Куда идет рынок подкастов: аудитория, деньги, рекламодатели

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект девятого выпуска о рынке подкастов. В гостях — Максим Пинчук и Алексей Ткачук, Mave.

В гостях Максим Пинчук

Расскажи про Mave

Mave — это платформа для размещения подкастов. Еще иногда говорят хостинг подкастов. Мы состоим из двух продуктов:

  • Mave.creators — сама платформа для размещения подкастов
  • Mave.ads платформа для рекламодателей.

Расскажи, пожалуйста, про ваш масштаб

По данным исследования от Яндекса у нас 7399 подкастов, из них 4400 — это активные подкасты. На нашей платформе хранится 35—40% активных русскоязычных подкастов.

Опиши, с чем нужно столкнуться человеку, который записывает подкат

Автор может разместить подкаст у нас, его не нужно будет загружать файлы на другие платформы. Он будет просто делиться активной ссылкой со всей информацией о подкасте.

Внутри нашего кабинета можно редактировать данные о подкасте, удалять, проводить аналитику и мониторинг чартов.

На данный момент мы умеем мониторить Apple Podcasts, Яндекс Топ-50 и Pocket Casts.

Как ты оцениваешь объект рынка подкастов сейчас

Количество 12 000 подкастов за прошлый год, из них 4 400 активных. В исследовании Яндекса была информация, что 16 млн человек хотя бы раз в жизни слушали подкаст.

По данным АРИР в 2021 году бренды вложили в рекламу подкастов 0,33 млрд рублей, а в 2022 прогнозировали 0,59 млрд рублей.

Чем занимается АРИР?

АРИР создали специальный гайд, в котором по шагам описывается, как они рекомендуют обрабатывать каждое прослушивание. Это нужно, чтобы данные по рынку плюс минус сходились.

У ребят есть рабочая группа в каждой стране. В нее можно войти и собираться раз в год, чтобы совместно с другими агентствами обсуждать планы на ближайшие время.

Какие технические есть проблемы в Mave?

Основная проблема в том, что все данные разбросаны между разными платформами, мы видим только часть.

Мы не можем проследить когда, сколько и как прослушивают подкасты

Есть ли у тебя идеи как можно решить эту проблему?

Единственное, что можно сделать: ходить к платформам и предлагать им интегрироваться

Как увеличить популярность подкастов?

Мне кажется, если блогеры миллионники начнут выставлять аудиоформат своих видео, форматируя это в подкаст. Тогда придут новые слушатели, что увеличит общее число прослушиваний.

Это заинтересует рекламодателей и принесет финансы.

В гостях Алексей Ткачук

В чем отличие рынка подкастов в России и США?

Главное отличие российского рынка от западного — это отсутствие денег. Самые крупные рекламодатели ушли из страны по известным причинам.

С другой стороны, так как многие платформы ушли, а ВК и Яндекс не могут закрыть все потребности рекламодателей, подкасты — хороший инструмент для получения новой аудитории.

Но рынок еще очень сильно недоразвит, рекламодатель не понимает что за платформа и не идет сюда.

Для развития рынка подкастов в России нужны:

  • Монетизация подкастов со стороны платформ.
  • Привлечение крупных компаний.

Сколько денег в подкастах было в 2021 году и сколько будет в 2022?

Денег будет еще меньше. Эти данные лучше спрашивать у АРИР, они оценивали рынок примерно в 590 млн годовых в 2021 году.

Если субъективно, то топ рекламодателей: различные обучающие курсы, Авиасейлс, IT-компании, сервис Ясно.

Расскажи про вектор развития Mave на 3-5 лет?

Единым измерителем мы стать, скорее всего, не сможем, даже если бы сильно захотели. Главный нюанс в том, что российский рынок технически тоже отличается от западного, потому что многие стриминги работают по принципу Яндекса: забирают эпизод к себе и дальше его дистрибутируют.

Для того, чтобы мы увидели долю рынка стримингов, аналитику подкастов, нужно договариваться с каждым отдельно, чтобы обмениваться статистикой. А стриминги в свою очередь на сотрудничество не идут.

В будущем мы бы хотели работать в мире, где мы будем помогать рекламодателям и подкастерам находить друг друга и помогать им договариваться, через статистику, через инструменты планирования, через инструменты дистрибуции.

То есть планы были и остаются наполеоновские, но глобальный наш план — подружить рекламодателей и подкастеров.

11
2 комментария

А вот и я. Ребят, от лица крупнейшей в рф студии Red Barn (сейчас около 80 проектов) могу сказать так - рынок растет. Спрашивать у АРИР не стоит ибо рынок сейчас это хаос и какими бы хорошими не были ребята из АРИР они не сосчитают и 1/10 от всего того что происходит, только если не зайдут к каждому проекту. Дальше вот что - задача подружить подкастеров и рекламодателей в обозримом будущем станет еще сложнее (но я конечно хотел бы что бы у вас получилось) ибо сейчас покупка рекламы в подкасте воспринимается как покупка рекламы у блогера. Продукт настолько персонализирован, что просто ужас. Где-то заказчик хочет прерол /мидрол, где то абсолютный натив вообще без упоминания бренда. Где то он хочет что бы фразу сказал определенный ведущий. Поверьте нашему опыту. Около 30 сейлзов и отдел спец.проектов и рекламы из 15 человек, бьются в порыве угодить каждому клиенту. Когда это разовая покупка то можно продать через посредника. Когда это спец проект или что-то посложнее, невозможно работать через автоматизированого посредника.
Вы можете зарабатывать на рекламе в обмен на бесплатный хостинг и статистику. Но поверьте мне подогнать все требования крупных клиентов под единый механизм - тяжело, сложно и неблагодарно.
Блин, только увидел что выпуску уже пол года :(

1
Ответить

Игорь, здравствуйте! Очень здорово, спасибо, что поделились мнением!
Да, конспекты последних подкастов выпускаем с задержкой. Дальше постараемся ускориться, но аудио и видеоверсии выходят в течение нескольких дней после записи.

Ответить