{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Welcome Day в компании: зачем он нужен и как помочь новому сотруднику адаптироваться

Почти 30% сотрудников увольнялись почти сразу из-за разочарования в компании. А до 20% увольняются в течение 45 дней после первого выхода на работу. Чтобы снизить риск увольнения нового сотрудника, ему необходимо помочь адаптироваться. Для этого придумали Welcome Day — день приветствия.

Цель приветственного дня — онбординг работника, помощь в адаптации, введение в рабочие задачи и в коллектив.

В чем необходимость приветственного дня

Необходимость Welcome day появилась с распространением офисной работы. В каждой компании есть свои задачи, нюансы, особенности деятельности. Даже работая в одной сфере, компании могут сильно различаться по рабочим процессам.

В ходе исследования TalentTech, «Нетологии» и биржи фриланса FL.ru выяснилось, что в России адаптация проходит сложно. Только 30% респондентов заявили, что при выходе на новую работу руководство позаботилось об их грамотной адаптации в коллективе.

Большинству сотрудников не объясняют цели на испытательный срок.

Каждый пятый новобранец не знает, зачем его вообще наняли.

Из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян.

Американский социологический институт выяснил, что только 12% сотрудников считают, что их работодатели успешно справляются с адаптацией новичков.

Какой бы хорошей не была компания, выход на новое место работы — стресс для сотрудника. Вот о каких страхах заявляли респонденты:

  • 5% волнуются, что неправильно оденутся в первый рабочий день;
  • 10% переживают, что заблудятся и не найдут место работы;
  • 10% боятся не получить зарплату;
  • 54% опасаются не найти общий язык с командой и начальником.

Только около 30% работников не переживают насчёт выхода на новую работу.

Период адаптации очень важен, и начинается все с простой задачи — встречи нового сотрудника.

Что включает Welcome Day

Приветственные дни могут принимать различные формы, в зависимости от компании и культуры. Где-то этим занимается HR или HR бизнес-партнёр, где-то — руководитель отдела.

Какие мероприятия входят в Welcome Day

Знакомство с культурой и ценностями компании: сюда входят презентации о компании, видения и ценностей компании.

Экскурсия по рабочему месту: новых сотрудников знакомят с офисом и рабочим местом, с другими отделами, работодателями и коллегами.

Обучение и ориентация: они могут пройти обучение или ориентацию, чтобы узнать о политике компании, процедурах и инструментах, которые они будут использовать в работе.

Мероприятия по сплочению коллектива: приветственные дни могут включать мероприятия по сплочению коллектива, которые помогают сотрудникам лучше узнать коллег и установить отношения.

Какие задачи решает Welcome Day

Создает положительное первое впечатление: хорошо спланированный Welcome Day может создать положительное первое впечатление у новых сотрудников. Он помогает им почувствовать заботу, поддержку и собственную ценность. Это может способствовать повышению общей удовлетворенности работой и вовлеченности.

Помогает новым сотрудникам понять свою роль: чем придется заниматься, какие есть обязанности и ожидания от работы. Это поможет им почувствовать себя более уверенными и готовыми хорошо выполнять свою работу.

Построение отношений: к кому обращаться, с кем придется работать по задачам, кто может помочь в организационных вопросах. Эти моменты также разбираются в адаптационные дни.

Снижение тревожности и стресса: начало новой работы может быть стрессовым и подавляющим. Хорошо спланированный день приветствия может помочь новым сотрудникам чувствовать себя более комфортно и уменьшить их беспокойство по поводу новой роли и рабочей среды.

С чего начать адаптацию нового сотрудника

Приветственное сообщение

Период адаптации сотрудника начинается с приветственного письма. Сообщение должно содержать базовую информацию и важные детали о первом рабочем дне.

Не нужно пытаться охватить в письме всё и сразу. Будет достаточно информации, которая нужна прямо сейчас.

Перед выходом на работу

  • Подтвердить должность и дату выхода на работу.
  • Объяснить, как действовать по прибытии в офис. Где поставить машину, как найти офис, в какой кабинет заглянуть и к кому обратиться.
  • Описать рекомендации по дресс-коду, если он существует в офисе.
  • Добавить расписание первого рабочего дня. Что ожидать сотруднику в первый день.
  • Если это удалённый работник, указать дату получения техники.

В первый рабочий день

  • Контактные данные: как связаться с определенными специалистами: отдел кадров, ИТ-подразделения, бухгалтерия.
  • Список сотрудников отдела: новичок может заранее ознакомиться с именами и должностями новых коллег.
  • Правила и политики: от служебных инструкций до объяснения, как правильно взять отгул.
  • Описания льгот: сведения о доступных льготах, в том числе полисах страхования и пенсионных счетах.
  • Учетные записи и пароли: ИТ-специалисты предоставляют для сотрудника адрес электронной почты, доступ к нужным серверам и папкам и другую нужную информацию.

Подарок

Подарок — не обязательная, но желательная часть адаптации сотрудника. Часто применяется Welcome Pack — приветственный набор.

В него, как правило, входит промопродукция компании. Например, мерч с лого компании, канцелярские товары, открытки, кружки, аксессуары для работы.

В компании можно организовать витрину подарков с доступом только для работников. Её можно использовать как для новых сотрудников, так и на общие праздники или в качестве мотивации. Такое решение Emodika реализовала с застройщиком Pioneer. Подробнее о проекте можно узнать в этом кейсе.

Витрина открыток для Pioneer

Если в компании не предусмотрен приветственный набор, можно обойтись единичным подарком.

Удалёнщикам и офисным сотрудникам подойдёт онлайн-подарок. Например, на нашем сайте есть сотни цифровых подарков, многие из них имеют цену ниже обычного приветственного набора — до 1500 рублей.

Витрина подарков на Emodika до 1500 рублей

В целом, Welcome Day — это важная часть процесса адаптации, которая поможет новым сотрудникам почувствовать себя важными, информированными и готовыми к новой позиции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда