{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 шагов для понимания ЦА

«А как понять, кто моя целевая аудитория?», — входит в топ-3 вопросов моих клиентов. Потому что без этого понимания не бывает:

а) Эффективной рекламы

б) Долгосрочных отношений с клиентом

Давайте пошагово разберем, как понять аудиторию, чтобы не просто фантазировать «моя аудитория это те, кто обожают фиолетовых ежиков и сердцем почуют, что они у меня есть» или философски говорить, что «у меня покупают женщины от 25 до 55 лет, которые любят природу».

Идея 1. Смотрим отзывы и вопросы, которые вам оставили те, кто купили или приглядывались к вашим товарам. И вычленяем то, на что конкретно жалуются клиенты или за что конкретно хвалят.

Идея 2. Нет отзывов и вопросов? Не работает отмазка. Идите по конкурентам и читайте эти же темы у них.

Нет конкурентов? Ой, таки, у вас два варианта: либо то, что вы придумали вообще никому не нужно, либо вы смогли попасть в пустую нишу (тогда делитесь идеей х) ).

Идея 3. Соберите базу клиентов и внимательно изучите, кто они, что у них общего и какую их проблему решает ваш продукт.

Клиенты не равно подписчики в сети. Клиенты это те, кто у вас что-то купил. Даже если их 5 человек - уже хорошо, уже можно думать.

Идея 4. Спросите у самих клиентов

Например, вот это:

"Какую проблему клиента решил ваш продукт?"

"В чем оправдались ожидания, а что не совсем понравилось?"
"На что обратили внимание при выборе между другими, аналогичными, товарами? Почему купили именно у вас?"

И здорово за такое давать что-то полезно-приятное, ведь клиент не обязан участвовать в наших изысканиях. Он уже рублем поучаствовал :)

Даже если из каждого пункта вы возьмете по чуть-чуть дельной информации, то у вас уже появится представление об аудитории. дальше делайте тесты и уточняйте портреты.

Идея 5. Но что, если у меня нет клиентов?

Соответственно, и базы клиентской нет.

Во-первых, я говорила, что можно изучить клиентов конкурентов.

Во-вторых, очень советую начать пробовать продавать. Не рефлексировать, что никто не купит, а пробовать. Разные варианты, разные каналы, на малых бюджетах. Так вы хотя бы хоть что-то узнаете о тех, кому может быть интересен продукт и вообще поймете, востребован ли он.

И пусть всё получится.
Лена Невретдинова
Больше статей и обсуждений в блоге "Экологичный маркетинг":
Вконтакте
ТГ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда