Рубрика развивается при поддержке

5 грехов в коллаборациях с инстаблогерами и как их избежать

Сотрудничать с блогерами в последнее время стало очень модно. Коллаборации — это возможность заработать, как для брендов, так и для создателей контента. Сфера influencer marketing относительно новая, поэтому маркетологам часто приходится двигаться наощупь и учиться на собственных ошибках. Сегодня разберем 5 “грехов” influencer marketing и разберемся, как остаться праведником в этом нелегком деле в наши дни.

В закладки

Disclaimer. все имена и персонажи выдуманные, а сами грехи ни в коем случае не придуманы для оскорбления чувств верующих.

№1: Не прелюбодействуй с мозгами

Пример: маркетолог Авдотья решила ответственно подойти к задаче и прописала детальное ТЗ, в котором она указала сроки, расположение продукта, фон, антураж, текст и все остальное. Блогер Семен прислал несколько фото на выбор, но ни одно из них не подошло: не тот оттенок обоев, не то выражение лица, не те emoji, разбавляющие текст. Авдотья попросила все переделать, и Семен взялся за работу, но на этот раз без души, Авдотья вышла из себя, не передала счет в бухгалтерию и добавила Семена в черный список, решив поискать кого-нибудь посговорчивее. В итоге дедлайн безбожно провален, нервы потрепаны, и теперь нужно искать другого Семена и начинать все заново.

Что делать: прописывать ТЗ — это круто и нужно, но не стоит идти в дебри и решать, какого цвета должны быть занавески в левом верхнем углу фотографии. Сфокусируйтесь на том, что действительно важно, учитывая ваши KPI, а в остальном позвольте блогеру делать свое дело.

№2: Не убей креатив

Пример: блогер Маша написала пост с того, как она совершенно случайно наткнулась на новый ополаскиватель для белья и теперь просто не может жить без него. Держать в себе эти эмоции нет сил, а потому она должна скорее поделиться паролями и явками с подписчиками. По факту Маша получила за пост деньги и вагон ополаскивателя в придачу, который непонятно как должен уместиться в ее однушку, а бренд — красивый продакт-плейсмент с чистыми простынками. Все вроде бы хорошо, но мы это уже 100500 раз видели.

Что делать: для начала не сотрудничать с блогерами просто так, потому что это модно. Стоит подумать, действительно ли этот канал коммуникации подходит для вашего бренда или лучше инвестировать. например, в контекстную рекламу, ролик на телевидении, статью в профильном издании. Если инстаграм действительно подходящий канал, то ищите вдохновение в новых трендах, а лучше создавайте их сами, и думайте о том, как сделать интеграцию продукта более нативной.

№3: Не лги

Пример: менеджер Василий, работающий на благо make-up индустрии, быстро просмотрел профили блогеров, подходящих по количеству подписчиков и engagement rate, составил Excel-таблицу. Потом разослал всем запросы, не забыв указать. как ему нравится их контент и как все эти люди вписываются в концепцию бренда. На следующий день Василия вогнал в краску ответ от блогера Ирины, которая искренне удивилась его предложению, ведь она пропагандирует отказ от косметики и вообще органическую жизнь.

Что делать: уделить время и посмотреть профиль более внимательно, заглянуть в сториз, почитать комментарии, чтобы понять, правда ли блогер подходит для вашей коллаборации.

№4: Не создай себе кумира

Пример: у блогера Лены 50 000 подписчиков, а у Милены - всего 3000. И та, и другая предлагают коллаборацию примерно за одну цену. Конечно же, менеджер Василиса образовалась предложению Лены и заплатила ей за пост. После публикации прошла уже неделя, но через Лену не поступило ни одного заказа.

Что делать: оценивать не только по количеству подписчиков, но и по другим KPI, например, по вовлеченности (соотношению количества лайков и подписчиков), количеству комментариев, просмотрам в прямом эфире (как раз они показывают в реальности, насколько у блогера активная аудитория). Лучше всего перед принятием решения проверить профиль блогера через специальный сервис. например, Influencer DB.

