Мимо! Мимо! Мимо! Почему так мало компаний понимают, кто на самом деле их клиенты?
Мимо! Мимо! Мимо! Почему так мало компаний понимают, кто на самом деле их клиенты?
1818

В том-то и дело, что все сложнее. С теми же украшениями есть прицел на разные аудитории. Женщинам внушают, что они женственны и прекрасны, если носят камушки, а мужчинам, что они состоялись и молодцы, если могут подарить даме кольцо с бриллиантом.
Рынок же одежды в среднем демонстрирует очень одинаковый подход к маркетингу: большинство магазинов и брендов не предлагает ничего кроме распродаж и коллекций. Не смотрятся они всезнающими, они смотрятся очень одинаковыми, использующими шаблонные подходы, которые не пытаются переосмыслить (и я говорю исключительно про российский рынок).
Та же песня с малоэтажным строительством. Множество сайтов полно инженерных расчетов, явно ориентированных на мужчин, да еще любящих поразбираться в строительных технологиях. Но проводим интервью с семейной парой, которая строит дом, задаю вопрос, как выбирали технологию и муж молчит, а девушка начинает рассказывать про точку росы, теплопроводность и т.д. Но ведь не каждая женщина готова в эти дебри погружаться (и не каждый мужчина, к слову).
Как покупатель я регулярно сталкиваюсь с тем, что компании, что известные и большие, что маленькие, не очень-то умеют понять мои потребности. А как маркетолог, проводя исследования именно покупателей, каждый день вижу, что клиентам есть, что сказать компаниям. Но просто кто бы их слушал. Меня люди благодарят за то, что я интересуюсь их мнением от лица компании. Им важен сам факт, что компания просто поинтересовалась их мнением, а не взяла на вооружение. Нет, наш бизнес еще бесконечно далек от того, чтобы понимать клиента и делать ему хорошо.

2
Ответить