Повышаем активность в сообществе ВКонтакте с помощью геймификации

Привет! С вами Approve - Digital Agency. Сегодня мы расскажем о том, как повысили активность в сообществе интерактивного музея ВКонтакте при помощи геймификации и переработки контента.

Геймификация - "палочка-выручалочка" на случай, если нужно развивать и продвигать сообщество без бюджетов. Разберем на одном из проектов.

Approve digital agency

О проекте:

  • Музей Восстания Машин — развлекательный музей для всей семьи в Москве, в 14 залах которого — трансформеры, супергерои, мифические животные, герои мультфильмов и другие.
  • ЦА: женщины от 25 до 45 лет с детьми из Москвы и ближайшего Подмосковья.

Цель - повысить вовлеченность подписчиков в 2 раза.

Задачи:

  • Переработать контент, исходя из интересов аудитории
  • Внедрить игровые механики

Период: ноябрь-декабрь 2018.

Что было сделано:

  • Введен еженедельный розыгрыш: каждую неделю самые активные подписчики награждались бесплатными билетами и промокодами.

Активности за неделю (лайки и комментарии) мы собирали с помощью сервиса Target Hunter и переводили в баллы. Подписчикам нужно было проявлять активность не под одним постом, а под публикациями в течение 7 дней, то есть лайки и комментарии были под каждой записью.

Кроме того, те, кто уже выигрывал, не только не покидали группу, а периодически проявляли активность в силу, наверное, психологических факторов, из чувства благодарности.

Обратите внимание, что в «Правилах пользования Сайтом ВКонтакте» написано: «Вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов».

Повышаем активность в сообществе ВКонтакте с помощью геймификации
  • Переработан рубрикатор, контент-план, соотношение и частота публикаций

Мы выделили ТОП рубрик и форматов с наибольшей вовлеченностью, проанализировали контент прямых и косвенных конкурентов, определили возраст детей большинства подписчиков (что очень важно в нашем случае: у родителей с детьми разных возрастов разные потребности), проанализировали интересы подписчиков и посетителей сайта и вывели рекомендации:

  • > 20% постов — видео и статьи (повышают охват)
  • > 20% — опросы (так подписчики будут привыкать к взаимодействию)
  • > 10% — подборки ярких артов, гифок, фото от посетителей (такие посты набирали больше всего лайков до анализа)
  • > 20% — игровые механики (те самые посты, которые набирают максимум комментариев: мини-игры, тесты, загадки, общение с подписчиками..)
  • > 10% — полезный, обучающий контент (набирают больше всего репостов)
  • Публиковать 4-5 постов в день, чтобы увеличить охват (до этого ежедневно выходило по 2 поста)

Результаты:

— Среднее количество комментариев на пост увеличилось в 1,8 раза, месячное количество — в 3,4 раза

— Среднее количество лайков на пост увеличилось в 2,5 раза, месячное количество — в 2,9 раза

— Среднее количество репостов увеличилось в 7 раз, месячное количество — в 6,2 раза

— Средний ER post увеличился в 1,6 раза

— Средний ER view увеличился в 1,2 раза

Выжимка:

Approve digital agency
Approve digital agency

ER post = сумма активностей/количество подписчиков
ER view = сумма активностей/охват поста

У вас мог возникнуть вопрос: Почему темп роста количества активностей намного больше вовлеченности? — Потому что, благодаря проделанной работе, охваты постов и количество подписчиков тоже росли :)

Спасибо за внимание! Надеемся, что кейс был полезен :)

Материал разработан Approve Digital Agency. Полезные материалы по Интернет-маркетингу от digital-агентства полного цикла!

Мы в социальных сетях:

88
13 комментариев

Комментарий недоступен

1

Айдар, благодарим за комментарий и уделенное время) Мы поняли ход Ваших мыслей. Цель именной этой статьи - показать, какие инструменты для развития сообществ и наращивания подписчиков можно использовать, если бюджет в дефиците.

Результаты также имеются:

2

Перестаньте пожалуйста конкурсы активностей и доисторические угадай что за квадратом/реши ребус/загадки называть геймификацией, даже если вы при этом используете сервисы для подсчёта и отслеживания. Это не геймификация. Это самые обычные и примитивные конкурсы. Я ничего не имею против этих инструментов, они отлично работают, но надо называть вещи своими именами.

Никита, согласитесь, любая геймификация подразумевает какой-то приз за участие. Кто-то создает сложные цепочки с подменой терминов на более вовлекающие в игру. Например баллы называть алмазами, за которые в итоге все равно можно получить полезную плюшку. Соглашусь, что есть более простые, "банальные и примитивные" механики и более сложные, за которые платят приличные деньги крупные компании. Вы можете сформулировать конкретное отличие между геймификацией и многошаговым конкурсом?