5 грехов в коллаборациях с инстаблогерами и как их избежать

Сотрудничать с блогерами в последнее время стало очень модно. Коллаборации — это возможность заработать, как для брендов, так и для создателей контента. Сфера influencer marketing относительно новая, поэтому маркетологам часто приходится двигаться наощупь и учиться на собственных ошибках. Сегодня разберем 5 “грехов” influencer marketing и разберемся, как остаться праведником в этом нелегком деле в наши дни.

В закладки

Disclaimer. все имена и персонажи выдуманные, а сами грехи ни в коем случае не придуманы для оскорбления чувств верующих.

№1: Не прелюбодействуй с мозгами

Пример: маркетолог Авдотья решила ответственно подойти к задаче и прописала детальное ТЗ, в котором она указала сроки, расположение продукта, фон, антураж, текст и все остальное. Блогер Семен прислал несколько фото на выбор, но ни одно из них не подошло: не тот оттенок обоев, не то выражение лица, не те emoji, разбавляющие текст. Авдотья попросила все переделать, и Семен взялся за работу, но на этот раз без души, Авдотья вышла из себя, не передала счет в бухгалтерию и добавила Семена в черный список, решив поискать кого-нибудь посговорчивее. В итоге дедлайн безбожно провален, нервы потрепаны, и теперь нужно искать другого Семена и начинать все заново.

Что делать: прописывать ТЗ — это круто и нужно, но не стоит идти в дебри и решать, какого цвета должны быть занавески в левом верхнем углу фотографии. Сфокусируйтесь на том, что действительно важно, учитывая ваши KPI, а в остальном позвольте блогеру делать свое дело.

№2: Не убей креатив

Объявление на vc.ru

Пример: блогер Маша написала пост с того, как она совершенно случайно наткнулась на новый ополаскиватель для белья и теперь просто не может жить без него. Держать в себе эти эмоции нет сил, а потому она должна скорее поделиться паролями и явками с подписчиками. По факту Маша получила за пост деньги и вагон ополаскивателя в придачу, который непонятно как должен уместиться в ее однушку, а бренд — красивый продакт-плейсмент с чистыми простынками. Все вроде бы хорошо, но мы это уже 100500 раз видели.

Что делать: для начала не сотрудничать с блогерами просто так, потому что это модно. Стоит подумать, действительно ли этот канал коммуникации подходит для вашего бренда или лучше инвестировать. например, в контекстную рекламу, ролик на телевидении, статью в профильном издании. Если инстаграм действительно подходящий канал, то ищите вдохновение в новых трендах, а лучше создавайте их сами, и думайте о том, как сделать интеграцию продукта более нативной.

№3: Не лги

Пример: менеджер Василий, работающий на благо make-up индустрии, быстро просмотрел профили блогеров, подходящих по количеству подписчиков и engagement rate, составил Excel-таблицу. Потом разослал всем запросы, не забыв указать. как ему нравится их контент и как все эти люди вписываются в концепцию бренда. На следующий день Василия вогнал в краску ответ от блогера Ирины, которая искренне удивилась его предложению, ведь она пропагандирует отказ от косметики и вообще органическую жизнь.

Что делать: уделить время и посмотреть профиль более внимательно, заглянуть в сториз, почитать комментарии, чтобы понять, правда ли блогер подходит для вашей коллаборации.

№4: Не создай себе кумира

Пример: у блогера Лены 50 000 подписчиков, а у Милены - всего 3000. И та, и другая предлагают коллаборацию примерно за одну цену. Конечно же, менеджер Василиса образовалась предложению Лены и заплатила ей за пост. После публикации прошла уже неделя, но через Лену не поступило ни одного заказа.

Что делать: оценивать не только по количеству подписчиков, но и по другим KPI, например, по вовлеченности (соотношению количества лайков и подписчиков), количеству комментариев, просмотрам в прямом эфире (как раз они показывают в реальности, насколько у блогера активная аудитория). Лучше всего перед принятием решения проверить профиль блогера через специальный сервис. например, Influencer DB.

№5: Не забудь про цель

Пример: менеджер Егор придумал креативную кампанию и привлек самых модных блогеров, потратив на это две трети месячного рекламного бюджета компании. Посты получились супер, блогеры в восторге, но руководство — не очень, ведь товары на складе по-прежнему покрываются пылью.

Что делать: перед проведением кампании продумать ее цели, записать и прогнозировать желаемые результаты. Составить портрет целевой аудитории, и исходя из этого искать блогеров, а не просто брать самых популярных, чтобы хайпануть.

Умеете грешить ярче или просто хотите поделиться мнением? Пишите на ksenia.golovanova@gmail.com

{ "author_name": "Kseniia Golovanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 12, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Mar 2019 21:23:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Советы дельные, но не детальные. Интереснее было бы с реальными примерами фейлов.
А вообще инфлюенс маркетинг всегда был, если говорить про то насколько новая эта сфера... Просто добавилось новых инструментов. Например, реклама с известными людьми со своими фанатами еще в 20ом веке начала набирать обороты... Поэтому думаю проф пиарщиков особ не удивишь этими новомодными блогерами)

Ответить
0

Одно дело реклама с известными людьми, другое реклама внутри медиа этих известных людей, которые впрочем за пределами Инстаграмма в основной массе неизвестны.

Ответить
0

Это правда, есть много блогеров, которые стали известны только благодаря Инстаграм

Ответить
0

Суть в том, что методы работы не новы с ними. Инфльюенс маркетинг достаточно стренький метод продвижения. Просто теперь по новомодному называетя)

Ответить
0

Можно и так сказать, не буду спорить)

Ответить
0

Спасибо за совет, постараюсь написать более детально, это моя первая статья здесь)

Ответить
0

зайди на ютуб-канал тимура сидельникова или, упаси Господи, вилсакома (осознанно пишу их с маленькой буквы, потому что я этих людей не уважаю и готов в любой момент обосновать свою позицию), там фейл на фейле фейлом погоняет и фейлом погоняет тот фейл, который фейл фейлом погоняет. выражусь проще - их ютуб каналы - это один сплошной фейл.

