{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс: Делаем миллионы на цветах в Казахстане. Увеличили выручку c 12,5 до 45,5 млн ₸ в месяц через Google Ads

Привет! Я Игорь - тимлид по контексту в агентстве Mediacontext и сейчас расскажу, как заработать на цветах в Казахстане через контекстную рекламу.

О ПРОЕКТЕ

Prime Flowers - цветочный магазин в Казахстане с локальными точками в крупнейших городах страны. Основной упор в работе делают на доставку. Клиент обратился к нам за консультацией летом 2022 года. На тот момент реклама работала в Google Ads по двум городам - Алмата и Астана (Нур-Султан).

Результаты контекста устраивали клиента только в Астане (Нур-Султан), где стоимость конверсии удавалось держать в районе $7-$7,5. Что касается Алматы, то за 2 месяца работы РК результаты не только не вписывались в KPI, но и стабильно ухудшались. Исходя из сложившейся ситуации и намеченных задач по масштабированию бизнеса, клиент принял решение о поиске нового подрядчика по контексту.

О КАЗАХСТАНЕ

В 2022 году многие россияне впервые побывали в Казахстане. Уверен, что у каждого был свой повод полюбить эту страну. А для специалистов по контекстной рекламе Казахстан стал еще и возможностью продолжать работать с Google Ads.

Несколько интересных фактов о Казахстане:

  • Лидирующий поисковик в стране - Google с 82,65%, у Яндекс только 16,82%. В мобильном сегменте влияние Google еще сильнее - 89,7%, при этом на ПК доля Яндекса вполне ощутима - 38,9%.
  • 99,9% поисковых запросов на проекте совершаются на русском языке. Несмотря постепенный на “отказ” от русского языка в Казахстане, доля русскоязычных запросов в крупных городах страны преобладает.
  • Казахстан — самая богатая на праздничные и выходные дни страна в ЕАЭС. И тут важно не забывать про региональные отличия. Например, третий по важности день для российского цветочного бизнеса - “День Матери” в Казахстане приходится на третье воскресенье сентября, тогда как в России его празднуют в последнее воскресенье ноября. А вот с 14 февраля и 8 марта отличий нет - ни по датам, ни по размаху.

Задачи

  • Снизить стоимость конверсий в РК на Алматы с $22,9 до $7-$7,5;
  • Удерживать стоимость конверсий в РК на Астане на уровне $7-$7,5;
  • Увеличить количество конверсий на аккаунте в 3 раза;
  • Настроить Google Merchant Center и запустить РК в Google Покупках.

Решение

  1. Анализ данных - провели детальный аудит РК и обозначили точки роста.
  2. Внесение изменений - сфокусировались на наиболее важных корректировках и добились качественного роста в кратчайшие сроки.
  3. Настройка Google Merchant - запустили новый источник продаж в Google Ads.
  4. Оптимизация РК - тестировали гипотезы и улучшали показатели.

1. Анализ данных

По итогам аудита рекламных кампаний мы выявили ряд критичных моментов, которые необходимо устранить в первую очередь, а также ряд некритичных, которые могут быть скорректированы в дальнейшем, т.к. их исправление не приведет к качественному росту. От некоторых работ вообще было решено отказаться, например полный пересбор СЯ не имел особого смысла, но встал бы в клиенту в копейку.

К основным критичным моментам отнесли:

  • Стратегия назначения ставок - РК работали на ручной стратегии, при этом в аккаунт поступало достаточное количество данных, чтобы полноценно использовать оптимизацию по конверсиям. Решение о смене стратегии принималось “на опыте”, благодаря многочисленным тестам в различных нишах и в первую очередь в цветочной.
  • Корректировки ставок - в РК не были настроены корректировки ставок по устройствам. Хотя пользователи с ПК имели катастрофически высокую стоимость лида в 3-3,5 раза выше чем с мобильных устройств.

Также напрашивались и другие корректировки, например по полу и возрасту:

  • Ключевые слова - около 30% ключевых слов в поисковых РК работали с превышением KPI по стоимости конверсии. В некоторых случаях достигая CPA в $144,87 вместо нужных $7-$7,5.

К основным некритичным моментам отнесли:

  • Рекламные объявления - они показывали неплохой CTR, но были составлены более чем небрежно и в будущем требовали корректировок:

— Цветы Доставка Астана

— Цветы в Коробке Купить Алматы

— С Днем Рождения Розы в коробке

— Супер Цены Коробки от 8000 тг.

— Лучшие Цены в Городе - Спешите


— Заказать букет Цветов от 9900 тг с доставкой 24/7 в Астана. Купить онлайн Нур-Султан

— Лучшие цены в Алматы Акция 9900тг- Спешите.Шляпные круглые коробки в магазине цветов Prime

Внесение изменений

На основе проведенного аудита мы реализовали следующий ряд корректировок:

  1. Перевели РК на поиске с ручной стратегии ставок на “Максимум конверсий с целевой ценой за конверсию $7”.
  2. Выставили корректировки по устройствам, полу, возрасту, времени показа.
  3. Исключили из показа неэффективные ключевые слова по которым было достаточно данных об их конверсионности.
  4. Провели ревизию ключевых слов, благодаря чему нашли и исключили из СЯ фразы с саженцами цветов, с нецелевыми ГЕО запросами и цветами, которых нет в наличии.
  5. Создали динамическую группу объявлений (DSA) для увеличения трафика на поиске.
  6. Расширили списки минус-слов на основе данных по поисковым запросам.
  7. Устранили наиболее грубые ошибки в объявлениях. Например, в группе ключей по букетам из 25 роз использовались объявления по 101 розе.
  8. Скорректировали неработающие URL.

По итогам первого месяца работы после правок нам удалось достичь следующих результатов:

в Алматы:

  • снизить CPA с $22,9 до $7,78;
  • увеличить количество конверсий на 1 891,43%.

в Астане:

  • выдержать KPI по CPA;
  • увеличить количество конверсий на 50,30%.

3. Настройка Google Merchant

“Google Покупки” - настоящий “маст хэв” для любого интернет магазина. Так что, как только поисковые РК встали на рельсы, мы принялись за настройку “умных торговых кампаний” (Smart Shopping), а спустя некоторое время преобразовали их в новое поколение инструмента - “Кампании с максимальной эффективностью” (Performance Max).

Благодаря подключению торговых кампаний за первый месяц работы нам удалось достичь следующих результатов:

в Алматы:

  • снизить CPA с $22,9 до $7,66;
  • увеличить количество конверсий на 2 411,43%.

в Астане:

  • выдержать KPI по CPA;
  • увеличить количество конверсий на 81,96%.

По итогу первого месяца работы над проектом количество конверсий по всему аккаунту увеличилось в 3,16 раза, а CPA составил $7,53, что практически полностью соответствовало поставленным задачам и KPI. Благодаря тщательному анализу данных и четкому фокусу на наиболее важных точках роста, мы смогли добиться отличных показателей всего за 1 месяц работы.

4. Оптимизация РК

Теперь, когда всё было настроено и мы вместе с клиентом понимали, что движемся в правильном направлении, нам предстоял последовательный и постоянный процесс оптимизации РК.

Динамика по всем РК за 2022 год.
Динамика по поисковым РК за 2022 год.
Динамика по торговым РК за 2022 год.

Результат

За время работы над проектом нам удалось превзойти все поставленные KPI, как по стоимости лида, так и по их количеству.

План: рост лидов x3

Факт: рост лидов x6

План: CPA - $7-7,5

Факт: CPA - $5,38

Рост выручки:

с 12,5 до 45,5 млн ₸ в месяц.

Динамика по выручке за 2022 год.
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Подрыв Устоев

Кейс: Делаем миллиарды на фруктах в Зимбабве

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пылаев
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Румянцев

можно еще в Африке на воде деньги поднимать

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov

Классный кейс, молодцы))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

отличные показатели получаются!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эмир

Во сколько обошлись ваши услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Тимур, напишите нам на [email protected]. Мои коллеги вам подскажут по стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан
Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Это на самом деле самая глупая стратегия.
Напишите стоимость, чтобы банально можно было прицениться.
Это как Лебедев или Логомашина - ценовая вилка указана.

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Согласны.
Ценовая политика следующая:
1. Первый месяц работ включая настройку от 45000 до 60000 р.
2. Дальнейшая ежемесячная поддержка от 30000 до 45000 р. в мес.

Это на примере кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

Что мешало это сразу в посте или в комментариях указать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
Несколько интересных фактов о Казахстане [...] 99,9% поисковых запросов на проекте совершаются на русском языке

Правильно понимаю, что «на проекте» — это на вашем сайте, и сайт этот вы сделали на русском? Не уверен, что факт «русскоязычным сайтом люди пользуются на русском» много говорит о Казахстане

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Евгений, спасибо за вопрос! Под проектом мы подразумеваем "рекламный кабинет Google Ads" в котором у нас есть ключевые слова как на русском, так и на казахском. Так вот - практически весь объем поисковых запросов приходится именно на русскоязычные условия показа. Отсюда такой вывод)

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Очень крутой кейс !

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Негруш

вот это здорово ,значительный доход за месяц конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Nurgaliev

Вас может заинтересовать компактное и мобильное вакуумное устройство для окраски белых цветов в любой другой цвет пищевыми красителями? После окраски цветы не теряют свежего вида до месяца.
Например, - синие розы.
Прямо в магазинах можно устанавливать,- цикл всего 30 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

вот откуда берётся это дерьмо

Ответить
Развернуть ветку
Nurgaliev

Из мастерских где работают изобретатели которые не уехали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Читаем внимательнее: Увеличили выручку c 12,5 до 45,5 млн ₸ в месяц через Google Ads
И не забываем принимать:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Погодите, но ведь огонь можно как разжечь, так и потушить или просто поддерживать его на том же уровне.
Ведь нужно еще найти бензин для разжигания и правильно плехнуть в огонь, чтобы там конкретно не еб..., не произошло хлопка и все не сгорело к чертям.
Мы лишь показали, что можно делать результат на стагнирующих кампаниях при правильном подходе и не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Классно. А как вы отслеживали конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Если пишете для конкретной страны, то указывайте эквивалент валюты этой страны.

Кто знает курс тенге?

Ответить
Развернуть ветку
Mediacontext
Автор

Михаил, а зачем? Нам нравятся большие цифры в Тенге и работаем по проекту в данной валюте, а курс знает Яндекс и Гугл)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда