Как запускать холодные email-рассылки в b2b, чтобы получать open rate 80–90% и десятки квалифицированных лидов
Пока маркетологи рассказывают про многомесячные цепочки прогревов и полугодовые циклы продаж, я беру и вхолодную запускаю рассылки, которые буквально с первой недели после запуска привлекают квалифицированных лидов и реальные сделки.
Привет! Меня зову Тарас Алтунин, я помогаю IT- и digital-компаниям привлекать клиентов при помощи холодных рассылок через email и LinkedIn.
В этой статье я расскажу про свой подход и покажу пару кейсов, которые лучше тысячи слов доказывают, что
- в B2B можно получать квалифицированные лиды при помощи холодных рассылок,
- это можно делать быстро и без больших затрат,
- и эти лиды прекрасно конвертируются в сделки и оплаты.
Мифы про лидогенерацию в B2B
- Квалифицированные лиды в B2B обходятся очень дорого
Существует устойчивое мнение, что, чтобы развиваться и продавать в B2B, нужно развивать бренд, заниматься пиаром и тратить большие деньги на прямую рекламу.
Маркетологи с удовольствием осваивают бюджеты и составляют оптимистичные отчеты с результатами, сейлзы разгребают потоки нецелевых обращений, пытаясь найти среди них бриллианты — худо-бедно контракты идут, а про их цену для компании все дружно предпочитают не думать.
Как и в первом случае, нерушимость такого подхода — это всего лишь миф, который среди прочего мы сегодня разрушим.
Особенности холодных email-рассылок для привлечения клиентов в B2B
Основная проблема в том, что догадаться о том, какой именно компании нужны наши продукты и услуги, невозможно.
- Многие закупки, которые проходят прямо сейчас, не афишируются.
- Кто-то в принципе не знает о существовании вашего решения и использует альтернативные варианты.
- Кто-то, возможно, еще даже не осознал потребность в том, что вы предлагаете, хотя в реальности она существует.
Холодная рассылка дает нам возможность охватить большинство компаний, которым потенциально может быть интересно то, что мы продаем.
Что особенно важно, мы получаем возможность сделать это очень быстро по сравнению с альтернативными способами. Можете сравнить с тем, сколько времени вы потратите, чтобы достучаться до потенциальных клиентов через холодные звонки, об эксперименте с которыми я рассказывал в одной из прошлых статей.
За счет массовости в этой выборке в любом случае присутствуют те, кому наше предложение интересно. И они открыты к диалогу.
Если использовать в рассылке правильные заходы, мы получаем возможность зацепить нужных людей, быстро презентовать им наше решение и довести их до сделки в очень короткие сроки.
Про результаты, которые дает такой подход, я уже рассказывал в прошлых кейсах по email-маркетингу:
- Кейс: 47 лидов на покупку рекламы на портале на сумму 3 995 000 RUB за 1 месяц из холодной B2B рассылки с нуля
- Email-рассылка с показателями open rate 86% и reply rate 12% в нише продаж услуг по IT-аутсорсу на рынки USA и EU
- Кейс: email- и linkedin-автоматизация для digital-агентства — 8 целевых лидов за первые 2 недели, open rate 88%
- Как консалтинговой компании внедрить email-автоматизацию за 5 недель и получить 13 лидов в первые 2 дня
А сейчас — как все настроить, каких подводных камней нужно избегать в процессе и что делать, чтобы выйти на такие результаты.
Пошаговая инструкция по запуску холодной email-рассылки для B2B сегмента
Весь процесс можно разделить на несколько последовательных этапов. Если что-то пойдет не так на любом из них, эффекта не будет.
Поэтому важно крайне внимательно и ответственно подходить даже к самым проходным, на первый взгляд, задачам.
Сбор и сегментирование базы для рассылки
На этом этапе очень важно, чтобы в итоговом документе были контакты только тех компаний, которые действительно что-то могут у вас купить.
Чем лучше сегментирована база, тем органичнее и релевантнее будут выглядеть ваши письма для получателей. Вероятность попадания в спам и бана домена при этом сводится практически до нуля.
Базу можно собирать вручную: долго и зачастую дорого — немного позже я сделаю про это отдельную статью (чтобы не пропустить, можете подписаться на канал).
На локальных рынках есть компании, которые официально продают базы юридических лиц. На рынке РФ я пользуюсь Контур.Компасом. Как альтернативу ему можно использовать Spark.
Основная проблема на этом этапе заключается в том, что собранную или купленную базу нельзя сразу брать в работу. Она все еще сырая: чтобы запустить качественную рассылку, ее нужно дополнительно обработать.
Валидация и доработка базы
Чтобы подготовить базу, нужно вручную удалить из нее лишнюю информацию и добавить недостающую (например, имена контактных лиц в нужном падеже и нормальные названия компаний вместо непроизносимых наименований юрлиц).
Что-то из этого можно автоматизировать, но огромный кусок работы здесь по-прежнему делается руками. Только так я могу быть полностью уверен, что база действительно качественная и полностью подготовлена для дальнейшей работы.
Подготовка цепочек писем, которые мы будем рассылать потенциальным клиентам
Когда база подготовлена, можно переходить к следующему этапу: проработке цепочки касаний и разработке текстов для писем.
Так как в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам), тексты для них можно подготовить в любом редакторе.
Подготовка и прогрев домена для рассылки
Так как правила почтовых сервисов постоянно меняются, даже при правильном подходе есть небольшой риск, что письма улетят в спам, а домен забанят. В этом случае, все письма со всех ящиков, которые к нему привязаны, будут еще очень долго улетать в спам и исправить эту ситуацию очень сложно.
В моей практике такого никогда не было, но, чтобы избежать даже гипотетического риска, холодные рассылки я всегда отправляю с нового домена и новых, ранее нигде не засвеченных ящиков.
Настраиваем email-аутентификацию и в несколько заходов отправляем серию писем для прогрева домена.
Письма отправляются на специальные ящики: я сразу вижу, попадают ли они во «Входящие», и могу обеспечить нужный уровень open rate и reply rate, чтобы почтовые сервисы не зарезали доставляемость основной рассылки.
Тестовые рассылки по основной базе
После того, как все подготовительные активности завершены, приступаем непосредственно к рассылке и тестируем цепочку на контактах из подготовленной на первых этапах базы.
Сказать заранее, что сработает лучше, со 100%-й точностью нельзя, поэтому я всегда во время тестирования проверяю как минимум несколько разных вариантов заголовков и текстов писем.
Достаточно быстро становится понятно, какая связка и какие подходы работают лучше всего.
На основе этой информации я оптимизирую и дорабатываю цепочку.
Массированная рассылка и оценка результатов
Буквально с первой минуты я вижу показатели open rate и reply rate. Если они отклоняются от ожидаемых — могу остановить рассылку и внести изменения на ходу.
Выводы и рекомендации
- Описанный выше подход дает стабильные результаты по привлечению лидов и клиентов для B2B компаний. При этом результат виден сразу, а не спустя долгие месяцы.
- Подход можно масштабировать: мои клиенты запускают следующие холодные рассылки самостоятельно и получают сравнимые результаты.
- Подробности и детали подхода для разных B2B компаний я расписал в кейсах, почитать которые вы можете по ссылкам в этой статье. Но не стоит забывать, что конечный результат во многом зависит от вашей изначальной гипотезы: если вы захотите продавать веганам туры по аргентинским стейк-хаусам, то вряд ли такие инструменты, как email outreach, и такие ребята, как я, помогут с успешным тестированием этой гипотезы.
Холодные email-рассылки работают и будут работать еще очень долго. В противовес традиционным подходам к продвижению они дают результат очень быстро — за считанные дни после запуска.
При этом метод можно масштабировать, рассылая письма по другим сегментам аудитории, и привлекать еще больше квалифицированных B2B лидов.
Главный секрет успеха: строгое соблюдение технологий на подготовительных этапах и непосредственно тексты писем — все зависит от этого, и именно в этом мое ноу-хау, за которые клиенты и платят деньги.
Если у вас остались вопросы, пишите в телеграм @Altunin или задавайте их прямо здесь в комментариях. Если тема вам интересна, на моем сайте вы найдете еще больше примеров и материалов по холодным email-рассылкам и аутричу.
Надеюсь вы понимаете что "холодные email-рассылки в B2B", это спам. Закон о рекламе https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ однозначно говорит о том, что у вас должны быть согласия получателей рекламы.
За каждую жалобу на спам можете получить штраф, например как мегафон 100к рублей.
https://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/ad6874b4-3876-4a52-b398-5260ed62d68a/
Спасибо большое, Николай. Понимал, что без таких комментариев не пройдет. Что ж, тогда сворачиваю "лавочку", ровно как и нужно свернуть весь мировой В2В бизнес, который продаёт через выходы на ЛПР разными способами.
Больше я вам никак не могу прокомментировать, вы расскусили всю цепочку мировых В2В продаж. В юристы бы вам ))
антиреклама получается)
Многие специалисты по холодным рассылкам прямым текстом не советуют считать и смотреть процент открытий письма.
И это в принципе перекликается с логикой из статьи.
1. "в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам"
Пиксель для подсчета открытий письма - такое же лишнее дополнение, как вёрстка и ссылки, поэтому и его нужно убрать.
2. Процент открытий - дезориентирующая метрика, потому что говорит разве что об актуальности заголовка, и то не на 100%, и более ни о чем.
Кроме того, большинство инструментов глючат с подсчетом (например, я открываю своё письмо - оно засчитывается в процент; значит - его можно накликать :)).
Какой инструмент умеет их правильно считать и не поддается скликиванию - отдельный интересный момент.
Могу понять, почему консультанту эта метрика важна - это и правда самый быстрый результат.
Но для бизнеса подсчет процента открытий - не всегда в плюс.
Гораздо важнее - процент ответов.
По-своему важны и незаинтересованные (неинтересно, отстаньте), и заинтересованные, и нейтральные ответы.
Совершенно верно, Павел. Рад видеть в комментариях людей в теме.
1. Процент открытия писем даже не для теста заголовков важен (самые лучшие заголовки в В2В уже давно известны). Они важны для понимания гипотезы по части аудитории (а вообще бухгалтера открывают ли такие письма, условно) + показывает качество базы email
Если после того, как мы проверили, что гипотеза рабочая и нам пошли ответы, то я рекомендую убирать измеритель open rate по причинам, которые вы изложили выше, но на старте он важен, всё же.
Есть ещё сценарии, как можно пользоваться этими данными. Они уже из продаж (сам я изначально оттуда). Например: письмо открыли 5 раз один получатель, но не ответил - ему можно позвонить
Таким сценариев может быть более 5
2. Пиксель открытия писем вреден, но он самый безвредный из всех остальных (спам слова, ссылки, картинки и тп), поэтому можно рисковать.
3. По поводу глюков с подсчетом. Да, тоже есть такая проблема. От сервиса к сервиса показатели могут отличаться, тк помимо того, что они глючат, они ещё и каждый по своему считают.
Без метрики открытий сложно понять, во входящих ты или в инбоксе. Если нет ответов, это может означать, что ты в спаме, равно как и что твой оффер отстой, или копирайтинг не цепляет, или СТА слишком жесткий, и т.д.
С нормальным незаспамленным доменом для отслеживания кликов, да и даже с ссылками в письме и с кусками более сложной, чем никакая, верстки, можно отлично доставляться во входящие, отслеживать все метрики и генерировать лиды. Вот скрин из ЛК одного из моих клиентов, работаем уже много месяцев:
Опубликуйте, пожалуйста, Ваши домены почтовые, чтобы в спам лист добавить. спасибо!
Не переживайте, я отправляю письма только тем, кто отвечает за принятие решений в В2В бизнесах. Соответсвенно, вам мои письма никогда не попадут.
Спасибо за статью! Сначала сама идея успешной холодной рассылки возмутила. "Ну сколько можно предлагать спам?!", подумала я.
Но всё дело в подходе, вы чертовски правы! Если подготовить базу - можно и вхолодную запустить, и отдачу получить.
Беда в том, что никто ничего не готовит. В имейл-рассылках даже крупные бизнесы не удосуживаются отсегментировать базу. И не гнушаются рассылать свои письма тем, кто полгода назад с великим трудом отписался от потока ненужной ерунды. И хоть ты им в лоб, хоть по лбу - ситуация не меняется.
Вы заблуждаетесь. Я готовлю очень вкусно, и аудиторию беру настолько прогретую, что дальше ехать некуда. И вот такие помогаторы будут учить как не попасть в спам. Товарищ может и сечёт в общих вопросах, не спорю, но учить как правильно щи готовить лучше жену дома. Нюансов просто милиард . а тут все просто - помогу. Я бы попроще сказал, да формат обязывает.
Да, с одной стороны, благодаря таким "запускателям" у меня есть работа. С другой, такие "запускатели" формируют плохой имидж данного инструмента, тк уверены, что этот канал не работает, хотя его просто неправильно "приготовили"
Такс, а на какой размере базы все это имеет смысл?
в одной кампании как правило до 500 получателей. Это одна из причин, за счет чего достигаются хорошие показатели. При этом, чтобы пользоваться такими каналами привлечения В2В лидов вы должны понимать, что у вас потенциально есть 5-10тыс и более лидов, которым вы можете в будущем написать.
Если вы работаете в Enterprise сегменте и у вас на рынке суммарно 1000 клиентов, то данный метод не подойдет, тк куда эффективнее будет иные подходы.
Ещё важно оценивать средний чек, на который вы продаете в В2В, тк цель таких активностей - сгенерировать встречу / созвон с лидом. Если ваш чек до 10.000 RUB то вам нужен будет большой и квалифицированный отдел продаж, чтобы обрабатывать ответы и переводить их во встречу. И нужно считать насколько это целесообрабзно при вашем среднем чеке.
забрал себе материал, рассылки моя боль. Есть вопрос. Сколько времени обычно проходит со старта до результатов. Условно, если мы сегодня договоримся, когда пойдут письма?
Если мы с нуля проходим все шаги, то первые письма идут через 7 недель примерно. Плюс ещё в течении месяца мы набираем обороты (тк начальные отправки идут на очень скромных объемах).
В будущем же, когда все процессы технической подготовки готовы, клиенты запускают кампании примерно на 1 неделю. В этом и кайф данного метода, что в будущем можно быстро и эффективно тестировать гипотезы и получать В2В лидов
холодная рассылка это конечно хождению по тонкому льду. с этической точки зрения. но с другой стороны важен подход. грамотно оформленная рассылка для б2б это фактически коммерческое предложение. если оно не втюхивают, а действительно делает полезное предложение и точно попадает в ЦА, то вопросов сильно меньше. а если бездумно рассылать как алькапоне из томи гана, то да, это спам низкосортный
почти так, только в текстах писем, которые я помогаю настраивать клиентам очень мало общего с коммерческим предложением, там на другом акцент, потому эти письма не воспринимаются как спам, а даже наоборот. Но тексты писем я показывать, конечно, же не буду
Более того, большинство получателей даже и подумать не могут, что это рассылка, а не email, который написал человек вручную. Это достигается в том числе за счёт многочисленных персонализаций в тексте.
самое главное в рассылках - реальная польза и лаконичность, чтобы было без лишних слов, чётко и по делу. В противном случае рассылка пойдёт в блок
Комментарий недоступен
Алексей, пустите лучи добра в ваше сердце. Возможно, жизнь начнется меняться в лучшую сторону ) Вам выше был ответ, почему то, о чем пишется в статье не совсем корректно называть спамом)
Помню вашу статью про холодные звонки, неплохо в свое время пошевелила :) Удачи с новыми услугами!
Спасибо, Игорь.
Нет ответа на вопрос "а как прогревать яшик?"
В целом, об этом может быть отдельная статья, тк там есть ряд нюансов. Но если очень кратко ответить, через сервисы прогрева почтовых ящиков. Их достаточно много и через запрос email warmup tools в поисковик можно найти себе подходящий.
Я на данный момент пользуюсь https://app.warmupinbox.com/signup?code=iNCwHHd
Хорошая статья, спасибо. Такой вопрос: это все актуально только для айти, как в примерах в статье, или в целом для b2b тоже? Мы занимаемся поставками пром. оборудования, насколько все это для нас применимо?
Если у вас на рынке потенциально более 1000 клиентов + ваш средний чек с одной продажи от 50.000 RUB хотя бы, то данный инструмент привлечения В2В лидов подходит для вас. Есть очевидные плюсы даже, тк мало кто из ваших конкурентов будет идти таким путем (в виду того, что мало кто умеет это правильно реализовывать)
Что ты делаешь, чтобы письма не попадали в спам?
там большой пазл из около 100 деталей, каждый из которых так или иначе влияет, чтобы попадать во "входящие", а не в "промо" или "спам". Тут одной статьёй или комментарием не получится рассказать (да и не стоит забывать, что на этом я в том числе и зарабатываю, поэтому все карты не выкладываю). Но общий подход, как минимизировать попадание есть в статье
холодные рассылки это же тот же спам, правильно?
если брать email маркетинг - нет, тк там получатели ранее давали согласие.
Если брать грамотный Email Outreach (то, о чем статья) - то тоже нет, тк почты взяты из открытых источников + в текстах, которые получателям идут 0 продающего текста
Если речь про "Разошлем ваш материал по 1000 строительных организаций" - да, это спам
Персонализация всегда работает чем просто письмо для всех. Сам использовал подобное.
Еще одна статья ни о чем. Если использовать правильные подходы... Ну, да, а если не правильные, то ничего не выйдет...
Думаю, когда же оно , заветное ... И вот оно , недалеко : "Если что-то пойдет не так на любом из них, эффекта не будет."
Ну т тд. Много букв, мало смысла. Точнее все это ежу понятно, проблема в том, что ни одного конкретного примера успешного успеха.
И не трудитесь. Ибо начало вашего пассажа все уже рассказало о вашем бизнесе. Короче - "я помогатор". Для писателей - 0 ответственности за ваши бабки.
Давай инн, посмотрим на твои успехи. Хотя, тыжвыж просто помогаете. Да.
Комментарий удален модератором
любопытно, а можно выгрузить из контур компас емейлы компаний занимающихся продажей конкретного типа товаров?
на кворке я такой услуги не нашел, интересно кто-нибудь это делает вообще, вручную я задолбался собирать
Не скажу, что это в 100% возможно. Вы можете посмотреть фильтры в бесплатной версии контур компаса и сами ответить на ваш вопрос. Сейчас, например, запускаем рассылку для одной компании, клиенты которой покупали в лизинг определенное техническое оборудование. Услуга клиента позволяет на максмум использовать покупное оборудование, а данные о лизинговых закупках есть в открытых источниках по РФ, например
Что же такого вы пишите в рассылке, что у вас открывают письмо 60%.. ?
Т.е. общий уровень открытия писем обычно радикально ниже в принципе.
Такие показатели реальны только в случае, когда получатель письма очень тепленький, но никак не тот, кто видит вас первый раз в жизни.
Не, всё не так. В opt-in email-маркетинге открываемость в районе 20%, потому что бОльшая часть рассылок - промо, и на них аллергия у всех, плюс почтовики их пихают в чулан. А b2b cold outreach - это письма преимущественно на рабочие адреса тех, кто почтой по долгу службы пользуется ежедневно, у них открываемость любого письма высокая, в том числе твоего. Плюс из-за того, что в cold outreach надо обязательно отправлять несколько follow up писем вдогонку к первому (иначе конверсия будет низкая), правильным подходом к подсчету открываемости является подсчет в рамках целой кампании, а не одного письма. Типа сколько людей открыли хотя бы одно письмо из нескольких, подгруженных в автоматизированную кампанию. Так считают большинство сервисов для cold outreach.
Юрий, к сожалению, тексты я показать не могу. Но если в общем ответить на ваш вопрос, то дело в подходе и перебирании кому писать и почему этот текст будет интересен этой когорте получателей. Никаких манипулятивных техник с темой письма там нет от слова совсем. Дело в подходах, о которым описано в самой статье
удаленный комментарий
удаленный комментарий
Комментарий недоступен
Добрый день.
Спасибо за материал.
1) Для сегмента Large Enterpises насколько эффективна имейл-рассылка?
2) Какие еще используете/рекомендуете инструменты по привлечению крупных клиентов в холод?
3) ЛинктИн-рассылка имеет смысл, если рынок у компании только российский?
1) Не эффективно, тк кол-во клиентов ограниченно и лучше к каждому из них искать точечный подход
2) Любые комбинации, которые подразумевают личные встречи
3) По этому вопросу развернуто вот в этом посте ответил:https://t.me/Salesnotes/1415
Здравствуйте 🤝что входит в ваши услуги(по каждому клиенту индивидуально,если я правильно понимаю)))и как ими воспользоваться?
Добрый день, Гузель. В конце статьи есть ссылка на мой телеграм, напишите туда пожалуйста, развернуто отвечу
Тарас, приветствую. Классная статья. Вот вопрос в чем. Думаю, вы сами не раз сталкивались с тем, на СНГшном рынке есть огромное кол-во компаний,которые имеют почту аля info, sales но из которых данные не вытянуть. Если интсрументы типо snow.io,как на скриншоте, помогают подтянуть должность, сферу и тк. То как быть с теми,кто имеет почту типо [email protected]. при условии что из нее не вытянуть ИМЯ-ФАМИЛИЮ?
Марк, честно, не совсем понял вопрос. Есть ситуации, когда мы при большом поте не найдет фамильную почту ЛПРа, есть сценарии, когда мы можем в интернете найти ФИО ЛПРа и перебрать её через сервисы. Были случаи, когда я звонил в компанию, уточнял ФИО лпра и потом искал его емейл (и не всегда находил). Скоро будет статья, где поделюсь развернутым подходом по поиску email которые можно использовать в работе
Саму рассылку технически как делаете?
Саму рассылку как делаете технически?
Там очень много последовательностей, которые а) в одном комментарии не уместятся б) обычно за такой информацией ко мне приходят на платной основе )
Тарас, а вы пробовали на эти базы рекламу покрутить одновременно с рассылкой писем? Любопытно понять есть ли корреляция.
А так да, процент открытий не самая корректная метрика для оценки холодных рассылок.
Комментарий удален модератором
Благодарю за статью, почитал с удовольствием. Подскажите, на какие сервисы рассылок обратить внимание для таких рассылок? Нужно ли, чтобы письма отправлялись с задержкой? Sendpulse или Unisender, я так понимаю, не сильно подходят для таких рассылок