№5: Не забудь про цель

Пример: менеджер Егор придумал креативную кампанию и привлек самых модных блогеров, потратив на это две трети месячного рекламного бюджета компании. Посты получились супер, блогеры в восторге, но руководство — не очень, ведь товары на складе по-прежнему покрываются пылью.

Что делать: перед проведением кампании продумать ее цели, записать и прогнозировать желаемые результаты. Составить портрет целевой аудитории, и исходя из этого искать блогеров, а не просто брать самых популярных, чтобы хайпануть.

Умеете грешить ярче или просто хотите поделиться мнением? Пишите на ksenia.golovanova@gmail.com

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kseniia Golovanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 12, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Mar 2019 21:23:50 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62229, "author_id": 223758, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62229\/get","add":"\/comments\/62229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Советы дельные, но не детальные. Интереснее было бы с реальными примерами фейлов.
А вообще инфлюенс маркетинг всегда был, если говорить про то насколько новая эта сфера... Просто добавилось новых инструментов. Например, реклама с известными людьми со своими фанатами еще в 20ом веке начала набирать обороты... Поэтому думаю проф пиарщиков особ не удивишь этими новомодными блогерами)

Ответить
0

Одно дело реклама с известными людьми, другое реклама внутри медиа этих известных людей, которые впрочем за пределами Инстаграмма в основной массе неизвестны.

Ответить
0

Это правда, есть много блогеров, которые стали известны только благодаря Инстаграм

Ответить
0

Суть в том, что методы работы не новы с ними. Инфльюенс маркетинг достаточно стренький метод продвижения. Просто теперь по новомодному называетя)

Ответить
0

Можно и так сказать, не буду спорить)

Ответить
0

Спасибо за совет, постараюсь написать более детально, это моя первая статья здесь)

Ответить
0

зайди на ютуб-канал тимура сидельникова или, упаси Господи, вилсакома (осознанно пишу их с маленькой буквы, потому что я этих людей не уважаю и готов в любой момент обосновать свою позицию), там фейл на фейле фейлом погоняет и фейлом погоняет тот фейл, который фейл фейлом погоняет. выражусь проще - их ютуб каналы - это один сплошной фейл.

Ответить
0

А в чём фейл? Если рассматривать данные каналы как бизнес-проекты, то они вполне себе успешные и приносят деньги. Людей никто не заставляет потреблять такой контент, это их выбор.

Ответить
0

фейл в том, что они высказывают не своё личное мнение, а тупо читают ТЗ по бумажке (точнее - с закадрового монитора). фейл в их "компетенции", когда говорят, что 32 гига для игр это мало, надо ставить 64. фейл в том, что они переобуваются направо и налево по ведению их рекламодателей. только такие выродки как они могут под видом "своего мнения" выложить на ютуб рекламный ролик игровой консоли, а потом спустя несколько недель заявить, что эту же консоль даже никто не включал. и после того, как я увидел, что магазин Ситилинк (постоянным покупателем которого я являюсь с 2012 года и потратил там, мягко говоря, ни одну сотню тысяч рублей) рекламируется у петухова и сидельникова - для меня это, как бы помягче выразиться, достаточно тревожный звоночек. клиентом быть не перестал, но теперь я к магазину отношусь с особой настороженностью. т.е. в данном случае реклама сыграла не как реклама, а как антиреклама. доступно объяснил?
если нет, выскажусь проще - именно благодаря таким технолохам, как вилса и сидельников, простые потребители лишены права на объективное мнение.

Ответить
0

В Европе уже давно есть правила, что блогеры сообщают, платно они разместили инфо о продукте, прислали им вещь или сами купили. В Германии, где я живу и работаю, уже действует закон, по которому все платные коллаборация должны быть помечены как реклама. В принципе, это честно по отношению аудитории.

