Кейс: Делаем миллионы на цветах в Казахстане. Увеличили выручку c 12,5 до 45,5 млн ₸ в месяц через Google Ads
Привет! Я Игорь - тимлид по контексту в агентстве Mediacontext и сейчас расскажу, как заработать на цветах в Казахстане через контекстную рекламу.
О ПРОЕКТЕ
Prime Flowers - цветочный магазин в Казахстане с локальными точками в крупнейших городах страны. Основной упор в работе делают на доставку. Клиент обратился к нам за консультацией летом 2022 года. На тот момент реклама работала в Google Ads по двум городам - Алмата и Астана (Нур-Султан).
Результаты контекста устраивали клиента только в Астане (Нур-Султан), где стоимость конверсии удавалось держать в районе $7-$7,5. Что касается Алматы, то за 2 месяца работы РК результаты не только не вписывались в KPI, но и стабильно ухудшались. Исходя из сложившейся ситуации и намеченных задач по масштабированию бизнеса, клиент принял решение о поиске нового подрядчика по контексту.
О КАЗАХСТАНЕ
В 2022 году многие россияне впервые побывали в Казахстане. Уверен, что у каждого был свой повод полюбить эту страну. А для специалистов по контекстной рекламе Казахстан стал еще и возможностью продолжать работать с Google Ads.
Несколько интересных фактов о Казахстане:
- Лидирующий поисковик в стране - Google с 82,65%, у Яндекс только 16,82%. В мобильном сегменте влияние Google еще сильнее - 89,7%, при этом на ПК доля Яндекса вполне ощутима - 38,9%.
- 99,9% поисковых запросов на проекте совершаются на русском языке. Несмотря постепенный на “отказ” от русского языка в Казахстане, доля русскоязычных запросов в крупных городах страны преобладает.
- Казахстан — самая богатая на праздничные и выходные дни страна в ЕАЭС. И тут важно не забывать про региональные отличия. Например, третий по важности день для российского цветочного бизнеса - “День Матери” в Казахстане приходится на третье воскресенье сентября, тогда как в России его празднуют в последнее воскресенье ноября. А вот с 14 февраля и 8 марта отличий нет - ни по датам, ни по размаху.
Задачи
- Снизить стоимость конверсий в РК на Алматы с $22,9 до $7-$7,5;
- Удерживать стоимость конверсий в РК на Астане на уровне $7-$7,5;
- Увеличить количество конверсий на аккаунте в 3 раза;
- Настроить Google Merchant Center и запустить РК в Google Покупках.
Решение
- Анализ данных - провели детальный аудит РК и обозначили точки роста.
- Внесение изменений - сфокусировались на наиболее важных корректировках и добились качественного роста в кратчайшие сроки.
- Настройка Google Merchant - запустили новый источник продаж в Google Ads.
- Оптимизация РК - тестировали гипотезы и улучшали показатели.
1. Анализ данных
По итогам аудита рекламных кампаний мы выявили ряд критичных моментов, которые необходимо устранить в первую очередь, а также ряд некритичных, которые могут быть скорректированы в дальнейшем, т.к. их исправление не приведет к качественному росту. От некоторых работ вообще было решено отказаться, например полный пересбор СЯ не имел особого смысла, но встал бы в клиенту в копейку.
К основным критичным моментам отнесли:
- Стратегия назначения ставок - РК работали на ручной стратегии, при этом в аккаунт поступало достаточное количество данных, чтобы полноценно использовать оптимизацию по конверсиям. Решение о смене стратегии принималось “на опыте”, благодаря многочисленным тестам в различных нишах и в первую очередь в цветочной.
- Корректировки ставок - в РК не были настроены корректировки ставок по устройствам. Хотя пользователи с ПК имели катастрофически высокую стоимость лида в 3-3,5 раза выше чем с мобильных устройств.
Также напрашивались и другие корректировки, например по полу и возрасту:
- Ключевые слова - около 30% ключевых слов в поисковых РК работали с превышением KPI по стоимости конверсии. В некоторых случаях достигая CPA в $144,87 вместо нужных $7-$7,5.
К основным некритичным моментам отнесли:
- Рекламные объявления - они показывали неплохой CTR, но были составлены более чем небрежно и в будущем требовали корректировок:
Внесение изменений
На основе проведенного аудита мы реализовали следующий ряд корректировок:
- Перевели РК на поиске с ручной стратегии ставок на “Максимум конверсий с целевой ценой за конверсию $7”.
- Выставили корректировки по устройствам, полу, возрасту, времени показа.
- Исключили из показа неэффективные ключевые слова по которым было достаточно данных об их конверсионности.
- Провели ревизию ключевых слов, благодаря чему нашли и исключили из СЯ фразы с саженцами цветов, с нецелевыми ГЕО запросами и цветами, которых нет в наличии.
- Создали динамическую группу объявлений (DSA) для увеличения трафика на поиске.
- Расширили списки минус-слов на основе данных по поисковым запросам.
- Устранили наиболее грубые ошибки в объявлениях. Например, в группе ключей по букетам из 25 роз использовались объявления по 101 розе.
- Скорректировали неработающие URL.
По итогам первого месяца работы после правок нам удалось достичь следующих результатов:
в Алматы:
- снизить CPA с $22,9 до $7,78;
- увеличить количество конверсий на 1 891,43%.
в Астане:
- выдержать KPI по CPA;
- увеличить количество конверсий на 50,30%.
3. Настройка Google Merchant
“Google Покупки” - настоящий “маст хэв” для любого интернет магазина. Так что, как только поисковые РК встали на рельсы, мы принялись за настройку “умных торговых кампаний” (Smart Shopping), а спустя некоторое время преобразовали их в новое поколение инструмента - “Кампании с максимальной эффективностью” (Performance Max).
Благодаря подключению торговых кампаний за первый месяц работы нам удалось достичь следующих результатов:
в Алматы:
- снизить CPA с $22,9 до $7,66;
- увеличить количество конверсий на 2 411,43%.
в Астане:
- выдержать KPI по CPA;
- увеличить количество конверсий на 81,96%.
По итогу первого месяца работы над проектом количество конверсий по всему аккаунту увеличилось в 3,16 раза, а CPA составил $7,53, что практически полностью соответствовало поставленным задачам и KPI. Благодаря тщательному анализу данных и четкому фокусу на наиболее важных точках роста, мы смогли добиться отличных показателей всего за 1 месяц работы.
4. Оптимизация РК
Теперь, когда всё было настроено и мы вместе с клиентом понимали, что движемся в правильном направлении, нам предстоял последовательный и постоянный процесс оптимизации РК.
Результат
За время работы над проектом нам удалось превзойти все поставленные KPI, как по стоимости лида, так и по их количеству.
Кейс: Делаем миллиарды на фруктах в Зимбабве
Комментарий недоступен
можно еще в Африке на воде деньги поднимать
Классный кейс, молодцы))
отличные показатели получаются!
Во сколько обошлись ваши услуги?
Тимур, напишите нам на [email protected]. Мои коллеги вам подскажут по стоимости.
Это на самом деле самая глупая стратегия.
Напишите стоимость, чтобы банально можно было прицениться.
Это как Лебедев или Логомашина - ценовая вилка указана.
Согласны.
Ценовая политика следующая:
1. Первый месяц работ включая настройку от 45000 до 60000 р.
2. Дальнейшая ежемесячная поддержка от 30000 до 45000 р. в мес.
Это на примере кейса.
Что мешало это сразу в посте или в комментариях указать?
Правильно понимаю, что «на проекте» — это на вашем сайте, и сайт этот вы сделали на русском? Не уверен, что факт «русскоязычным сайтом люди пользуются на русском» много говорит о Казахстане
Евгений, спасибо за вопрос! Под проектом мы подразумеваем "рекламный кабинет Google Ads" в котором у нас есть ключевые слова как на русском, так и на казахском. Так вот - практически весь объем поисковых запросов приходится именно на русскоязычные условия показа. Отсюда такой вывод)
Очень крутой кейс !
вот это здорово ,значительный доход за месяц конечно же
Вас может заинтересовать компактное и мобильное вакуумное устройство для окраски белых цветов в любой другой цвет пищевыми красителями? После окраски цветы не теряют свежего вида до месяца.
Например, - синие розы.
Прямо в магазинах можно устанавливать,- цикл всего 30 минут.
вот откуда берётся это дерьмо
Из мастерских где работают изобретатели которые не уехали.
Комментарий недоступен
Читаем внимательнее: Увеличили выручку c 12,5 до 45,5 млн ₸ в месяц через Google Ads
И не забываем принимать:
Комментарий недоступен
Погодите, но ведь огонь можно как разжечь, так и потушить или просто поддерживать его на том же уровне.
Ведь нужно еще найти бензин для разжигания и правильно плехнуть в огонь, чтобы там конкретно не еб..., не произошло хлопка и все не сгорело к чертям.
Мы лишь показали, что можно делать результат на стагнирующих кампаниях при правильном подходе и не более того.
Классно. А как вы отслеживали конверсии?
Если пишете для конкретной страны, то указывайте эквивалент валюты этой страны.
Кто знает курс тенге?
Михаил, а зачем? Нам нравятся большие цифры в Тенге и работаем по проекту в данной валюте, а курс знает Яндекс и Гугл)
Комментарий удален модератором