{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Статистика в Instagram: покажите мне свои цифры

Всем привет! Меня зовут Вика, я работаю Influence-менеджером около 4-х лет (еще до того, как это стало мейнстримом). За это время у меня собралось достаточно опыта и знаний, и я хочу поделиться с вами полезной информацией, которая может помочь при работе с блогерами.

Существует огромное количество сервисов, анализирующие блогеров на накрутки и т.д. Но на мой взгляд все же стоит прежде всего самостоятельно оценивать аккаунт: так будет еще надежнее + не потребует дополнительных финансовых затрат. С чего начать?

  1. Оцените профиль визуально.
  2. Запросите статистику.

Раньше единственные цифры, которые вы видели - это количество подписчиков, лайков и комментов. Сейчас легко узнать, сколько подписчиков смотрят посты, где они живут и их возраст. Давайте разберемся на конкретных примерах, какую статистику запрашивать у блогера, а как ее анализировать я напишу в следующей статье :)

Примечание: статья написана для тех, кто только начинает работать с инфлюенсерами. И, конечно же, статистика не показывает реальной картины полностью. Изучайте и пробуйте!

Хочу просто разместить пост: просите статистику публикаций

Количество подписчиков - это одно. А вот сколько из них действительно видят публикации блогера поможет узнать статистика. Под каждой публикацией находится кнопка “Посмотреть статистику”, где и прячется детальная информация.

  • Подписки - число аккаунтов, которые посмотрели пост, офигели и пошли подписываться на блогера, если еще не были подписаны.
  • Охват - число уникальных аккаунтов, которые просмотрели публикацию.
  • Показы - общее число просмотров публикации. Обратите внимание, что сюда входят повторы. Если один и тот же человек посмотрел пост 20 раз, то в охвате он даст 1, а в показах все 20.

Вторая важная вещь - это откуда люди увидели пост.

  • Из “Главной” - здесь все понятно: люди подписаны на блогера, листали ленту и увидели пост.
  • Из “Профиля” - первый вариант событий: подписчик вспомнил, что давно не видел блогера в ленте, зашел проверить ж̶и̶в̶ ̶л̶и̶ ̶о̶н̶ и открыл рандомный пост. Второй вариант событий: блогер купил рекламу, к нему пришли в гости новые ребята и открывают посты прям из профиля.
  • Из “Интересного” – количество показов публикации в разделе «Интересное».
  • Из “Другого” - число показов из сторонних мессенджеров/соц.сетей и через кнопку «Поделиться».
  • Также есть показы от хэштэгов и геолокаций, но только в случае, если они ставятся (спасибо, кэп).

Кроме того, данные по постам можно посмотреть в общей статистике аккаунта. Здесь вы увидите информацию о каждом отдельном посте и посмотрите общую картину, которая выглядит вот так:

Статистика @ekkkaty из открытого аккаунта @ekkkaty.pr

Как правило, первым делом открываются все посты за последний год, расположенные по охвату - от большего к меньшему, но можно настроить фильтры:

Тип контента: все/фото/видео/публикации с кольцевой галереей/публикации о товарах

Примечание: если вы хотите размещать у блогера не стандартный фото-пост, а видео или галерею, то как раз попросите прислать статистику, поставив фильтр на этот тип контента.

Показатели (обычных постов): вовлеченность/вызовы/клики на сайт/комментарии/отметки “нравится”/охват/подписчики/показы/получить схему проезда/посещение профиля/репосты/сохраненное/посещение профиля/репосты/сохраненное/электронные письма/SMS

Срок: 7 дней/30 дней/3 месяца/6 месяцев/1 год/2 года

Где посмотреть данные: общая статистика → контент → публикации

А давай-ка просто в Stories? Так, говорят, дешевле.

Размещение в Stories любят по двум причинам: они обычно реально дешевле поста в ленте и частенько приносят эффект лучше, чем пост.

Статистику по историям можно посмотреть в двух местах: под самой историей и в общей статистике, что значительно удобнее.

В общей статистике возможные фильтры выдачи:

Срок: 24 часа/7 дней/14 дней

Показатель: вперед/вызовы/выходы/клики на сайт/клики по ссылке/назад/ответы/охват/подписчики/показы/получить схему проезда/посещение профиля/репосты/следующая история/электронные письма/SMS

Самые важные из этих показателей следующие:

  • Показы - количество просмотров
  • Охват - количество аккаунтов, которые посмотрели историю
  • Подписки - количество аккаунтов, которые подписались на блогера после просмотра истории
  • Прокрутка назад/прокрутка вперед - число касаний для просмотра следующей или предыдущей истории
  • Выходы - число касаний для выхода из истории, увы

Где посмотреть данные: общая статистика → контент → истории

Нужен блогер с подписчиками из Питера: запрашиваем статистику по городам

В общей статистике есть раздел “лучшие места”, где в виде диаграммы показаны города и страны, в которых находится большая часть подписчиков.

Примечание: обратите внимание, что данные берутся не со страничек Instagram, а с Facebook. В связи с тем, что не все подписчики связывают свои Instagram-аккаунты с Facebook, то статистика может быть не совсем точной.

Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория

Продукт для девушек старше 18 лет: запрашиваем статистику по полу и возрасту

Помимо города и страны, вы можете посмотреть, какое соотношение мужчин и женщин в аккаунте блогера, а также основной возраст аудитории.

На примере мы видим, что большая часть подписчиков - это женщины от 18. Берем!

Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория

Когда публиковать пост: запрашиваем статистику по подписчикам

Хотелось бы отметить, что блогеры сами знают, в какой день и время активна их аудитория, и в этом вопросе вы можете прислушаться к их мнению, но если вам нужна дополнительная подстраховка, то и здесь внутренняя статистика Instagram вам поможет.

На выбор есть два вида данных: активность по дням и по часам. Звучит отлично, правда? Но есть ̶м̶а̶л̶е̶н̶ь̶к̶и̶й̶ большой нюанс: говорят, что подписчики блогера активны именно после его поста и если каждый пост делать в определенное время, то оно и будет топовым на этом графике. Верная ли это статистика? Не факт. Но одно знаю точно: если блогер и пост клевый, то в какое бы время (разумное) вы не опубликовали - он зайдет.

Где посмотреть данные: общая статистика → аудитория → подписчики

Статистику и подписчиков можно подкрутить? Да! Отфотошопить? Да! Не нужно слепо полагаться только на нее. Смотрите комменты, лайки, тексты, цифры и будет вам счастье :)

Подсказка: просите у блогера сделать запись экрана, когда он открывает стату. Это значительно уменьшит риски обмана.

Вика, Influence-менеджер

Для связи Telegram

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Kudria

ну и чтобы не подумали что я не почитал остальное: "Самые важные из этих показателей следующие" - все эти показатели накручиваются уже модными нинче "фермами реальных людей" - которые не боты - но аудиторией не являются. Единственное что у них не заказывается это активность в прямых эфирах

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Алексей, привет! Спасибо за ваш комментарий и оценку. Я вижу, что вы действительно читали статью, но прошу обратить внимание на следующее предложение, которое вы, вероятно, не заметили:

"Давайте разберемся на конкретных примерах, какую статистику запрашивать у блогера, а как ее анализировать я напишу в следующей статье :)".

Также я написала о том, что статистику можно накручивать, фотошопить и это не единственный способ оценки аккаунта. В этой статье я просто показала, какая в принципе есть статистика в Instagram, а как ее проверять и как оценивать качество блогера - это уже в следующей. Мне бы все-таки хотелось, чтобы тексты выходили читабельными, а проверка на накрутку уж очень объемная тема и смешивать ее с этой статьей бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А со скольки тысяч подписчиков (реальных) можно попробовать монетизировать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Андрей, привет!

У меня были проекты, где работали исключительно с микро-блогерами от 1 до 5/6 тыс подписчиков: брали 100-200 размещений и результат оказывался лучше, чем один пост у крупного блогера. Поэтому вы можете начать монетизировать свой блог и от одной тысячи, но нужно учитывать несколько важных моментов и быть готовым к ним:

- изначально у вас не будет большого количества рекламодателей: все-таки пока бренды привыкли сотрудничать со средними и крупными блогерами.
- стоимость рекламы также будет небольшой;
- микроинфлюенсеры важны и круты тем, что их аудитория ближе к автору блогу и больше ценит его: почти нет негатива, общение и доверие на уровне кухонных посиделок с друзьями, практически нет рекламы. И вот теперь встречный вопрос: готовы ли вы за 500 рублей докучать своим подписчикам рекламой и потерять доверие? Все-таки многие негативно относится к рекламным размещениям, а когда блог итак небольшой, плохая реакция будет еще заметнее.

Мой совет: развивайте блог, делайте интересный контент, общайтесь и дружите со своей аудиторией и если вам будут писать хорошие и классные рекламодатели - соглашайтесь. Но все подряд не берите.

P. S. это, конечно, относится прежде всего к личному блогу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Спасибо за подробный ответ, блог не личный, СМИ (есть сайт), реальных подписчиков 2000 в Instagram, просто стали связываться рекламодатели, просят разместиться, а сколько это стоит понятия не имеем, можете подсказать порядок цен ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kudria

"Подписки - число аккаунтов, которые посмотрели пост, офигели и пошли подписываться на блогера, если еще не были подписаны."

Вот тут можно посмеяться и переставать читать - о том, что сейчас, в эру "гивов" мерзких и накруток - где у каналов в 1М - по 10К лайков на статье - подписчики значат более чем 0 ни слова.

а про"инфинити чаты" - где "блоггеры" закупают просмотры, комменты живых людей, которые при этом фейковые - ни слова

и еще о куче подобных вещей

стерильная, шаблонная, и увы неполнезная информация.

В инстаграме не осталось метрик которые покажут хоть немного реальную картину

Самая нормальная статистика - это попросить сделать "прямой эфир" - вот там + - и будет реальная аудитория - ее адекватность, активность и тд

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslava Lopalo

хорошо что вы отзыв свой оставили, но я как новичок много полезного нашла дял себя в статье. Так как раньше я даже не знала, что означает слово Охват. Думаю о том, что пишите вы я тоже узнаю, но чуть позже. Но пока для меня этой информации более , чем достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Совет с записью экрана просто супер!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Надеюсь, что он вам поможет :)
Спасибо, что заглянули!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

На андроид я так понял статистика не отображается. Или я не там смотрю? Подскажите

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Александр, привет! А у вы меняли свой аккаунт на бизнес? В настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Полулященко

Не реклама: пользуйтесь гетблоггер.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Привет! Спасибо за совет! Гетблоггер - это все-таки не совсем сервис по проверке блогера, а платформа, где собраны сами блогеры, которые готовы сотрудничать. Я не люблю подобные платформы по трем причинам:

1. Там далеко не все блогеры.
2. Сама платформа устанавливает рекомендуемую цену размещения, но обратившись напрямую к человеку, цена может оказаться ниже.
3. Большая часть блогеров, которые есть на этой площадке - халявщики, жадные до денег :)

Несколько раз пробовала работать, не зашло. Но это исключительно личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Полулященко

Всё дело в том, что гетблоггер как раз и не такие:
1. Самое большое сообщество блогеров - с проверкой аудитории (очистка от ботов, накруток и т.д.), вовлеченности и т.д., чтобы мы видели реальную эффективность.
2. Платформа не устанавливает цен и не берет комиссию за сделку. Она на основе статистики и анализа профиля даёт рекомендацию по цене, чтобы мы, как рекламодатели, видели сколько в принципе может просить блогер за рекламу.
3. На площадку попадает только 25% от желающих к ней подключиться, чтобы там не было "халявщиков, жадных до денег".

Возможно у вас был опыт с другими площадками, раз "не зашло". Попробуйте с гетблоггер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslava Lopalo

Скажите, где можно найти"следующую статью"?

Ответить
Развернуть ветку
Оля Квітка

Какие это "другие" в просмотрах поста?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Simutova

Здравствуйте! Спасибо большое! Полезная статья! ТАкой вопрос- если подписчиков 200 тысяч а пост лайкнуло 200 человек- это говорит, что они мягко скажем нецелевые? Это если без запроса статистик в Инстаграме?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитенок
Автор

Здравствуйте!
Да, высокая вероятность того, что подписчики накручены, а о лайках не подумали.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда