Как оптимизировать «Мастер Кампаний» в Яндекс Директ

Всем привет, меня зовут Александр, я работаю специалистом по контекстной рекламе. В статье расскажу о способах оптимизации классического «Мастера Кампаний» в Яндекс Директ.

Что нужно знать при работе с «Мастерами Кампаний»

Первое: лезть в работающую кампанию и что-то в ней менять — очень опасно и обычно заканчивается тем, что «мастер» ломается. Если хотите что-то поменять и потестить — лучше запустите копию кампании.

Прописная истина
Прописная истина

От чего «мастера» ломаются и уходят на переобучение:

  • изменение цены конверсии
  • смена цели
  • смена URL посадочной
  • смена гео
  • смена пола-возраста
  • смена типа устройств
  • смена привязанного счётчика Яндекс Метрики
  • изменение таргетингов
  • изменение всех заголовков, текстов и картинок
  • изменение стратегии управления ставками, например, с кликов перешли на оплату за конверсии

От чего не ломаются

  • изменение недельного бюджета
  • изменение выборочно «плохих» креативов

Второе: при оплате за клики и повышении недельного бюджета учтите, что в первый день может сожрать до 35% от нового бюджета, даже в середине недели.

Третье: «мастера» — это чистая автоматика и автоматике нужно время, чтобы найти нужную вам аудиторию. Яндекс рекомендует получать от 10 конверсий в неделю, чтобы стратегия обучалась.

Подождём
Подождём

По факту, можно работать и с 2-3-4 конверсиями в неделю, но главное, чтобы они были.

Четвёртое: если кампания сломалась и не даёт трафика, то нужно делать копию и перезапускать её. Ждать разгона кампании имеет смысл не более 4-5 дней.

Пятое: запустили «мастера» на оплате за конверсию, а показов и кликов нет? Это норма. Скорее всего, вы указали заниженную цену за конверсию и не попадает в аукцион. Есть два варианта решения проблемы. Первый вариант — подождать 3-4 дня и посмотреть, пойдёт ли трафик. Второй вариант - повышать ставку за конверсию.

Для успокоения души можно написать в чат техподдержки и узнать всё ли норм с модерацией.

Шестое: если вы работали с оплатой за конверсию, всё было замечательно, трафик лился рекой, лиды шли десятками каждый день и вдруг всё встало, то скорее всего, вы вылетели из аукциона. Первое — узнайте в чате поддержки всё ли ок. Второе — делайте копию кампании и увеличивайте ставку.

Понять и простить
Понять и простить

Если не помогает — переводите кампанию на оплату за клики.

Седьмое: в момент написания статьи «мастера» с оплатой за конверсию работают ОЧЕНЬ плохо. Они либо вообще не дают охвата, либо дают очень мизерный охват и минимальный объём по конверсиям. Если пробуете запустить «мастера» с оплатой за конверсию на новом акке без накопленной статистики — забейте, они не запустятся. Запускайте на оплате за клики на небольшом недельном бюджете, держите руку на пульсе и ждите набора статистики. Яндекс жирно намекает, что лафа закончилась и welcome обратно на оплату за клики.

Подписывайтесь на мой канал в телеге, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

Способы оптимизации «Мастеров кампаний»

Под оптимизации можно рассматривать различные задачи:

  • снижение цены конверсии
  • масштабирование по кол-ву конверсий
  • попадание в нужный вам KPI

Дальнейшие советы можно использовать и при оплате за клики и при оплате за конверсию.

1. Обновление креативов

Обновляйте креативы раз в 2-3 недели. Там, где красное — там обновляем, а там, где 3 и более желтых/зеленых кружков — не трогаем.

Красненькое мы трогаем, зелёненькое мы не трогаем.
Красненькое мы трогаем, зелёненькое мы не трогаем.

2. Минусовка поисковых фраз

В «мастерах» можно отключать поисковые фразы, как в обычных ТГО (текстово-графических кампаниях). Заходим в мастер отчётов, выбираем поисковые запросы, далее в фильтрах выбираем нужный «мастер кампаний» и отключаем не вписывающиеся в KPI фразы.

Заходим в мастер отчётов во вкладку «поисковые запросы»
Заходим в мастер отчётов во вкладку «поисковые запросы»
Неудобно, но по-другому никак
Неудобно, но по-другому никак

3. Отключение неэффективных площадок

Также в «мастерах» можно отключать показ на определённых площадках, как в обычной РСЯ (ТГО). Заходим в статистику любой ТГО кампании. Переходим на вкладку «По площадкам». В верхней части экрана, где название текущей кампании выбираем нужный «мастер кампаний». Вносим не вписывающиеся в KPI площадки в список запрещённых.

Заходим в статистику любой ТГО
Заходим в статистику любой ТГО
Добавляем площадки в запрещённые
Добавляем площадки в запрещённые

4. Запуск на разных таргетингах

Для масштабирования можно делать копии кампаний с разными таргетингами. Можно делать «мастера» под:

  • автотаргетинг + сайты конкурентов + мобильные приложения + интересы
  • целевые ключи
  • информационные и около-целевые ключи
  • любые другие связки

Что зацепится, то и оставляйте.

Учтите, что кампании имеет смысл дробить только при условии, что работаете в большой нише и у вас достаточно статистики по конверсиям. Если работает в узкой нише — делайте всё в кучу.

5. Запуск на разных ГЕО

При открутке на всю Россию можно запустить отдельные «мастера» на крупные города. При оплате за конверсию, в каждом городе можно задать свою цену конверсии и свой недельный бюджет.

Посмотрите в мастере отчётов, как отрабатывает разное ГЕО и попробуйте сделать отдельные кампании для теста гипотезы.

6. Сегментирование по полу и возрасту

Посмотрите через мастер отчётов статистику по срезу пол + возраст, запишите сильные и слабые сегменты. Накидайте гипотез для теста: например, запустите отдельную копию кампании на сильных сегментах, чтобы попробовать выкупать больше трафика.

7. Сегментирование по типу устройств

Посмотрите через мастер отчётов срез по типу устройств, запишите сильные и слабые сегменты. Накидайте гипотез для теста: например, для устройств, где больше всего конверсий и выше % конверсии можно сделать отдельный «мастер кампаний» с бОльшим бюджетом и бОльшей ставкой за конверсию.

7. Время показа

Посмотрите отчёт в Яндекс Метрике по времени суток и дням недели. Накидайте гипотез для теста: например, можно сделать отдельную копию кампании с самым жирным временем показа по конверсиям и поднять в ней недельный бюджет и ставку за конверсию.

Отчёт в метрике по дням недели
Отчёт в метрике по дням недели
Отчёт в метрике по часу визита
Отчёт в метрике по часу визита

8. Корректировка недельного бюджета

Тут всё просто — если нужно больше трафика и конверсий, то увеличиваем бюджет. Нужно меньше трафика и дешевле конверсии — уменьшаем.

9. Ставка за конверсию

При оплате за конверсию пробуйте менять стоимость конверсии вверх или вниз. Для разгона аккаунта и набора статистики для начала можете поставить более высокую цену конверсии, чем вам нужна. Как только алгоритмы зацепятся за нужную аудиторию, то можно потихоньку уменьшать ставку.

Если боитесь сломать кампании, то можно просто сделать копии «мастеров» с разными ценами за конверсию, например, с шагом в 100 ₽. Иногда такие дубли работают, а иногда нет.

10. Менять саму конверсию

Запустите копию кампании, но с другой целью. Например, у вас настроено 4 цели: заявка, звонок, чат и переход в мессенджер. Можно сделать 4 одинаковых «мастера» на оплате за конверсию на каждую цель.

Комбинируйте цели: например, в одну кампанию к макроконверсиям можно добавить микроконверсии и т.д

Пример того, как можно комбинировать цели при оплате за конверсию
Пример того, как можно комбинировать цели при оплате за конверсию

Также не забывайте работать с составными целями. Вариантов много. Думайте, тестируйте.

Думайте (с)
Думайте (с)

Подведём итоги

Оптимизация «мастеров кампаний» сводится к изменению настроек и запуску копий с новыми настройками. Также копии можно создавать и с идентичными настройками, чтобы просто попробовать выкупать больше трафика.

На оплате за клики можно по классике отключить неэффективные поисковые фразы и площадки.

Главный совет — не душите «мастера кампаний». На оплате за клики просто дайте время алгоритмам зацепится за нужную аудиторию. На оплате за конверсии не жадничайте и не занижайте ставку.

И помните:

  • не дёргайте кампании, дайте им время поработать и найти нужную аудиторию
  • периодически меняйте слабые креативы
  • выдвигайте гипотезы и тестируйте их
  • не бойтесь делать копии «мастеров», хуже от этого точно не будет
  • не делайте выводы на малом количестве данных
  • «мастер кампаний» не панацея — не забывайте про классический поиск и рся (ТГО)

Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG.

Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

2828
4 комментария

В принципе ничего глобального в Директе не изменилось. Во всяком случае спасибо за советы

1
Ответить

Яндекс жирно намекает, что лафа закончилась и welcome обратно на оплату за клики.Где она на это намекает?

Ответить

Намекает тем, что последние месяцы любые кампании на оплате за конверсию стали работать хуже и менее стабильно, чем раньше.

Ответить