Актуальные тематики в 2023 году для закупа рекламы у блогеров

Актуальные тематики в 2023 году для закупа рекламы у блогеров Тематики блогов очень изменчивы, особенно под "давлением" трендов. Часто бывает, что тематики подходят, но ситуативно, благодаря новостям, громким заявлениям, "хайпу", и различным другим обстоятельствам.

Актуальные тематики в 2023 году для закупа рекламы у блогеров

Проанализировав 2022 год и первые месяцы 2023 года, можно выделить ТОП-тематик, которые закупают компании чаще всего:

1. Новости/Политика - как правило, это ситуационные каналы. Тут важно «ловить волну» и запрыгивать на «подогретые» выпуски. Не стоит брать такие каналы на постоянной основе, поскольку результат вас может огорчить, когда охваты упадут в 2-3 раза.

Тут можно вспомнить, как взлетела добротная половина Youtube-каналов с 24.03.2022 года. Самые шустрые компании успели закупиться и получить неплохой оборот с таких рекламных компаний.

2. Эмиграция/Релокация - тематика не перестает быть актуальной с 2022 года. До сих пор люди ищут пути релокации и эмиграции в другие страны и охват этой тематики не сильно теряет в охватах.

Здесь можно сделать отсылку к сентябрю 2022 года, когда самыми популярными местами для эмиграции стали Грузия, Турция и Казахстан.

3. Личный бренд/Лайфстайл - нет ничего лучше, чем рекомендация от любимого блогера. Если блогер лояльный и имеет "преданную аудиторию", то к его мнению 100% подписчики прислушаются, особенно к формату "мой опыт", "мне интересно", и т.д.

Выхлоп в такой тематике можно получить даже от маленького и недорого инфлюенсера, не на миллионы, конечно, но, например, на 1-2 продажи.

4. Вакансии/Фриланс - такая тематика актуальна всегда, вне зависимости от внешних обстоятельств. Поскольку информация на каналах бесплатная (для пользователя) и чаще вакансии ориентированы на удаленку, можно рассчитывать на выхлоп от такого канала. Но иногда такие "акции" разовые.

Если вы расскажете, что вам продукт/услуга даст пользователю возможность зарабатывать быстро и достаточно, то можете рассчитывать на не большую, но все же отдачу. Иногда отдача может быть равна ROMI в 300+ %.

5. Родители/Семья - подписчики относятся более эмоционально к такой тематике, можно сказать, на психологическом уровне. Если это "родительский" контент, следовательно "подлянки" от него можно не ждать. А для нас - отличная идея для закупа.

На собственном опыте могу сказать, что в этой тематике можно "пихнуть" практически что угодно, главное, чтобы подача была максимально экологичной.

6. Инновации/Технологии - специфическая тематика, но тоже "ситуационная". Отлично можно получить охваты, если появляется/распространяется какая-либо технология, например, как было с ИИ.

Отлично подойдет такая тематика для сферы IT, Цифровой техники, Блокчейна.

7. Self-made woman/Феминистки - неожиданно, но факт. Если вы подаете информацию о "будущей независимости и состоятельности", процент того, что у вас купят/подпишутся/сделают любое нужное вам целевое действие - поднимается выше 100.

Сюда можно отнести и личный бренд, поскольку Self-made женщины также ориентируются и на своё имя. Кстати некоторым феминисткам я создавала достаточно вызывающий заход относительно позиции "Миром правят женщины, мужчины не имеют власти", но точную формулировку я не найду. Конечно, заход был более аккуратный, чтобы не оскорбить мужской пол (Феминистки, такие феминистки).

Бонус: сейчас трендовая тематика - Астрология/Эзотерика (и все с ними сопутствующее). Если делать аккуратные заходы под эту тематику можно получить хорошую отдачу. Пример из моего опыта - мы взяли рекламу у астролога, которая часто советует своим подписчикам присмотреться к онлайн-сфере (я как раз занимаюсь онлайн-курсами), отдачу я получила в 411% ROMI.

Хочу добавить доп-тематики, которые периодически "выстреливают". Такие тематики похожи на волны: то они в тренде, то о них забывают:

- Продуктивность/Саморазвитие/Мотивация/Психология - я уверена, что вы сталкивались с записями/рекламами о мотивации и подобных вещах огромное количество раз. Такую тематику сложно предсказать, когда у них будет "пик популярности", но важно разово зайти на таком "пике".

- Инвестиции/Финансы/Бизнес - очень плавающая тематика, максимально аккуратный закуп и максимально тщательный отбор инфлюенсеров (особенно в Telegram). Советую больше для сферы B2B.

- Отдельные профессии - маркетологи, дизайнеры, писатели, программисты, стартаперы, репетиторы, и т.д. Максимальное множество видов профессий, можно пробовать закуп в смежных видах. Отдача тоже не стабильная, поскольку у распространенных профессий очень конкурентный рынок и вам нужно проявить смекалку и находчивость, чтобы зацепить аудиторию именно на ваш продукт/услугу.

Данная подборка основа на моем личном опыте и пристальном внимании к тематикам на протяжении всего 2022 года и начала 2023. Могу сказать одно - инфобизнес (онлайн бизнес) и оффлайн бизнес сейчас нестабильны в получении отдачи после закупа рекламы. Стоит внимательно подходить к выбору/настройке рекламы, тщательно анализировать каждый ваш шаг (хотя иногда стоит идти на риск и пробовать что-то новое). Всем удачи!

Пишу еще здесь:

55
Начать дискуссию