Ответить
0

А в чём фейл? Если рассматривать данные каналы как бизнес-проекты, то они вполне себе успешные и приносят деньги. Людей никто не заставляет потреблять такой контент, это их выбор.

Ответить
0

фейл в том, что они высказывают не своё личное мнение, а тупо читают ТЗ по бумажке (точнее - с закадрового монитора). фейл в их "компетенции", когда говорят, что 32 гига для игр это мало, надо ставить 64. фейл в том, что они переобуваются направо и налево по ведению их рекламодателей. только такие выродки как они могут под видом "своего мнения" выложить на ютуб рекламный ролик игровой консоли, а потом спустя несколько недель заявить, что эту же консоль даже никто не включал. и после того, как я увидел, что магазин Ситилинк (постоянным покупателем которого я являюсь с 2012 года и потратил там, мягко говоря, ни одну сотню тысяч рублей) рекламируется у петухова и сидельникова - для меня это, как бы помягче выразиться, достаточно тревожный звоночек. клиентом быть не перестал, но теперь я к магазину отношусь с особой настороженностью. т.е. в данном случае реклама сыграла не как реклама, а как антиреклама. доступно объяснил?
если нет, выскажусь проще - именно благодаря таким технолохам, как вилса и сидельников, простые потребители лишены права на объективное мнение.

Ответить
0

В Европе уже давно есть правила, что блогеры сообщают, платно они разместили инфо о продукте, прислали им вещь или сами купили. В Германии, где я живу и работаю, уже действует закон, по которому все платные коллаборация должны быть помечены как реклама. В принципе, это честно по отношению аудитории.

Ответить
0

воооооот! а мы-то в России-матушке живём! готов поставить все свои волосы на то, что в Германии, если рекламируемый бренд косячит, то блогера за это нагибают, ибо нефик кал рекламировать. или не нагибают?

Ответить
0

Если бренд что-то делает не так, что блогеры тоже могут получить штраф за коллаб. У меня есть отдельный кейс по этому поводу, возможно опубликую, если можно будет это сделать, не называя конкретных имен)

Ответить
0

вооооот! тем более! а у нас за такие косяки даже пальчиком не погрозят. поэтому у нас спокойно могут пропихивать и финансовые пирамиды, и казино, и порно-сайты, и... и что угодно.

Ответить
0

Для ряда компаний это, наверняка, большой плюс, потому что тот же Google запрещает у себя рекламу подобных услуг, и им приходится искать другие каналы коммуникации. Наверняка, пройдет какое-то время, и это будет урегулировано законодательно, как в Европе. Вопрос только в том, сколько времени на это потребуется.

Ответить
0

если б хотели - давно бы урегулировали. но нет, пошли по пути наименьшего сопротивления: народ платит - вот и пусть платит... казуалы...

Ответить
2

Для первой статьи хорошо, общие советы, несколько примеров. Но есть что улучшить, как писали ранее нужны кейсы с удачным и неудачным опытом по этим советам, ведь они надеюсь появились с опытом а не из книги, блога или от инфоцыган. И конечно я бы добавил в конце статьи продажный офер, ведь текст писался для клиентов а не профи, достаточно фразы, что это нелегко и мол я вам готова сделать все по уму, тогда и негативных комментариев было бы меньше.

Ответить
0

Спасибо за конструктивную критику, попробую в следующих постах подробнее раскрывать тему!

Ответить
0

Какая-то хрень для дебилов. Умственно-отсталым вообще лучше рекламой не заниматься, если нужны такие советы

Ответить
1

Умственно-отсталым вообще лучше не писать, раз такие комментарии получаются как у вас

Ответить
0

Прочитай статью, там же очевидные и банальные вещи. Хотя если ты из разряда тупых маркетологов, то советы тебе возможно и помогут

Ответить
1

Да пофиг что там написано что то для тебя и меня очевидное.
Тут и люди не из маркетинговых профессий сидят на vc. Но ты походу об этом не подумал и назвал их дебилами.

Например кейс №5: Не забудь про цель - он очевидный, но если ты реально работал в маркетинге, то должен назвать с десяток клиентов которые говорят - ага, траф есть на сайт, но нет продаж.
После чего ты их спрашиваешь - ну давайте посмотрим как ваши менеджеры обработали звонки.
Итог - менеджеры тупо не брали входящие в 80% случаев. Классика жанра.

Потому я и написал автору - нет деталей. Концепт заложен норм, но без деталей не вкусно.

Ответить
0

Есть такая очевидная и банальная вещь, называется «вежливость».

Ответить
0

Да, давайте друг друга в жопу целовать, так будет лучше

Ответить
0

Не считаю, что люди, совершающие такое ошибки, должны называться «умственно отсталыми». Все зависит от опыта, а примеров, похожих на номер 2, я думаю, и Вы видели немало, если у Вас есть Инстаграм.

Ответить
1

Да и номер три может произойти с кем угодно. Человеческий фактор - устал, недоглядел, не так понял

Ответить
0

Это верно!

Ответить
–2

При этом те умственно-отсталые умудряются штамповать пособия как остальным стать успешными маркетологами.

Ответить
1

Вот это жёстко 😅

Ответить
0

А я смотрю вы обучились по пособию для умственно отсталых как писать комментики

Ответить
0

вашего авторства

Ответить
0

прошел, давай зачетку!

Ответить
0

вилсакома и сидельникова на вас нет!

Ответить

Комментарии

null