Маркетинг Olga Pankina
416

Кофе за репост

В условиях дефицита кадров на рынке IT маркетинговые инструменты приходят на помощь HR. Одним из таких инструментов является вирусный маркетинг. В статье будет описан кейс вирусного маркетинга оффлайн, примененный на конференции для IT разработчиков.

В закладки

Наша компания выступила спонсором SouthDevFest 2018. Нам поручили организовать кофе-брейк для участников конференции, и мы решили превратить его в эксперимент. Это был наш первый опыт применения вирусного маркетинга.

Термин вирусный маркетинг впервые появился в статье «The Virus of Marketing» Гарвардского преподавателя Джеффри Рейпорта в 1996 году. Отличительная особенность вирусного маркетинга, по мнению Рейпорта в том, что информация распространяется за короткий промежуток времени, при минимальном бюджете и дает максимальный эффект.

Вирусный маркетинг - воздействие на целевую аудиторию за счет и силами самой аудитории, добровольно участвующей в распространении информации о предмете маркетинга.

По словам профессоров маркетинга Андреаса Каплана и Михаэля Хенлейна, для того, чтобы вирусный маркетинг работал, нужно соблюсти несколько условий: дать правильное сообщение нужной целевой аудитории в правильной среде.

Вирусный маркетинг имеет несколько технологий распространения: pass along, undercover, buzz и incentivised viral. Обо всех этих технологиях можно найти много информации в Интернете. В рамках данной статьи будет рассмотрена последняя технология, смысл которой в том, что целевой аудитории предлагается награда за действие.

Вирусная кампания имеет несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цели проведения вирусной кампании и согласовать бюджет.

Для нас это были следующие цели:

  • повышение узнаваемости компании на рынке
  • привлечение внимания к бренду компании и бренду работодателя
  • информирование о имеющейся вакансии компании

Второй этап включает определение целевой аудитории, места и времени проведения вирусной кампании.

Аудитория конференции по данным регистрации участников предполагала 600+ человек и 3 потока докладов на различные IT тематики. Местом проведения конференции был один из корпусов Южного федерального университета.

На третьем этапе необходимо выбрать сообщение, которое поможет достичь поставленных целей, и каналы распространения этого сообщения.

Исходя из целей вирусной кампании было подготовлено сообщение, в формате картинки. Основной текст вакансии был опубликован на hh и на нашем сайте. В качестве награды за распространение этого сообщения в социальных сетях мы предлагали кофе и фирменный пряник. Каналами распространения сообщения выбрали ВК и Instagram, посчитав, что, например, те же Одноклассники, вряд ли дадут максимальный эффект в плане охвата.

Четвертый этап реализации вирусной кампании - привлечение нужного исполнителя. Подготовительные работы.

Мы выбрали известную кофейню Setter’s, где готовят один из самых вкусных кофе в Ростове. Важно было предложить нашей целевой аудитории качественную "награду" - ресторанный кофе, вместо обычного растворимого. Пряники с фирменным логотипом компании заказывались в местной кондитерской.

Подготовительные работы заключались в распространении информации о готовящейся акции в местных Телеграм-каналах разработчиков, в группах компании (Instagram и ВК) и местных группах разработчиков в соц сетях.

Пятый этап – запуск вирусной кампании.

Итак, наше послание целевой аудитории было: «Сделай репост нашей последней записи в ВК или Instagram и получи кофе от Setter’s».

Участники конференции показывали на телефоне картинку, опубликованную на своей странице, после чего им выдавался кофе и пряник.

Мы столкнулись с трудностями, когда не все понимали что именно нужно репостить, либо вообще не хотели что-либо репостить. Некоторые участники конференции хотели купить кофе за деньги.

Подведение итогов, результаты вирусной кампании.

  • За 3 часа наше сообщение просмотрело более 3000 человек
  • Группа компании в ВК выросла в 3 раза
  • Получили 5 резюме С# разработчиков
  • Бюджет на проведение вирусной кампании составил 24 тысячи рублей

Вирусный маркетинг доказал свою эффективность в формате оффлайн, и его однозначно можно использовать для привлечения и расширения аудитории, повышения узнаваемости компании на рынке, укрепления бренда компании работодателя.

P.S. Чтобы было легче посчитать насколько эффективной была кампания, необходимо до наступления момента X определиться с тем, как будем мерить по каждому каналу. Лучше вставлять #хэштег для того, чтобы отследить количество репостов.

#вирусныймаркетинг #маркетинг #маркетинговыеинструменты #продвижение #hr #маркетинговыекоммуникации #marhr

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Pankina", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u044d\u0448\u0442\u0435\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","marhr","hr"], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62194, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 18:51:38 +0300" }
{ "id": 62194, "author_id": 273512, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62194\/get","add":"\/comments\/62194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

мы с дизайнером решили сделать сообщение в формате картинки

Где картинка? Куда и сколько штук вы его ставили?

Сделай репост нашей последней записи в ВК или Instagram и получи кофе от Setter’s

Есть хоть общая картина как вообще вы выглядили на этом собраний?

Аудитория конференции по данным регистрации участников предполагала 600+ человек и 3 потока докладов на различные IT тематики. Местом проведения конференции был один из корпусов университета,

вы превратили 600+ человек в "За 3 часа нашу запись просмотрело более 3000 человек"...тут даже Путин с 146% бы позавидовал, а я бы просто сказал "teach me!" (почти как на фотке)

Получили 5 резюме С# разработчиков

За 5 резюме (имея аккаунт в hh) сколько в кофе и рублях вы заплатили то?

Ответить
0

За 5 резюме (имея аккаунт в hh) сколько в кофе и рублях вы заплатили то? Автор можете хотя бы на этот вопрос ответить? Очень нужно было.

Ответить
0

Айдар, в статье написан бюджет, кофе было выпито 300 чашек +.

Ответить
0

Перечитал, даже поиском пользовался и не нашел 300 чашек, извините до сих пор. Но спасибо за информацию - она мне полезна.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }