{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что такое чат-бот и как он может увеличить продажи Вашему бизнесу?

В последнее время очень многие маркетологи, аналитики и предприниматели говорят о чат-ботах и о их огромном потенциале. Мы решили рассказать Вам: что такое чат-бот и чем он может помочь Вашему бизнесу!

Давайте начнём с того, что такое чат-бот.

Чат-бот - это программа собеседник (помощник), которая работает в мессенджере по заданному алгоритму в виде текстовых сообщений или кнопок (меню)

Откуда появился тренд на чат-ботов? В России, как и в мире, рынок чат-ботов сформировался пару лет назад. Активно о пользе этого решения для бизнеса заговорили в апреле 2016 года, когда Facebook анонсировал внедрение в Messenger открытого API с возможностью создания чат-ботов сторонними разработчиками. Тогда 80% компаний заявили, что намерены использовать данные технологии к 2020 году, а некоторые из них успешно внедрили ботов и получили максимально положительный результат!

Telegram

Как работает чат-бот?

Чат-бот работает по заданному алгоритму в виде текстовых сообщений или кнопок. Благодаря кнопкам Вы можете сделать полноценное меню, по которому ваши пользователи смогут быстро и легко передвигаться между темами (так они сэкономят свое время и возможно свои силы ;)

Вы также можете сделать бота, который будет работать только по текстовым запросам (без кнопок): нужно лишь прописать возможные сообщения от пользователей и добавить им специальные ответы чат-бота. Например, таким образом можно прописать возможные вопросы пользователей и ответы на них.

Какие функции выполняет чат-бот?

1. Автоматизация работы с клиентом. Благодаря удобному меню прямо в мессенджере, пользователь сможет узнать информацию о Вас, просмотреть список и подробное описание Ваших товаров или услуг, узнать Ваши контакты и адрес, получить ответы на часто задаваемые вопросы, оформить заказ и т.д.

2. Messenger Marketing или рассылки в мессенджерах. Как только пользователь впервые нажал на кнопку начала диалога с ботом он автоматически становится его подписчиком - следовательно может получать любые сообщения от него. Согласно статистике, открываемость сообщений составляет до 80%, а кликабельность до 40%. К примеру, открываемость email писем составляет всего 3 - 5%. Все это результат высокой популярности мессенджеров и социальных сетей в наше время.

3. Клиентская поддержка прямо в мессенджере. Если у пользователя возникла проблема или есть свой вопрос, он может написать в чат поддержки не выходя из чат-бота, где с ним обязательно свяжется оператор компании. Таким образом, клиент не забудет что с Вами связался и не потеряет Ваш ответ.

Facebook Messenger

Что Вы получите с чат-ботом?

1. Автоматизируете до 80% работы с клиентом прямо в мессенджере. От приветствия до совершения сделки.

2. Получите эффективный маркетинговый канал, с помощью которого сможете информировать подписчиков и делиться контентом.

3. Сделаете взаимодействие клиентов с Вашей компанией проще и удобнее. (Клиентская поддержка в любимом мессенджере - это круто!)

4. Станете более интересны для молодого поколения благодаря новым технологиям.

5. Не потеряете контакт пользователя и в любой момент сможете написать ему, предложив специальное предложение на свои товары или услуги.

6. И многое другое))

Почему это круто?

Для того чтобы объяснить Вам почему это круто давайте представим путь клиента:

Схема "Путь клиента"

Ситуация: Вы запустили рекламный пост в instagram (Таргет), написали интересный и интригующий текст и указали ссылку на Вашего бота. Итак, пользователь заинтересовался и перешел по ссылке в Telegram чат-бота. Он нажал на кнопку "Начать" и автоматически стал Вашим подписчиком, а значит Вы получили новый контакт. В зависимости от того, на сколько пользователь оценил Ваш продукт, он либо купит его, либо просто выйдет, но в отличии от других способов взаимодействия с клиентами Вы гарантировано получите контакт пользователя, работу с которым можно будет продолжить чуть позже. (А пока Вы можете составить классный оффер специально для него или сделать новую рассылку для всех подписчиков Вашего бота)

Вывод

Чат-боты выходят на новый уровень. Теперь это не только развлечение для гиков, но и мощный маркетинговый инструмент. Благодаря ему Вы сможете автоматизировать работу с клиентами, сделать больше продаж и заполучить уважение клиентов! Чат-бот не нужно устанавливать, он доступен на любой платформе и готов помочь Вашим клиентам даже в 3 часа ночи! Это именно то, чего не хватает сейчас на рынке.

Если Вам нужен чат-бот для Вашего бизнеса в Facebook Messenger/Telegram, мы всегда готовы Вам помочь!

0
1 комментарий
Сеня Канаба

Статью явно писал тот, кто максимально не компетентен в этом вопросе от слова совсем.

Пример:

1. Вы клиенту продаёте автоматизацию с помощью чат-бота.

2. Вы клиенту продаёте увеличение выручки с помощью чат-бота.

Вопрос: за что же клиент заплатит больше? И вообще заплатит.

Все вокруг говорят про автоматизацию. Чат-бот это на 90% про маркетинг. Про привлечение новых клиентов без затрат на рекламу, про увеличение LTV, про увеличение возврата клиентов и тд.

В общем программистам в этой нише делать нечего) Увы, но они портят рынок!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда