Чем нам обернулась реклама у Артемия Лебедева после блокировки его YouTube-канала
Выход выпуска с нашей нативной интеграцией у Лебедева был назначен на 28 февраля. Однако шестью днями ранее YouTube-канал Артемия забанили. В итоге для размещения остались не самые перспективные альтернативы — Telegram, RuTube и ВКонтакте. Рассказываем, какие мизерные охваты получили на этих площадках
Предыстория. Как мы готовили интеграцию
Реклама у инфлюенсеров — довольно эффективное вложение. Ролики блогеров набирают миллионы просмотров, причём большая часть зрителей максимально лояльна к автору контента. Неспроста же блогеров называют «лидерами мнений». А если у инфлюенсера ещё и ЦА подходящая — считай, что ты нашёл золотую жилу для своего бизнеса.
Что до нас — мы в StickPeek производим уникальный мерч со сменными стикерами. Мы уже одели команды компаний «Озон», «Росатом», «Учи.Ру», «Нетология», «ВсеИнструменты» и многие другие.
В том, что у Лебедева подходящая для нас ЦА, мы убедились ещё со времён рекламы в его Telegram-канале. Тогда мы решили, что его аудитория максимально соответствует нашей: это креативные люди из современных компаний и IT’шники.
Готовиться начали ещё в ноябре — нам хотелось всё заранее согласовать и оплатить. Тогда начали думать над сценарием на 1 минуту (именно такой тайминг предполагает интеграция). Плюс учитывали специфическую подачу Артемия.
В конечном варианте Лебедев сидел на видео в нашей худи. На самом деле, мы об этом не просили: в какой-то момент с нами связался менеджер и сказал, что Артемий сам просит дать ему толстовку. Ведь всегда хочется показать вживую то, о чём рассказываешь. Да и качественная вещь в шкафу лишней не бывает, будем честны.
После мы согласовали цвета и размер, а также сами стикеры. Большинство из них были изготовлены нами по макетам бумажных вариантов Артемия. Были, конечно, и те, которые мы сделали для этой интеграции на свой вкус. Ну а что в итоге попало в выпуск, вы уже наверняка видели (если нет — видео с интеграцией мы вставили в конце статьи). А вот и сами стикеры:
Скучно? Возможно, поэтому от себя мы напечатали вот такие стикеры:
Сценарий согласован, худи передана Лебедеву. Мы мысленно выдохнули и начали прикидывать, какой высоты ёлку будем наряжать. Как-никак канун Нового Года. Но после праздников планы по интеграции резко изменились…
Второй снаряд в ту же воронку
Выход ролика с нашей интеграцией запланировали на 28 февраля. Мы были во всеоружии, готовясь принимать по 100 заявок в сутки, но… 22 февраля из новостей узнали, что YouTube-канал Лебедева заблокирован без объяснения причин. Приговор звучал так:
«Нарушения правил сообщества»
Согласитесь, объяснение на троечку. Впрочем, как это обычно и бывает у Google. И ладно если блокируют канал-стотысячник — тут можно отмазаться стандартной формулировкой. Но при бане канала-миллионника, как нам кажется, стоило бы объяснить истинную причину.
После начались созвоны и консультации с менеджером Артемия. Команда Лебедева пообещала, что решение о месте и времени публикации они примут в самое ближайшее время. Поначалу, признаться, мы особо не переживали. Всё же его аудитория не могла просто взять и исчезнуть, словно её никогда и не было.
Однако, как вы прекрасно знаете, второй канал Артемия постигла та же самая участь. Печальная участь. Его заблокировали всё с той же легендарной формулировкой:
«Нарушения правил сообщества»
Нам оставалось только смириться и наблюдать за дальнейшем развитием событий.
Like a boss даже без YouTube
Через несколько дней мы готовы были прикреплять стикеры «Паника» на свои худи. Вместо YouTube нам пообещали выложить ролик… во ВКонтакте! Причём на новом канале без видео и подписчиков.
Мысли, которые посещали нас в этот момент, были такими: а есть ли наша аудитория во ВКонтакте? Будет ли там такой же охват?
