Как увеличить открываемость и кликабельность в email-рассылках с помощью сплит-тестирования?

Вам будет интересна и полезна эта статья, если ваша задача повысить показатели ваших емейл-рассылок.

Обсудим с вами, как делать рассылки с классными показателями OR*, CTR*, а именно про один из инструментов, который поможет достичь нужного результата.

*OR - Open rate, процент всех доставленных писем, открытых получателями.

*CTR - Click through rate, это процент получателей, которые нажали на одну или несколько ссылок в вашем электронном письме.

A/B тест рассылок полезен для любой сферы бизнеса, поэтому в этой статье мы не будем заострять внимание на какой-то конкретной сфере или кейсе. Мы поделимся с вами опытом проведения такого тестирования.

В этой статье расскажем:

  • Что такое AB тестирование. Чем оно может быть полезно?
  • Как подготовиться и на что обратить внимание при проведении тестирования?
  • Что можно проверить с помощью A/B тестирования? Идеи для A/B теста

За всё своё время работы c клиентами, мы ни раз проводили с ними тестирование рассылок. И каждый раз я всё больше убеждалась в их необходимости.

Алёна, аккаунт-менеджер платформы enKod.

Что такое AB тестирование. Чем оно может быть полезно?

A/B или сплит-тестирование - это в первую очередь про эффективность писем. Если коротко: нужно создать две версии письма, отправить их небольшие части вашей аудитории и посмотреть у какого письма будет больше открытий/кликов.

"Письмо-победитель" мы и отправим на остальную часть аудитории, чтобы получить наилучшие показатели рассылки. Сплит-тестирование поможет вам увеличить открываемость и кликабельность в рассылках.

Как подготовиться и на что обратить внимание при проведении тестирования?

Несколько советов перед запуском A/B тестирования:

1. Определитесь с тем, что будете тестировать. Например, задача - повысить конверсию, увеличить число тех, кто получил письмо, открыл его и нажал на нужную кнопку и тд.

2. Аудитория для теста.

  • Выбирайте группы для теста рандомной выборкой. Группы подписчиков для теста должны быть одинаковые по объему контактов. Например: группы подписчиков, которые купили месяц назад, группы подписчиков, которые купили пару месяцев назад.
  • Тестируйте версии письма на активных подписчиках. Например, результат не будет действительным, если в одной тестируемой группе были подписчики, которые открывали письма за последние полгода, а в другой те, кто не открывал письма.
  • Решили тестировать массовые рассылки - пусть в обеих группах будут ваши "подписчики-активисты" - так результат будет наиболее точным.
  • Если перед вами стоит задача запустить реактивацию и выбрать лучшую версию письма для того, чтобы расшевелить тех, кто давно ничего не открывал - тестируйте на неактивных подписчиках.

3. Проверяйте результаты не менее чем через 24 часа.

4. Не останавливайтесь на одной попытке A/B тестирования. Поведение клиентов никогда не перестанет меняться, как и ваши A/B-тесты. Если вы увеличили показатель кликабельности, попробуйте повысить показатель открываемости. Если вы повысили показатель открываемости, улучшив тему письма, попробуйте изменить прехедер или имя отправителя и тд.

5. Проверяйте не более одной гипотезы за тест.

Идеи для A/B теста

1. Имя отправителя

2. Тема письма. Количество символов. Согласно часто цитируемому исследованию Marketo , эти 47 символов примерно соответствуют идеальной длине 41.

Примеры:

  • Цифры : «5 советов, как всё успеть» и «Как всё успеть».
  • Пунктуация: «Вы зарегистрированы на вебинар» или «Вы зарегистрированы!»
  • Символы и смайлики: «Как приготовить вкуснейший вишнёвый пирог» или «Как приготовить вкуснейший пирог 😋»
  • Выводить имя подписчика или нет: «Ваш промокод в письме» или «Алексей, ваш промокод в письме»

3. Прехедер. Это текст, который отображается в почте после заголовка (темы) письма.

Например, скопируйте и вставьте в прехедер текст из первой строки письма или используйте призыв к действию.

4. Изображения.

  • Одно изображение или несколько.
  • Вертикальные блоки с товарами или горизонтальные.
  • Анимированные GIF-файлы.
  • Текст на изображениях

5. Дизайн, вёрстка.

Меняйте стиль ваших рассылок, двигайте картинки, кнопки, меню.

6. День и время доставки.

Пробуйте отправлять в разное время или разные дни недели. Отслеживайте метрики и отправляйте рассылки в лучшее время.

Заключение

A/B тестирование не займёт у вас много времени и сделает ваши рассылки эффективнее. Вы можете проводить тестирование как вручную, так и воспользоваться инструментом сплит тестирования на любой платформе для рассылок.

В enKod A/B тестирование позволяет определить победителя автоматически и вручную. Вам останется лишь загрузить версии своих писем 🙂

Успешных вам сплит-тестов!

Статью подготовила и написала Алёна, аккаунт-менеджер enKod :)

55
Начать дискуссию