Email-маркетинг: инструкция для старта

Наталия Алянская
Контент-маркетолог

Email-рассылки — важный канал коммуникации с клиентами, который может приносить вам ощутимую выручку даже при небольших вложениях. Чтобы email-маркетинг был для вас результативным, важно придерживаться определенных правил при создании и отправке рассылок.

Проведите анализ и изучите, какие письма лучше работают

Чтобы письма были эффективными, нужно проанализировать текущую стратегию email-коммуникации, найти недостатки, над которыми можно работать, и сферы для развития. Для это изучите статистику и обратите внимание на главные метрики: уровень открытий и кликов, уровень отписок и падение продаж с проморассылок. Не стесняйтесь обращаться к CRM-маркетологам: они подскажут, какую стратегию лучше выбрать в конкретном случае, и помогут с настройкой и анализом данных.

Изучите клиентскую базу

Представьте, что вы однажды купили пылесос в магазине бытовой техники, а теперь вам по несколько раз в неделю приходят письма с акциями на премиум-холодильники, игровые ноутбуки и сушильные машины. Вы не открываете письма, не переходите на сайт, но письма продолжают сыпаться на ваш адрес. Это неудачная тактика в маркетинге, которая приводит к отпискам от email-рассылок, оттоку подписчиков и потере клиентов.

Не отправляйте все письма по общей базе контактов постоянно: во-первых, некоторым получателям они могут быть неинтересны, во-вторых, навязчивая и неактуальная коммуникация вызывает скорее раздражение, чем интерес.

Подумайте, на какие сегменты можно разделить вашу базу, добавьте персонализацию и отправляйте письма только тем, кому они могут быть полезны. Так письма будут оставаться актуальными для ваших читателей, и даже если они не совершат покупку сразу, вы выстроите с ними долгосрочные отношения.

Пример рекомендаций для ниши автомобильных магазинов

Составьте контент-план

Когда письма заранее запланированы, работа над ними идет комфортнее: время определено с запасом, а контент не дублируется, как может случиться при экстренной подготовке рассылок. Согласуйте контент-план между отделами и с подрядчиками. Так рассылки будут разнообразными, а читатель не будет уставать от одинаковых писем про распродажи, которые идут один за другим. В такой ситуации он может открыть первое и второе письмо, но потом в лучшем случае просто перестанет обращать на них внимание. Это может повлиять на выручку и репутации компании.

Дизайнерам, авторам, маркетологам и остальным подрядчиками также удобнее работать с уже готовым контент-планом: так письма стоят дешевле, чем при срочной работе с повышенной ставкой, а результат получается лучше.

Уделите внимание контенту внутри письма

Хорошо работают письма со сторителлингом, а вниманим читателя можно управлять с помощью иллюстраций. Хороший текст в письме должен быть структурированным и заботиться о читателе, быть в его мире, решать его проблемы. Письмо с иллюстрациями автомобилей и рассказом, для каких ситуаций подойдёт каждая из моделей, сработает лучше, чем сплошной текст, состоящий из технических характеристик.

Кроме того, однообразный контент быстро приедается читателям, поэтому его нужно согласовывать между собой (подробнее выше в пункте «Составьте контент-план»). Отправляйте не только письма о распродажах, но и рассказывайте о новинках, делитесь новостями и полезной информацией, составляйте дайджесты.

Пример письма с использованием сторителлинга от Avgvst Jewelry

Проверяйте тему и прехедер

Первое, с чем сталкиваются получатели email-рассылок, это тема и прехедер письма. Они влияют на Open Rate, поэтому должны быть не только интересными, но и понятными читателю. Не перегибайте с креативом в темах и выносите в них основную мысль письма. Следите за их длиной: чтобы тема и прехедер помещались на экран мобильного телефона, они должны быть около 40 символов.

Сравните, как отображается одно и то же письмо на экране компьютера и на мобильном телефоне.

Следите за текстом

Короткий и понятный текст лучше, чем длинный и запутанный. Получатель письма не будет пробираться через страницу текста на весь экран с заумными речевыми оборотами и просто закроет его. Так что смело убирайте из письма сложные приветствия в стиле «Доброго времени суток» и «Приветствуем Вас, многоуважаемый покупатель», избитые фразы и штампы. А ещё не забудьте отдать текст корректору на вычитку — это убережёт вас от репутационных потерь.

Нужна помощь с рассылками? Обращайтесь к нам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда