{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить отзывы сотрудников на отзовиках?

Удаление негативных отзывов о работодателе. Как сохранить репутацию компании в Сети и не потерять клиентов и сотрудников?

Репутацию в интернете создавать долго и сложно, зато испортить ее можно в считанные часы. Достаточно нескольких отрицательных отзывов о работодателе, чтобы потенциальные сотрудники передумали устраиваться в компанию. По статистике, более 60% соискателей вводят название интересующего бренда в Google и Яндекс, а затем внимательно изучают весь поисковой контент, что удается найти. Не обходят они стороной и сайты с отзывами сотрудников о компании, в первую очередь, обращая внимание на негатив.

Как и зачем удалять плохие отзывы

Если не реагировать на посты бывших работников, обиженных на руководство, организацию ждет репутационный кризис. Его последствия:

  • Проблемы с наймом. Компанию, которая не заботится о сохранении репутации, ждет кадровый голод.

  • Проигрыш в битве за мозги. Востребованные профессионалы не захотят работать в фирме с дурной славой.

  • Проблемы HR-специалистов. Им придется оправдываться, отвечая на неудобные вопросы соискателей.

  • Увольнения. Распространение отрицательной информации увеличивает текучку кадров.
Сайт с отзывами о работодателях pravda-sotrudnikov

Как удалить негативные отзывы сотрудников о компании?

Варианты есть следующие:

  • Договориться с автором. Если проработать претензии, можно отыскать компромисс, который всех устроит.
  • Обратиться в администрацию сайта. Удаление отзывов возможно, если доказать владельцам ресурса, что вся или часть информации в посте не соответствует действительности.
  • Через суд. Заставить администрацию сайта или экс-сотрудника удалить пост юридическим путем. Этот путь подходит, если вы готовы оплатить услуги нотариуса, юриста и специалиста-лингвиста.
  • Юридическая медиация. Составление и отправка администрации ресурса досудебной претензии.

Как убедить автора убрать отзыв в интернете?

Сначала нужно понять, к какому виду негативных отзывов относится публикация. Это может быть:

«Надоели все!»

Пост написан под воздействием эмоций, обоснованной критики в нем нет.

Фейк

В основе таких публикаций всегда лежит предвзятое отношение к компании. Характеризуется большим количеством необоснованной критики.

Претензия

Описывает реальные ситуации и содержит подтверждение фактических нарушений работодателем прав работников.

Посты, основанные на эмоциях, нужно проработать и решить проблему, которая вызвала возмущение. Фейк опровергается элементарным требованием доказательств. В случае претензии понадобится серьезная работа над устранением ошибок. Потом следует информировать автора о том, что руководство компании прислушалось к его комментариям.

Диалог поможет отличить публикацию настоящего бывшего работника от происков конкурентов, уменьшить количество негатива и договориться об удалении отзывов. Общаться нужно без грубости и резких эмоций, используя убедительный контрконтент. Помните, что с вашим общением ознакомятся соискатели.

Общий алгоритм действий выглядит так:

  • Создайте аккаунт работодателя, если у вас его еще нет, а площадка это позволяет.
  • Свяжитесь с автором поста в комментариях. Будьте вежливы и адекватны — не разжигайте конфликт, а спокойно сообщите о возможности решения обсуждаемых проблем.
  • Попросите предоставить подтверждение того, что человек действительно у вас работал.
  • Подождите несколько дней.
  • Если человек не отвечает, связывайтесь с руководством ресурса и вежливо попросите убрать отзыв, так как правдивость информации не подтверждена. Если экс-сотрудник ответил на ваши комментарии и обосновал свое мнение, то пообещайте устранить проблемы, сделайте это, а потом попросите его удалить отзыв.

Как удалить отзыв о работодателе через площадку?

Некоторые платформы отказываются убирать отзывы по требованию работодателя, например, известный своей непримиримостью Antijob. Политика этих сервисов такова, что представитель компании априори не прав.

Политика сайта Antijob

С сайтами Antijob и nahjob нужно обращаться очень аккуратно, чтобы не ухудшить ситуацию. Иногда быстрее и эффективнее продвинуть контрконтент на других площадках. В этом может помочь специалист по репутационному маркетингу, который грамотно оценит ситуацию и составит план работ.

Если же в правилах работы платформы нет ничего о предвзятом отношении к работодателям, то можно попробовать опровергнуть публикацию. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • Собрать доказательства неправоты автора отзыва. В зависимости от описываемой ситуации это могут быть ведомости по зарплате, должностные инструкции или другие документы.
  • Рядом с отзывами расположен кнопка «Пожаловаться». При ее нажатии откроется окошко, в котором нужно описать ситуацию и приложить доказательства своих слов. Если этой кнопки нет — найдите контакты администрации и напишите им.
  • Подождите 3-4 дня. Если ответа не было и пост на месте — повторите.

При неопровержимых доказательствах публикацию снимут. Иногда администраторы ресурса предлагают удаление за деньги — не советуем соглашаться. Разовый платеж может стать постоянным, кроме того, сайт может принадлежать мошенникам.

Официальное удаление негативного отзыва в интернете

В первую очередь, нужно найти контакты того, с кем вы будете решать вопрос. Это может быть автор отзыва или владелец ресурса. Затем надо отыскать правовые основания для удаления поста. Следующий шаг — составление и отправка досудебной претензии. Если это не подействовало, нужно отправить жалобу в государственные органы. При отсутствии реакции — собрать доказательства для официального разбирательства и идти в суд.

Вам не обойтись без помощи таких специалистов:

  • юриста;
  • нотариуса, который подтвердит наличие публикации в Сети;
  • эксперта по лингвистике, который определит, содержит ли негативный отзыв факты или только мнение.

Мы рекомендуем сначала попробовать отправить претензию автору или владельцу ресурса, распространяющего публикацию в интернете, а только в случае неудачи обращаться в госорганы или в суд. Часто претензии достаточно для удаления негатива. Этот путь проще и дешевле.

Правовые основания для удаления отзывов

Чтобы досудебная претензия оказалась эффективной, в ней надо обратить внимание на перечисленные ниже моменты.

  • Персональные данные

Публикация отзывов с персональными данными сотрудников или владельцев компании без их разрешения — нарушение закона. Под персональными данными подразумевают сведения, с помощью которых можно идентифицировать человека: имя, фамилия, должность, телефон, фото, адрес. Часто негативные отзывы содержат имя и должность работника, такие публикации нарушают закон РФ.

Но есть и подводные камни. Автор может убрать персональные данные сотрудника, а пост оставить. Часто бывает проблематично собрать доказательства нарушения закона. Например, в публикации нет фамилии, только имя и должность.

На негативный отзыв с персональными данными можно пожаловаться на сайте Роскомнадзора. Ответ получите через месяц на электронную почту. Если госорган признает нарушение, то потребует от владельца ресурса стереть персональные данные. Часто в таких ситуациях убирают весь пост.

Сайт Роскомнадзора
  • Запрещенная информация

Удаление отзывов возможно при наличии в них запрещенной информации. Например, экс-сотрудник ресторана описал мошенничество барменов конкретной сети заведений. Такая публикация негативно отразится на репутации компании, ведь в ней работают сотрудники, обманывающие людей. Благодаря наличию рассказа о системе недолива напитков публикацию можно удалить. Прокуратура запрещает публиковать мошеннические схемы, хоть краткие, хоть развернутые.

Но не стоит забывать, что экологичнее такой отзыв отработать, разобраться в ситуации и дать официальный ответ.

  • Оскорбление

Законы РФ запрещают оскорблять людей, даже тех, которые вам не нравятся. Если отзыв содержит оскорбления в адрес работников или руководителей компании, требуйте его убрать.

Оскорблением считаются не только нецензурные слова, но и те, которые ставят под сомнение интеллект, профессиональные навыки и внешность человека. Удаление таких негативных отзывов возможно только, когда в них упоминается конкретный работник организации. Фраза «Маникюр делают криворукие мастера» грубая, но это не повод стереть публикацию.

Преимущества обращения к профессионалам

Самостоятельно удалить негативные отзывы сотрудников на специализированных площадках в Сети возможно, но это во многом лотерея. Даже в случае успеха на это могут уйти недели или даже месяцы, за которые негатив может создать проблемы. Высока вероятность того, что автор не захочет общаться или удалять отзыв, а руководство площадки примет его сторону или просто не ответит на обращение. Необдуманные попытки коммуникации с автором на платформе может усугубить и без того неприятную ситуацию. Обращение в суд занимает много времени, а разбирательство стоит недешево и часто привлекает нежелательное внимание к компании.

Добиться нужных результатов можно, обратившись к специалистам репутационного агентства, которые проанализируют отзывы и площадку, выработают стратегию по улучшению репутации работодателя. Они же будут общаться с автором поста или администрацией ресурса. При возникновении необходимости — привлекут юриста, чтобы представлять ваши интересы в суде.

Если удаление поста нецелесообразно, то специалисты создадут план нивелирования негатива в глазах потенциальных клиентов, создадут контрконтент и проведут работы по повышению рейтингов компании.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
0
3 комментария
Анна Никулина

удалять конечно нужно,но если компания не задумывается почему эти отзывы возникают это бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ruban

Сначала обсираются, а потом, ой мы не такие, ой у нас люди за бесплатно не перерабатывают, ой мы всегда во время платим, ой у нас не только "друг начальника" повышение получает, и далее по списку,, надо человеком быть а не какашкой изначально

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Проблема еще в том, что у нас мало кто читает эти самые отзывы, перед трудоустройством. Вот если б в такие компании, где хер клали на работников, где ты не в найме, а в рабстве, на работу приходили бы только условные алкаши дяди Васи, дорабатывали до 1 аванса и уходили в запой, тырили всё, что плохо лежит и забивали на работу - то такии компании может быть и скорректировали свою политику в отношении сотрудников. А по факту у нас как - на куче сайтов куча негатива в адрес компании, но народ всё равно идет работать в рабство за копейки. А говноконтора ещё и ищет способы, как эти самые отзывы скрыть, вместо корректировки своих действий. А пока у нас так, без института репутации, то все и будет продолжаться в том же ключе: компания ложит прибор на людей, но люди все равно работают и продолжают приходить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда