Голь на выдумки хитра, или как использовать известное имя без шлепков юристов

Привет! Я Люба, маркетолог без рекламы своего телеграмм канала и компании. Буду делиться новостями рекламы и идеями маркетинга, которые лично меня умиляют. Надеюсь, и вас улыбнут.

Голь на выдумки хитра, или как использовать известное имя без шлепков юристов

Сначала причина появления статьи. Британский производитель хлопьев Surreal запустил рекламную кампанию с Майклом Джорданом, Дуэйном Джонсоном, Сереной Уильямс и Роналду. Сразу захотелось стать богатым производителем хлопьев… Но дело в том, что это просто тёзки известных людей. Героям дали на пробу хлопья Surreal, а их положительные отзывы поместили в качестве цитат с указанием авторства на уличных билбордах. Кое-что ушло в Твиттер.

Да, имена размещали не просто так, а с большой звездочкой.

"Serena Williams* eats our cereal."

*She is a student from London and we paid her to eat it but the point still stands.

"We're Dwayne Johnson's* favorite cereal."

*He is a bus driver from London.

Конечно, звездочка не дает права говорить о полной безопасности Surreal. Если даже Starbucks победил в споре о названии с Sambuck's - сложно сказать что-то определенное Но для меня кейс достоин внимания из-за оригинальной и ироничной спекуляции на звездном флере.

Голь на выдумки хитра, или как использовать известное имя без шлепков юристов

Упоминание звездных имен в рекламе или заголовках - это кликбейт. Его задача разжечь любопытство любым способом. А что может быть любопытнее, чем выбор звезд и лидеров мнений? Даже на vc.ru использование известного имени, сразу дает скачок просмотров (статьи тоже хорошие, и я могу ошибаться в доле влияния).

Так как же использовать в заголовке имя известного человека без последствий?

1. Используйте только имя

Иногда достаточно назвать имя, а фамилия додумается сама. Исключения составляют те, чьи имена сами по себе бренд. Например, Рианна.

• Хочешь быть уверенным, как Богдан? (помните такого?)

• Хочешь драться, как Брюс?

2. Используйте должности или роли в обществе

Если известная личность занимает какой-то пост в государстве или корпорации, это можно обыграть без имени.

• Станьте принцем-писателем за 10 дней!

• Хочешь владеть английским лучше, чем бывший министр спорта? (надеюсь, за мной не выехали)

3. Используйте героев кинофильмов, литературы, комиксов и игр

Отлично, если недавно вышел фильм/сериал со звездой и в голове читателя будет четкая связь между реальным человеком и героем.

• Такие же длинные ноги, как у Уэнсдэй.

• Будешь красив, как Атрейдес

4. Придумайте идеи без упоминания звезд

Да, кликбейт принесет трафик, но будут ли это ваши люди - вопрос.

А как вы относитесь к таким приемам? Тянется рука/душа или вы неподвластны влиянию?

22
Начать дискуссию