Почти 30% сотрудников увольнялись почти сразу из-за разочарования в компании. А до 20% увольняются в течение 45 дней после первого выхода на работу. Чтобы снизить риск увольнения нового сотрудника, ему необходимо помочь адаптироваться. Для этого придумали Welcome Day — день приветствия.Цель приветственного дня — онбординг работника, помощь в адаптации, введение в рабочие задачи и в коллектив.В чем необходимость приветственного дняНеобходимость Welcome day появилась с распространением офисной работы. В каждой компании есть свои задачи, нюансы, особенности деятельности. Даже работая в одной сфере, компании могут сильно различаться по рабочим процессам. В ходе исследования TalentTech, «Нетологии» и биржи фриланса FL.ru выяснилось, что в России адаптация проходит сложно. Только 30% респондентов заявили, что при выходе на новую работу руководство позаботилось об их грамотной адаптации в коллективе.Большинству сотрудников не объясняют цели на испытательный срок. Каждый пятый новобранец не знает, зачем его вообще наняли. Из-за разочарования в компании практически сразу после трудоустройства хоть раз увольнялись 28% россиян.Американский социологический институт выяснил, что только 12% сотрудников считают, что их работодатели успешно справляются с адаптацией новичков.Какой бы хорошей не была компания, выход на новое место работы — стресс для сотрудника. Вот о каких страхах заявляли респонденты:5% волнуются, что неправильно оденутся в первый рабочий день;10% переживают, что заблудятся и не найдут место работы;10% боятся не получить зарплату;54% опасаются не найти общий язык с командой и начальником.Только около 30% работников не переживают насчёт выхода на новую работу.Период адаптации очень важен, и начинается все с простой задачи — встречи нового сотрудника.Что включает Welcome DayПриветственные дни могут принимать различные формы, в зависимости от компании и культуры. Где-то этим занимается HR или HR бизнес-партнёр, где-то — руководитель отдела. Какие мероприятия входят в Welcome DayЗнакомство с культурой и ценностями компании: сюда входят презентации о компании, видения и ценностей компании.Экскурсия по рабочему месту: новых сотрудников знакомят с офисом и рабочим местом, с другими отделами, работодателями и коллегами.Обучение и ориентация: они могут пройти обучение или ориентацию, чтобы узнать о политике компании, процедурах и инструментах, которые они будут использовать в работе.Мероприятия по сплочению коллектива: приветственные дни могут включать мероприятия по сплочению коллектива, которые помогают сотрудникам лучше узнать коллег и установить отношения.Какие задачи решает Welcome DayСоздает положительное первое впечатление: хорошо спланированный Welcome Day может создать положительное первое впечатление у новых сотрудников. Он помогает им почувствовать заботу, поддержку и собственную ценность. Это может способствовать повышению общей удовлетворенности работой и вовлеченности.Помогает новым сотрудникам понять свою роль: чем придется заниматься, какие есть обязанности и ожидания от работы. Это поможет им почувствовать себя более уверенными и готовыми хорошо выполнять свою работу.Построение отношений: к кому обращаться, с кем придется работать по задачам, кто может помочь в организационных вопросах. Эти моменты также разбираются в адаптационные дни.Снижение тревожности и стресса: начало новой работы может быть стрессовым и подавляющим. Хорошо спланированный день приветствия может помочь новым сотрудникам чувствовать себя более комфортно и уменьшить их беспокойство по поводу новой роли и рабочей среды.С чего начать адаптацию нового сотрудникаПриветственное сообщениеПериод адаптации сотрудника начинается с приветственного письма. Сообщение должно содержать базовую информацию и важные детали о первом рабочем дне.Не нужно пытаться охватить в письме всё и сразу. Будет достаточно информации, которая нужна прямо сейчас.Перед выходом на работуПодтвердить должность и дату выхода на работу.Объяснить, как действовать по прибытии в офис. Где поставить машину, как найти офис, в какой кабинет заглянуть и к кому обратиться.Описать рекомендации по дресс-коду, если он существует в офисе.Добавить расписание первого рабочего дня. Что ожидать сотруднику в первый день.Если это удалённый работник, указать дату получения техники.В первый рабочий деньКонтактные данные: как связаться с определенными специалистами: отдел кадров, ИТ-подразделения, бухгалтерия.Список сотрудников отдела: новичок может заранее ознакомиться с именами и должностями новых коллег.Правила и политики: от служебных инструкций до объяснения, как правильно взять отгул.Описания льгот: сведения о доступных льготах, в том числе полисах страхования и пенсионных счетах.Учетные записи и пароли: ИТ-специалисты предоставляют для сотрудника адрес электронной почты, доступ к нужным серверам и папкам и другую нужную информацию.ПодарокПодарок — не обязательная, но желательная часть адаптации сотрудника. Часто применяется Welcome Pack — приветственный набор. В него, как правило, входит промопродукция компании. Например, мерч с лого компании, канцелярские товары, открытки, кружки, аксессуары для работы.В компании можно организовать витрину подарков с доступом только для работников. Её можно использовать как для новых сотрудников, так и на общие праздники или в качестве мотивации. Такое решение Emodika реализовала с застройщиком Pioneer. Подробнее о проекте можно узнать в этом кейсе.Витрина открыток для PioneerЕсли в компании не предусмотрен приветственный набор, можно обойтись единичным подарком. Удалёнщикам и офисным сотрудникам подойдёт онлайн-подарок. Например, на нашем сайте есть сотни цифровых подарков, многие из них имеют цену ниже обычного приветственного набора — до 1500 рублей.Витрина подарков на Emodika до 1500 рублейВ целом, Welcome Day — это важная часть процесса адаптации, которая поможет новым сотрудникам почувствовать себя важными, информированными и готовыми к новой позиции.