов есть десяток сильных компаний, которые, как правило, могут даже не работать на местном уровне. Они узнаваемы в своих кругах, но далеко не всегда знакомы молодежи. Есть пул средних брендов, которые могут поделиться с новичками хорошей базой для дальнейшего роста. И есть миллион сммщиков, выращенных на инста-курсах, которые пишут с ошибками, дизайнят в непонятных онлайн-конструкторах, но при этом кричат на каждом углу, что они истинные профессионалы своего дела.

И вот вопрос, уважаемые знатоки. Стоит ли большим и средним компаниям делиться своими знаниями и опытом с новичками, или пусть все идет как идет, а с низкопробными специалистами должен разбираться сам бизнес (берет на работу/ увольняет/ учит)?

Согласны, у каждого по этому поводу может быть своя позиция. Мы в Digital-агентство Zavod придерживаемся направления обмена знаниями, потому что работать в условиях адекватной конкуренции, где каждый знает свое дело, интересно и полезно для развития. Поэтому лучше поспособствовать созданию качественного кадрового резерва на региональном рынке, чем потом пожинать плоды низкого уровня оказания услуг. Например, потом очень сложно доказать владельцам бизнеса, что smm можно реализовывать совсем в другом ключе.

Возможно вы скажете, что звучит слишком высокопарно. Но поверьте, эта реальная проблема, которую хочется минимизировать, а не способствовать ее разрастанию.

Каким образом?

Резонный вопрос, который приходит в голову после подобных речей. Все просто. Проведение мастер-классов, лекций, обучений для школьников и студентов.

Нет, сейчас не начнется продажа обучения)))) Мы все-таки говорим больше про социальную составляющую.

В реальных учебных заведениях редко встретишь достойных практиков, будем честны (хотя даже хороших теоретиков тоже немного). Поэтому в процессе обучения очень важно взаимодействие молодых специалистов с уже прошаренными smm-менеджерами. Это и мотивация, и реальное закрытие пробелов, и шанс в будущем попасть на стажировку.

Что по затратам и выхлопу?

Поговорим на языке выгоды. Социалка социалкой, но объективно далеко не каждый готов вкладывать свои ресурсы просто так. Поэтому давайте рассмотрим этот некоммерческий проект с разных углов.

Представьте, вы договариваетесь с колледжем или университетом о том, что проведете 3 мастер-класса по экспресс-погружению в smm для тех, кто уже обучается на смежных специальностях (например, “маркетинг”, “реклама и связи с общественностью”, “журналистика”...). Далее вы тратите в среднем на подготовку к каждому занятию 1 час (при условии, что вы четко понимаете, о чем будете вещать, и быстро делаете презентации). 1,5 часа длится каждый мастер-класс. Итого вы потратите 7,5 часов вашего времени. Это многовато, но не настолько, чтобы отложить в дальний ящик все свои коммерческие проекты. Тем более, что все это может окупиться.

По факту за 1 рабочий день вы можете не только поправить свою карму и выполнить социальный долг, но и получить:

  • потенциальных/ реальных стажеров среди самых активных участников занятий;
  • хорошую имиджевую кампанию с отзывами студентов, педагогов и руководителей образовательной организации + беспатные упоминания в социальных сетях и новостях;
  • новых клиентов (тут возможно несколько вариантов: заказ услуг самим образовательным учреждением, помощь в прокачке студенческого стартапа, правило 6 рукопожатий)

Звучит уже поприятнее? Так и думали.

Где пруфы?

Не будем голословными и поделимся результатами своего последнего обучения. На базе Центра опережающей профессиональной подготовки Алтайского Политехнического техникума наша команда провела обучающий интенсив по теме “Социальные сети в 2023 году. Как эффективно продвигать коммерческий бренд”.

На встречу пришло более 60 студентов 7 представителей из разных образовательных учреждений: АПЭК, ББМК, АГИК, АПТ, АГМК, Колледж АГУ.

Аудитория встретила нас очень тепло — студенты внимательно слушали, задавали вопросы, делились своими наблюдениями. Приятно удивило, что многие ребята уже имеют реальный опыт в продвижении социальных сетях и стремятся раскрутить свой бренд в дальнейшем.

smm-специалист Digital-агентства Zavod Алина Мезенцева

Нам в какой-то степени повезло, что более 20% слушателей пробовали вести хотя бы 1 коммерческий аккаунт помимо своих социальных сетей. Это позволило углубиться в более узкие темы, например, проведение анализов, А/В-тестирование и т.д.

По окончанию интенсива мы в этот же день получили 1 заявку на таргетированную рекламу, 2 заявки на платное обучение по smm, 3 приглашения на проведение интенсивов в других образовательных учреждениях, 2 упоминания в новостях. Достаточно неплохой выхлоп всего с 1 выступления. Могли бы получить и больше, если бы сильнее упаковали проект.

Вывод

Мы сами своими ручками можем делать рынок smm услуг (и не только smm) качественнее, помогая новичкам совершать первые шаги, при этом, не “впаривая” им блогерские инста-марафоны, а прорабатывая реально хорошую базу, основанную на личном профессиональном опыте.

Да, здесь не заработать миллионов, если ставить вперед социальную составляющую, реализовывая некоммерческий проект. Но как минимум можно окупить свои старания за счет сопутствующих плюшек, которые к вам прилетят, если вы будете классным спикером, который рассказывает лекцию не по первой странице в Google.

Всем классных образовательных проектов и приятностей ;)

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда