Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса

Есть товары, про которые даже писать ничего не нужно. Например, ювелирные украшения. Просто показывай фото — красота сама себя продаёт без лишних слов. К сожалению, даже такую простую задачу можно завалить, если у вас нет нормальных фотографий изделия.

Поэтому сегодня мы в «Студии Чижова» приготовили гайд по фото. Говорить про то, что нужно протереть камеру мобильного, не будем. Вместо десятка стандартных лайфхаков, мы расскажем про базовые требования к фото, чтобы агентство могло с вами нормально работать.

Кроме того, назовём основные виды фотографий, которые у бизнеса должны быть, чтобы продажи сдвинулись с мертвой точки, и дадим конкретные примеры и идеи для фото в каждом виде контента, опишем, что обязательно должно быть на фотографиях, а чего делать не стоит. А ещё с нас рекомендации, как показывать людей, процессы, товары и всем визуалом формировать бренд компании.

Надеемся будет полезно. Приятного прочтения!

Зачем красиво фотографировать

Об этом мы говорим в каждой своей статье. Хорошее качественное фото — залог не только лайков, но и продаж. Давайте просто подтвердим слова цифрами.

<p>Вот объявление с хорошим фото</p>

Вот объявление с хорошим фото

<p>А вот товар, но без удачной фотографии</p>

А вот товар, но без удачной фотографии

Обратите внимание на показатели.

<p>У промо с хорошим фото цена за клик 7,02 рубля</p>

У промо с хорошим фото цена за клик 7,02 рубля

<p>У промо с неудачным фото цена за клик выше 35 рублей</p>

У промо с неудачным фото цена за клик выше 35 рублей

Надеемся, что вопросы отпали сами собой. Поэтому дальше по пунктам расскажем, что мы имеем в виду, когда говорим «хорошее фото».

Какие задачи мы решаем фотографиями

Первая задача, которая всегда встает перед бизнесом, — увеличить продажи. Вторая — увеличить цену продажи.

И если с первым пунктом всё понятно: фото должно создавать такое впечатление, чтобы человек захотел товар себе немедленно, то со вторым — увеличенной стоимостью — немного сложнее.

На достижение этой цели работает наличие у компании бренда. Потому что бренд — это определенные ожидания у клиента, за которые они готовы заплатить большие деньги. Есть просто джинсы, а есть Levi’s — компания, создавшая и запатентовавшая первые джинсы в мире. Крепкие, надежные штаны, которые носили золотоискатели, лесорубы. Люди до сих пор готовы переплачивать за марку и дух бренда.

Вот и у бизнеса стоит задача сформировать бренд, чтобы покупатели готовы были отдать дополнительную сумму за философию. И чтобы вдохновить людей, рассказать о компании, мы прибегаем к фото.

Какие фото помогают в продажах

Продает не только продающий контент. Но и репутационный, как мы выяснили. Поэтому мы используем следующие виды фотографий:

Обзоры товаров: с помощью них мы презентуем товар и модельный ряд.

<p>Фото, демонстрирующее товар</p>

Фото, демонстрирующее товар

Социальные доказательства: к ним относятся отзывы клиентов и UGC-контент, то есть фотографии, сделанные непосредственно пользователями.

Отзыв клиента, полученный в предложке, потом  легко опубликовать на стене
Отзыв клиента, полученный в предложке, потом легко опубликовать на стене

Атмосферные фото: как раз они и транслируют философию бренда, показывают образ жизни покупателей, доносят, что товары компании — обязательный атрибут для целевой аудитории.

Такие фото могут быть использованы в вовлекающем контенте, который не презентует какой-то конкретный товар, и демонстрировать целевую аудиторию
Такие фото могут быть использованы в вовлекающем контенте, который не презентует какой-то конкретный товар, и демонстрировать целевую аудиторию
<p>А могут передавать качества товара и приоритеты компании без слов</p>

А могут передавать качества товара и приоритеты компании без слов

Баннеры для оформления скидки, акции, аукционы, розыгрыши.

В Instagram баннеры, где текста больше, чем фото, набирают традиционно меньше лайков
В Instagram баннеры, где текста больше, чем фото, набирают традиционно меньше лайков
Поэтому мы рекомендуем использовать вот такие небольшие стикеры, не закрывающие фото
Поэтому мы рекомендуем использовать вот такие небольшие стикеры, не закрывающие фото

Технические требования к фото

  • фото в .jpg или .png;
  • минимальное количество пикселей по узкой стороне — 1600px;
  • все фотографии чёткие и резкие;
  • все фото без обработки и наложенных фильтров;
<p>Плохо: из-за недостаточного освещения фото желтит, а наложенный фильтр только усугубляет дело</p>

Плохо: из-за недостаточного освещения фото желтит, а наложенный фильтр только усугубляет дело

Хорошо: фото не обработано фильтрами, и с ним может работать дизайнер
Хорошо: фото не обработано фильтрами, и с ним может работать дизайнер
  • все фотографии объёмно освещены, без пересвета;
Плохо: из-за яркой вспышки белый пересвечен и слепит глаза
Плохо: из-за яркой вспышки белый пересвечен и слепит глаза
Хорошо: несмотря на темный фон, детали фото освещены и их можно рассмотреть в подробностях
Хорошо: несмотря на темный фон, детали фото освещены и их можно рассмотреть в подробностях
  • все фотографии с правильным балансом белого;
Плохо: белый желтит, выглядит грязным
Плохо: белый желтит, выглядит грязным
Хорошо: белый уходит в холодный спектр, освежая фото
Хорошо: белый уходит в холодный спектр, освежая фото
  • товар в фокусе;
Плохо: камера сфокусирована не на том объекте
Плохо: камера сфокусирована не на том объекте
Хорошо: несмотря на другие детали, товар в фокусе
Хорошо: несмотря на другие детали, товар в фокусе

Основные принципы создания фото

Публикуем только качественные фотографии, которые привлекают внимание и только авторский контент. Фотографии должны говорить: это качественный и надежный продукт.

Соблюдаем визуальный стиль аккаунта

Все фотографии должны выглядеть гармонично. Общую сетку фото клиент, как правило, видит один раз — впервые заходя в аккаунт. Но именно эти несколько секунд должны убедить его подписаться.

Смотрите, как можно привести все в порядок.

<p>Плохо: рекламные баннеры, топорные надписи на фото, коллажи из прошлого века</p>

Плохо: рекламные баннеры, топорные надписи на фото, коллажи из прошлого века

Хорошо: соблюдена единая цветовая палитра, в кадре не только продукт, но и люди, визуализирующие целевую аудиторию
Хорошо: соблюдена единая цветовая палитра, в кадре не только продукт, но и люди, визуализирующие целевую аудиторию
Плохо: люди, которые никак не относятся к продукту, раскладки, баннеры с текстом
Плохо: люди, которые никак не относятся к продукту, раскладки, баннеры с текстом
Хорошо: фото, иллюстрирующие продукты, составляют гармоничную сетку
Хорошо: фото, иллюстрирующие продукты, составляют гармоничную сетку

Для Instagram каталожные фото на белом фоне недопустимы.

Плохо: фото на каталожной подложке смотрятся неаккуратными пятнами
Плохо: фото на каталожной подложке смотрятся неаккуратными пятнами
Хорошо: фото на светлом фоне выглядят органично
Хорошо: фото на светлом фоне выглядят органично

Хороших людей должно быть много

Как на театральной сцене ребенок или животное затмит любого актёра, так и фото с людьми всегда выиграют у фотографий продукции.

Вот вам просто диван
Вот вам просто диван
А вот диван с девушкой
А вот диван с девушкой

Какой пост лайкнете? Ответ очевиден.

Поэтому делаем все, чтобы людей было больше. Для фото подбираем тех, с кем покупатель будет ассоциировать себя.

Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса

Не обойдётся без котиков

А можно постить и не людей. Не зря же милые котята собирают сотни лайков, миллионы пользователей не могут ошибаться — в этом что-то есть. Так что используем милых животных, но грамотно и в наших целях.

<p>Вот такой джентльмен поздравлял дам с Днём всех влюбленных</p>

Вот такой джентльмен поздравлял дам с Днём всех влюбленных

<p>Кто за SMM без котиков? Вы просто не умеете их готовить</p>

Кто за SMM без котиков? Вы просто не умеете их готовить

Какие темы и идеи в контенте раскрываем с помощью фото

Образ жизни

Транслируя образ жизни, мы передаем дух бренда. Поэтому показываем людей и ситуации, в которых используется наша продукция. Такими фото мы продаём не только и не столько товар, сколько себя и свою философию.

В этом нам помогут атмосферные фото, где есть продукция в кадре.

<p>Фото заряженное на уют в аккаунте с мягкой мебелью</p>

Фото заряженное на уют в аккаунте с мягкой мебелью

<p>Атмосфера создается деталями, их и показываем на фото</p>

Атмосфера создается деталями, их и показываем на фото

Раскладки и флетлеи.

<p>На раскладке продукты, о которых идёт речь в записи</p>

На раскладке продукты, о которых идёт речь в записи

<p>Товары на фото визуализируют продукты, на которые можно получить скидку</p>

Товары на фото визуализируют продукты, на которые можно получить скидку

<p>Товар, про который говорится в посте, на фото показан с создающими настроение аксессуарами</p>

Товар, про который говорится в посте, на фото показан с создающими настроение аксессуарами

<p>Целевая аудитория узнаёт себя в соответствующих деталях на фото</p>

Целевая аудитория узнаёт себя в соответствующих деталях на фото

Люди

Так или иначе человек, видя фото с другим человеком, прикидывает его эмоции на себя. Поэтому мы используем фотографии, где видно уверенных в себе и довольных жизнью людей.

На этих фотографиях:

Люди соответствуют целевой аудитории.

<p>Фото демонстрируют и целевую аудиторию, и как украшения выглядят на человеке, и одновременно создают атмосферу</p>

Фото демонстрируют и целевую аудиторию, и как украшения выглядят на человеке, и одновременно создают атмосферу

<p>Брутальный фартук для настоящего мужика. Фото не врёт</p>

Брутальный фартук для настоящего мужика. Фото не врёт

<p>Сумка для него</p>

Сумка для него

<p>И для неё</p>

И для неё

Есть ощущение присутствия человека.

<p>Руки в кадре оживляют фото</p>

Руки в кадре оживляют фото

<p>Одновременно показаны размер изделия и целевая аудитория</p>

Одновременно показаны размер изделия и целевая аудитория

Товары

В продающих постах мы используем обзорные фотографии самого товара. На них можно рассмотреть продукты со всех сторон.

К ним относятся, например, фото товара.

<p>Товар на переднем плане, фон создаёт атмосферу</p>

Товар на переднем плане, фон создаёт атмосферу

<p>Показываем детали, а фон создает настроение</p>

Показываем детали, а фон создает настроение

<p>Клиент покупает не диван, а домашний уют. Его и показываем на фото. Но и про товар не забываем</p>

Клиент покупает не диван, а домашний уют. Его и показываем на фото. Но и про товар не забываем

Детали и макро.

<p>Показываем близко-близко, чтобы рассмотреть текстуру и качество материала</p>

Показываем близко-близко, чтобы рассмотреть текстуру и качество материала

<p>Пост про детали. Детали и показываем</p>

Пост про детали. Детали и показываем

<p>Маленькие отличительные знаки бренда</p>

Маленькие отличительные знаки бренда

Обзорные публикации с несколькими фото, демонстрирующие один товар со всех сторон.

Каталожные фото на белом фоне лучше не использовать в качестве заглавного фото. Они набирают меньше лайков. Однако их можно включить в «Галерею», чтобы дать полное представление о товаре.

<p>Это фото собрало всего 18 лайков при средних 36 лайках на пост</p>

Это фото собрало всего 18 лайков при средних 36 лайках на пост

Процессы

Ещё один вид фото, работающий на репутацию компании.

На таких фото мы можем показать, скажем, людей за работой.

<p>Фото показывает, что товары действительно шьются только вручную</p>

Фото показывает, что товары действительно шьются только вручную

Инструменты.

<p>Создается атмосфера профессионализма</p>

Создается атмосфера профессионализма

Части изделий, товары в процессе производства.

<p>Возможность заглянуть за кулисы и стать чуть ближе к компании и людям, которые в ней работают</p>

Возможность заглянуть за кулисы и стать чуть ближе к компании и людям, которые в ней работают

Что в итоге

В итоге у вас созрело желание прямо сейчас найти фотографа и сделать пару фотосессий с вашими товарами. Категорически вас в этом поддерживаем. Ведь правильные фото не только помогают продавать, но и создают бренд компании, а значит, помогают продавать дороже.

Так что не забудьте, что важно соблюдать стилистику и показывать больше людей и их эмоций. Транслировать образ жизни, показывать детали и процессы создания, чтобы придать дополнительную ценность вашему товару.

Остались вопросы, как это сделать? Задайте их в комментариях — всегда рады ответить.

145145
61 комментарий

Зачетная статья.
Плюшка в том что это общеизвестные факты, но автору за собравшему все воедино, большой респект +1 =)

26
Ответить

Да, новых планет открывать не планировали, но разобрали все самые частые косяки в фотографии, чтобы предприниматель или исполнитель мог контролировать качество фотосъемки и понимал, что использовать для продвижения)

спасибо большое за обратную связь)

6
Ответить

Зря думаете, что общеизвестные. Не обще.

Ответить

Отличная статья! Вроде бы, понятные вещи - но все вместе, наглядно и приятным языком.
Такие мануалы современные блогеры обычно упаковывают в именные вебинары за 990р. Кто понаглее - размазывают на курс за 5к. Ни на что не намекаю, просто накипело :)

7
Ответить

спасибо за готовый бизнес план )

2
Ответить

Спасибо большое!)

Ответить

Сейчас бы сравнивать показатели по неизвестным таргетингам в Фейсбуке ДИВАНА и КУХНИ

Дальше даже читать не хочется, аналитика ниочем

7
Ответить