Привлекать клиентов и сотрудников как Google и Tesla с помощью Massive Transformation Purpose

Зарубежные гиганты вроде Google и Tesla давно и активно работают с Massive Transformation Purpose (MTP), с успехом решая задачи, связанные с достижением амбициозных бизнес-показателей и привлекательностью бренда в глазах внутренней и внешней целевой аудитории. Хорошая новость — этот инструмент доступен любому бизнесу. Сегодня предлагаю поговорить о том, что такое Massive Transformation Purpose (MTP), чем отличается от миссии компании и как позволяет решать задачи, обозначенные выше. Кроме того, пошагово разберем, как создать MTP для своего бизнеса.

Статья является продолжением серии материалов, посвященных инструментам стратегических сессий на канале Hidden Trends: стратегия - это просто!

Почему Massive Transformation Purpose (MTP) — это не то же самое, что и миссия компании?

Massive Transformation Purpose является одним из главных инструментов, которые применяют экспоненциальные организации (ЭксО-организаций), а сами компании отмечают 10-кратное превышение показателей их деятельности в сравнении со среднеотраслевым уровнем за 4-5-летний период.

В качестве примера приведу несколько таких компаний:

— Онлайн-сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb аккумулирует в 90 раз больше единиц жилья в расчете на сотрудника в сравнении с гостиничными сетями;

— Рыночная капитализация производителя электромобилей Tesla в расчете на сотрудника выше в 30 раз;

— Цикл разработки продукта в Quirky (сервис для производства потребительских товаров) короче в 10 раз (29 дней против 300 дней);

— Рыночная капитализация разработчика компьютерных игр Valve в расчете на сотрудника выше в 30 раз.

MTP — это масштабная трансформационная цель, которая описывает, что изменится в мире, конкретной индустрии или сообществе. Ключевым в данном описании является слово «масштабная», так как Massive Transformation Purpose гораздо шире, чем непосредственная деятельность компании.

И если в этот момент вы подумали, что речь пойдет о миссии, на самом деле это не так. Понять разницу между миссией и MTP поможет простой пример:

Миссия врача = лечить людей.

MTP врача = сделать так, чтобы человечество было здоровым.

А теперь предлагаю рассмотреть примеры сильных MTP из мира бизнеса:

  • Google — организовать и сделать доступной всю информацию об окружающем мире.
  • Tesla — ускорить переход на возобновляемые источники энергии.
  • Unilever — сделать экологически ответственный образ жизни повсеместной реальностью.
  • Uber — сделать передвижение в транспорте таким же простым и надежным явлением, как текущая из крана вода.
  • SpaceX — трансформировать человечество в космическую цивилизацию.

Салим Исмаил в своей книге «Взрывнои рост» проанализировал 100 кейсов ЭксО-компаний, у которых была глобальная цель, близкая к MTP. Он пришел к выводу, что Massive Transformation Purpose является базой для кратного роста. При этом данный инструмент доступен и классическим организациям, которые стремятся ускорить рост.

Отдельно хочу обратить внимание, что MTP не должна быть привязана к специфике вашего продукта или сервиса, таким образом, мы имеем дело с направлением, а не стратегической измеримой целью. Если в компании вы применяете Objective & Key Results, то MTP можно сравнить с Ultimate (глобальной) Objective.

MTP всегда связана с изменениями к лучшему, поэтому сильная и вдохновляющая Massive Transformation Purpose будет подобно магниту привлекать клиентов, партнеров, сотрудников и других представителей сообщества, которым она близка по смыслу и ценностям.

Как MTP влияет на привлекательность бренда и помогает повысить лояльность сотрудников и клиентов?

Основная цель Massive Transformation Purpose — мотивировать организацию на совершение действий, которые могут изменить окружающую нас реальность. Соответственно именно MTP определяет фокус и глобальное направление развития, ускоряет инновации и принятие стратегических решений внутри компании.

Однако если вы не относитесь к ЭксО-организациям, не планируете или не можете ей стать, для вас тоже есть значимая область применения этого инструмента.

Сильная, четкая, интегрированная во все внешние маркетинговые и внутренние сообщения MTP дает бизнесу три мощных преимущества:

  • Позволяет проще и дешевле находить новых клиентов и сотрудников.
  • Увеличивает время жизни с вашим продуктом или сервисом у текущих клиентов.
  • Дает возможность мотивировать сотрудников сильнее, чем денежная премия или интересный функционал.

Приведу цитату из книги Виктора Франкла, где он писал: «Я стерплю любое КАК, если буду знать ЗАЧЕМ». Другими словами, люди всегда пытаются искать смысл, а в контексте вашего бизнеса сотрудники, которые работают на развитие компании, будут делать это эффективнее, если им созвучны цели, ценности вашего бизнеса и они понимают, какой вклад в общее дело привносят своими действиями. Таких специалистов проще удерживать в компании, они в целом настроены более лояльно.

Именно поэтому, чтобы MTP действительно работала, важно постоянно поддерживать и транслировать ее внутри и за пределами организации.

Чек-лист для создания своей MTP

Для создания MTP последовательно ответьте на следующие вопросы:

  • На кого вы хотите повлиять?
  • Что вам действительно важно и почему?
  • Чем может быть полезна ваша компания в мире/конкретной индустрии/сообществе?
  • Чем бы вы занимались, если были бы уверены, что никогда не ошибаетесь, и почему?
  • Если бы вам дали миллиард, на чем бы вы сосредоточили свои усилия? Почему?

Затем объедините все ответы и сформулируйте простым языком одно предложение. Проверить свою MTP вы можете по следующему чек-листу:

Хорошая MTP:

  • Амбициозная: оказывает серьезное влияние на индустрию, сообщество или весь мир!
  • Перспективная: описывает желаемое состояние мира или вектор к нему.
  • Трансформационная: коренным образом меняет статус-кво.
  • Рациональная: прозрачно и недвусмысленно отвечает на вопрос «зачем?»

Плохая MTP:

  • Описывает бизнес, оперируя целями по выручке или прибыли.
  • Созвучна или повторяет миссию компании и отвечает на вопрос: «Как достичь результата?».
  • Ограничивает развитие бизнес-модели.
  • Является маркетинговым слоганом.
  • Важна для пользователей (присутствует обращение «вам»).
  • Важна для нас (присутствует обращение «мы»).

Если после проверки по чек-листу вы обнаружили, что MTP не соответствует всем критериям, доработайте формулировки.

Также рекомендую перед официальным анонсом протестировать свою Massive Transformation Purpose. Например, при ответе на вопрос: «Чем вы занимаетесь?», вместо должности или роли озвучьте вашу масштабную трансформационную цель.

А для тех, кому интересно глубже погрузиться в тему инструментария ЭксО, рекомендую прочитать книгу Салима Исмаила «Взрывнои рост».

Привлекать клиентов и сотрудников как Google и Tesla с помощью Massive Transformation Purpose

Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить статью, пишите мне в Telegram https://t.me/konstantin_khokhrin.

Статья является продолжением серии материалов, посвященных инструментам стратегических сессий в телеграм-канале Hidden Trends: стратегия - это просто!

33
Начать дискуссию