Ответить
0

воооооот! а мы-то в России-матушке живём! готов поставить все свои волосы на то, что в Германии, если рекламируемый бренд косячит, то блогера за это нагибают, ибо нефик кал рекламировать. или не нагибают?

Ответить
0

Если бренд что-то делает не так, что блогеры тоже могут получить штраф за коллаб. У меня есть отдельный кейс по этому поводу, возможно опубликую, если можно будет это сделать, не называя конкретных имен)

Ответить
0

вооооот! тем более! а у нас за такие косяки даже пальчиком не погрозят. поэтому у нас спокойно могут пропихивать и финансовые пирамиды, и казино, и порно-сайты, и... и что угодно.

Ответить
0

Для ряда компаний это, наверняка, большой плюс, потому что тот же Google запрещает у себя рекламу подобных услуг, и им приходится искать другие каналы коммуникации. Наверняка, пройдет какое-то время, и это будет урегулировано законодательно, как в Европе. Вопрос только в том, сколько времени на это потребуется.

Ответить
0

если б хотели - давно бы урегулировали. но нет, пошли по пути наименьшего сопротивления: народ платит - вот и пусть платит... казуалы...

Ответить
2

Для первой статьи хорошо, общие советы, несколько примеров. Но есть что улучшить, как писали ранее нужны кейсы с удачным и неудачным опытом по этим советам, ведь они надеюсь появились с опытом а не из книги, блога или от инфоцыган. И конечно я бы добавил в конце статьи продажный офер, ведь текст писался для клиентов а не профи, достаточно фразы, что это нелегко и мол я вам готова сделать все по уму, тогда и негативных комментариев было бы меньше.

Ответить
0

Спасибо за конструктивную критику, попробую в следующих постах подробнее раскрывать тему!

Ответить
0

Какая-то хрень для дебилов. Умственно-отсталым вообще лучше рекламой не заниматься, если нужны такие советы

Ответить
1

Умственно-отсталым вообще лучше не писать, раз такие комментарии получаются как у вас

Ответить
0

Прочитай статью, там же очевидные и банальные вещи. Хотя если ты из разряда тупых маркетологов, то советы тебе возможно и помогут

Ответить
1

Да пофиг что там написано что то для тебя и меня очевидное.
Тут и люди не из маркетинговых профессий сидят на vc. Но ты походу об этом не подумал и назвал их дебилами.

Например кейс №5: Не забудь про цель - он очевидный, но если ты реально работал в маркетинге, то должен назвать с десяток клиентов которые говорят - ага, траф есть на сайт, но нет продаж.
После чего ты их спрашиваешь - ну давайте посмотрим как ваши менеджеры обработали звонки.
Итог - менеджеры тупо не брали входящие в 80% случаев. Классика жанра.

Потому я и написал автору - нет деталей. Концепт заложен норм, но без деталей не вкусно.

Ответить
0

Есть такая очевидная и банальная вещь, называется «вежливость».

Ответить
0

Да, давайте друг друга в жопу целовать, так будет лучше

Ответить
0

Не считаю, что люди, совершающие такое ошибки, должны называться «умственно отсталыми». Все зависит от опыта, а примеров, похожих на номер 2, я думаю, и Вы видели немало, если у Вас есть Инстаграм.

Ответить
1

Да и номер три может произойти с кем угодно. Человеческий фактор - устал, недоглядел, не так понял

Ответить
0

Это верно!

Ответить
–2

При этом те умственно-отсталые умудряются штамповать пособия как остальным стать успешными маркетологами.

Ответить
1

Вот это жёстко 😅

Ответить
0

А я смотрю вы обучились по пособию для умственно отсталых как писать комментики

Ответить
0

вашего авторства

Ответить
0

прошел, давай зачетку!

Ответить
0

вилсакома и сидельникова на вас нет!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }