{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

5 грехов в коллаборациях с инстаблогерами и как их избежать

Сотрудничать с блогерами в последнее время стало очень модно. Коллаборации — это возможность заработать, как для брендов, так и для создателей контента. Сфера influencer marketing относительно новая, поэтому маркетологам часто приходится двигаться наощупь и учиться на собственных ошибках. Сегодня разберем 5 “грехов” influencer marketing и разберемся, как остаться праведником в этом нелегком деле в наши дни.

Disclaimer. все имена и персонажи выдуманные, а сами грехи ни в коем случае не придуманы для оскорбления чувств верующих.

№1: Не прелюбодействуй с мозгами

Пример: маркетолог Авдотья решила ответственно подойти к задаче и прописала детальное ТЗ, в котором она указала сроки, расположение продукта, фон, антураж, текст и все остальное. Блогер Семен прислал несколько фото на выбор, но ни одно из них не подошло: не тот оттенок обоев, не то выражение лица, не те emoji, разбавляющие текст. Авдотья попросила все переделать, и Семен взялся за работу, но на этот раз без души, Авдотья вышла из себя, не передала счет в бухгалтерию и добавила Семена в черный список, решив поискать кого-нибудь посговорчивее. В итоге дедлайн безбожно провален, нервы потрепаны, и теперь нужно искать другого Семена и начинать все заново.

Что делать: прописывать ТЗ — это круто и нужно, но не стоит идти в дебри и решать, какого цвета должны быть занавески в левом верхнем углу фотографии. Сфокусируйтесь на том, что действительно важно, учитывая ваши KPI, а в остальном позвольте блогеру делать свое дело.

№2: Не убей креатив

Пример: блогер Маша написала пост с того, как она совершенно случайно наткнулась на новый ополаскиватель для белья и теперь просто не может жить без него. Держать в себе эти эмоции нет сил, а потому она должна скорее поделиться паролями и явками с подписчиками. По факту Маша получила за пост деньги и вагон ополаскивателя в придачу, который непонятно как должен уместиться в ее однушку, а бренд — красивый продакт-плейсмент с чистыми простынками. Все вроде бы хорошо, но мы это уже 100500 раз видели.

Что делать: для начала не сотрудничать с блогерами просто так, потому что это модно. Стоит подумать, действительно ли этот канал коммуникации подходит для вашего бренда или лучше инвестировать. например, в контекстную рекламу, ролик на телевидении, статью в профильном издании. Если инстаграм действительно подходящий канал, то ищите вдохновение в новых трендах, а лучше создавайте их сами, и думайте о том, как сделать интеграцию продукта более нативной.

№3: Не лги

Пример: менеджер Василий, работающий на благо make-up индустрии, быстро просмотрел профили блогеров, подходящих по количеству подписчиков и engagement rate, составил Excel-таблицу. Потом разослал всем запросы, не забыв указать. как ему нравится их контент и как все эти люди вписываются в концепцию бренда. На следующий день Василия вогнал в краску ответ от блогера Ирины, которая искренне удивилась его предложению, ведь она пропагандирует отказ от косметики и вообще органическую жизнь.

Что делать: уделить время и посмотреть профиль более внимательно, заглянуть в сториз, почитать комментарии, чтобы понять, правда ли блогер подходит для вашей коллаборации.

№4: Не создай себе кумира

Пример: у блогера Лены 50 000 подписчиков, а у Милены - всего 3000. И та, и другая предлагают коллаборацию примерно за одну цену. Конечно же, менеджер Василиса образовалась предложению Лены и заплатила ей за пост. После публикации прошла уже неделя, но через Лену не поступило ни одного заказа.

Что делать: оценивать не только по количеству подписчиков, но и по другим KPI, например, по вовлеченности (соотношению количества лайков и подписчиков), количеству комментариев, просмотрам в прямом эфире (как раз они показывают в реальности, насколько у блогера активная аудитория). Лучше всего перед принятием решения проверить профиль блогера через специальный сервис. например, Influencer DB.

№5: Не забудь про цель

Пример: менеджер Егор придумал креативную кампанию и привлек самых модных блогеров, потратив на это две трети месячного рекламного бюджета компании. Посты получились супер, блогеры в восторге, но руководство — не очень, ведь товары на складе по-прежнему покрываются пылью.

Что делать: перед проведением кампании продумать ее цели, записать и прогнозировать желаемые результаты. Составить портрет целевой аудитории, и исходя из этого искать блогеров, а не просто брать самых популярных, чтобы хайпануть.

Умеете грешить ярче или просто хотите поделиться мнением? Пишите на [email protected]

0
32 комментария
Написать комментарий...
Vladislav Grabovoy

Советы дельные, но не детальные. Интереснее было бы с реальными примерами фейлов.
А вообще инфлюенс маркетинг всегда был, если говорить про то насколько новая эта сфера... Просто добавилось новых инструментов. Например, реклама с известными людьми со своими фанатами еще в 20ом веке начала набирать обороты... Поэтому думаю проф пиарщиков особ не удивишь этими новомодными блогерами)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Одно дело реклама с известными людьми, другое реклама внутри медиа этих известных людей, которые впрочем за пределами Инстаграмма в основной массе неизвестны.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Это правда, есть много блогеров, которые стали известны только благодаря Инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

Суть в том, что методы работы не новы с ними. Инфльюенс маркетинг достаточно стренький метод продвижения. Просто теперь по новомодному называетя)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Можно и так сказать, не буду спорить)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Спасибо за совет, постараюсь написать более детально, это моя первая статья здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

зайди на ютуб-канал тимура сидельникова или, упаси Господи, вилсакома (осознанно пишу их с маленькой буквы, потому что я этих людей не уважаю и готов в любой момент обосновать свою позицию), там фейл на фейле фейлом погоняет и фейлом погоняет тот фейл, который фейл фейлом погоняет. выражусь проще - их ютуб каналы - это один сплошной фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Революционный спрей

А в чём фейл? Если рассматривать данные каналы как бизнес-проекты, то они вполне себе успешные и приносят деньги. Людей никто не заставляет потреблять такой контент, это их выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

фейл в том, что они высказывают не своё личное мнение, а тупо читают ТЗ по бумажке (точнее - с закадрового монитора). фейл в их "компетенции", когда говорят, что 32 гига для игр это мало, надо ставить 64. фейл в том, что они переобуваются направо и налево по ведению их рекламодателей. только такие выродки как они могут под видом "своего мнения" выложить на ютуб рекламный ролик игровой консоли, а потом спустя несколько недель заявить, что эту же консоль даже никто не включал. и после того, как я увидел, что магазин Ситилинк (постоянным покупателем которого я являюсь с 2012 года и потратил там, мягко говоря, ни одну сотню тысяч рублей) рекламируется у петухова и сидельникова - для меня это, как бы помягче выразиться, достаточно тревожный звоночек. клиентом быть не перестал, но теперь я к магазину отношусь с особой настороженностью. т.е. в данном случае реклама сыграла не как реклама, а как антиреклама. доступно объяснил?
если нет, выскажусь проще - именно благодаря таким технолохам, как вилса и сидельников, простые потребители лишены права на объективное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

В Европе уже давно есть правила, что блогеры сообщают, платно они разместили инфо о продукте, прислали им вещь или сами купили. В Германии, где я живу и работаю, уже действует закон, по которому все платные коллаборация должны быть помечены как реклама. В принципе, это честно по отношению аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

воооооот! а мы-то в России-матушке живём! готов поставить все свои волосы на то, что в Германии, если рекламируемый бренд косячит, то блогера за это нагибают, ибо нефик кал рекламировать. или не нагибают?

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Если бренд что-то делает не так, что блогеры тоже могут получить штраф за коллаб. У меня есть отдельный кейс по этому поводу, возможно опубликую, если можно будет это сделать, не называя конкретных имен)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

вооооот! тем более! а у нас за такие косяки даже пальчиком не погрозят. поэтому у нас спокойно могут пропихивать и финансовые пирамиды, и казино, и порно-сайты, и... и что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Для ряда компаний это, наверняка, большой плюс, потому что тот же Google запрещает у себя рекламу подобных услуг, и им приходится искать другие каналы коммуникации. Наверняка, пройдет какое-то время, и это будет урегулировано законодательно, как в Европе. Вопрос только в том, сколько времени на это потребуется.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

если б хотели - давно бы урегулировали. но нет, пошли по пути наименьшего сопротивления: народ платит - вот и пусть платит... казуалы...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Идеев

Для первой статьи хорошо, общие советы, несколько примеров. Но есть что улучшить, как писали ранее нужны кейсы с удачным и неудачным опытом по этим советам, ведь они надеюсь появились с опытом а не из книги, блога или от инфоцыган. И конечно я бы добавил в конце статьи продажный офер, ведь текст писался для клиентов а не профи, достаточно фразы, что это нелегко и мол я вам готова сделать все по уму, тогда и негативных комментариев было бы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Спасибо за конструктивную критику, попробую в следующих постах подробнее раскрывать тему!

Ответить
Развернуть ветку
Человек-человек

Какая-то хрень для дебилов. Умственно-отсталым вообще лучше рекламой не заниматься, если нужны такие советы

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

Умственно-отсталым вообще лучше не писать, раз такие комментарии получаются как у вас

Ответить
Развернуть ветку
Человек-человек

Прочитай статью, там же очевидные и банальные вещи. Хотя если ты из разряда тупых маркетологов, то советы тебе возможно и помогут

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

Да пофиг что там написано что то для тебя и меня очевидное.
Тут и люди не из маркетинговых профессий сидят на vc. Но ты походу об этом не подумал и назвал их дебилами.

Например кейс №5: Не забудь про цель - он очевидный, но если ты реально работал в маркетинге, то должен назвать с десяток клиентов которые говорят - ага, траф есть на сайт, но нет продаж.
После чего ты их спрашиваешь - ну давайте посмотрим как ваши менеджеры обработали звонки.
Итог - менеджеры тупо не брали входящие в 80% случаев. Классика жанра.

Потому я и написал автору - нет деталей. Концепт заложен норм, но без деталей не вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Есть такая очевидная и банальная вещь, называется «вежливость».

Ответить
Развернуть ветку
Человек-человек

Да, давайте друг друга в жопу целовать, так будет лучше

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Не считаю, что люди, совершающие такое ошибки, должны называться «умственно отсталыми». Все зависит от опыта, а примеров, похожих на номер 2, я думаю, и Вы видели немало, если у Вас есть Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шнурова

Да и номер три может произойти с кем угодно. Человеческий фактор - устал, недоглядел, не так понял

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Это верно!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

При этом те умственно-отсталые умудряются штамповать пособия как остальным стать успешными маркетологами.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniia Golovanova
Автор

Вот это жёстко 😅

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

А я смотрю вы обучились по пособию для умственно отсталых как писать комментики

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

вашего авторства

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Grabovoy

прошел, давай зачетку!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Заяц

вилсакома и сидельникова на вас нет!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null