Да, ролики известных блогеров набирают в ВК приличное количество просмотров, но оно всё равно несравнимо ниже охватов на YouTube
Поясняем. Поняв, что на площадку пришёл знаменитый блогер-миллионник, ВК решил выжать из этого максимальный профит. И, пользуясь случаем, показать всем, кто здесь главный по трафику.
Судя по всему, ВК включило мощное продвижение скандального ролика. Да такое, что к моменту написания этого материала количество просмотров перевалило за два миллиона!
Тихо, идёт эфир!
Теперь о самой интеграции. Она начинается на восьмой минуте сразу же после вступительного блока с рассказом о блокировке канала.
Артемий начал с фразы, сказанной в его фирменном стиле:
И продолжил в том же духе рассказывать, что мы делаем, как это решает проблемы бизнеса.
Рассказ о нашем УТП в исполнении Артемия прозвучал, что называется, по-отцовски. Боли нашей ЦА в иронично-монотонной манере и правильно расставленные акценты — всё сделано на высоте. И результат не заставил себя долго ждать.
Разумеется, пока ещё рано говорить о конечных продажах. Но, опираясь на собственный опыт, предполагаем, что заключённых впоследствии контрактов будет, как сказал бы Лебедев, “до**я”.
Так что пополнить нашу коллекцию провалов, увы, не удалось.
Как вы считаете, это тот самый случай, когда любая попытка забанить известную личность ведёт только к росту её популярности?
С удовольствием подискутируем с вами на эту тему в комментариях! Кстати, ещё вы можете оставить нашим менеджерам заявку. А дальше мы сделаем для вашей команды потрясающий мерч на все случаи жизни. И худи, похожие на ту модель, в которой сидел Артемий в видео.
А подытожим мы точной цитатой о мерче от героя нашего материала:
Лень читать. За что его заблочили?
YouTube никогда не разглашает причины страйков, как бы есть нарушенный пункт, есть видео - дальше сам. Но зная этого господина, обелял одно событие скажем так.
Ой ладно, там пофиг всем обелял он или очернял. Ютуб блокирует за несоответствие правильной по его мнению повесточке. Куча укроканалов с жестью, руганью, разжиганиямиями и прочим говном, но их чего-то не блокируют, хотя там прямые нарушения большого количества "правил сообщества". А пророссийских блочат без объяснения причин. А чего раньше тогда не блокировали, коли они такие плохие? Ролики гоблинов, лебедевых и прочих еже с ними до военных действий на Украине почему-то никого не смущали, хотя ничем особо не отличались по содержанию от того, что было сейчас. А тут получается резко заосуждали?)
Чел пишет: Лебедева заблочили, потому что он оправдывал нападение на Украину.
Ты пишешь: а чего это их до нападения на Украину не блокировали?
Ебать законтрил просто, ты не депутат?
Он просто так и не понял за что заблокировали. Тут понял, тут не понял, удобно.
АВОТУНИХПАСМАТРИТИ
Частная компания, могут себе позволить
Я токма щас допёр залезть сюда и прочитать. Итак:
1) БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН банят всем. Я лично за всё время получил страйков шесть на разные каналы и всегда одно и тоже от саппорта - просто так страйков не бывает, если считаете что бывает подайте апеляцию, а вообще изучайте правила сообщества. Первым кто начал кудахтать про это был Стас Какай Просто и из его уст это смешно звучало так как он за десять лет на Ютубе мог это знать.
2) Про кучи укроканалов которые не банят. Вы хоть покажите это ЖЕСТОКИЕ каналы, и к чему они привели? Ну к чему приводит оправдание экшена за бордюром мы видим. Про не снос да-а-а, не сносят…
3) Почему не блокировали раньше. Я не скажу за всю Одессу, но могу сказать именно за Гоблача, Покрашенного и Какай Просто. До экшена у них таких радикальных позиций с имеющимся результатом не было, и до этого момента их, прости Господи, контент, можно было считать точкой зрения. Пример простой - о чем рассказывал Какай Просто до экшена? Высеры про мировой заговор США, мир-системный анализ в экономике, исторический ревизионизм. После экшена итак все всё видели.