Разрушители легенд. Миф 2: корпоративная культура не конвертируется в прибыль

Привет, это Antro. «У нас есть печеньки» — пишут некоторые компании и ждут, когда к ним повалят сотрудники и клиенты. Рассказываем, как в действительности работает корпоративная культура, зачем её внедрять, и что это может принести. С пруфами и статистикой.

В работе мы не делаем что-либо просто так: всегда ищем исследования или статистику, либо собираем данные сами. Реализуем только те решения, которые действительно помогут бизнесу. Занимаемся и корпоративной культурой: прорабатываем компаниям ценности, фирменный стиль, внутренние стандарты. В статье рассказываем, как выстраивать корпоративную культуру, которая окупается.

Что такое корпоративная культура

Корпоративная культура — это нормы, ценности, традиции и правила, которые сложились в компании. Вместе они делают компанию уникальной: влияют на её имидж и привлекательность для соискателей, вовлечённость сотрудников, экономические показатели. Эти положения могут быть зафиксированы в документах, а могут быть негласными и восприниматься работниками интуитивно.

В корпоративную культуру входит уйма мелочей, которые создают отношения внутри компании. Крутые рабочие места в офисе гугла — тоже часть корпоративной культуры

Продуманная корпоративная культура формируется на стыке целей компании, представлениях о её характере и ценностях сотрудников. Когда все эти аспекты находятся в гармонии, люди охотнее ходят на работу, проявляют инициативу, стараются на благо бизнеса.

Ещё корпоративная культура может регулировать отношения в команде. Если что-то пошло не так — можно обратиться к одному из принципов, который сложился в компании, и который разделяют сотрудники.

Зачем бизнесу корпоративная культура

Корпоративная культура приносит компании деньги. Иногда это происходит неочевидно, но её эффект легко проследить на долгой дистанции. Про её важность для успеха компании говорят мастодонты бизнеса: миллиардер Уоррен Баффет и основатель Starbucks Говард Шульц даже называли корпоративную культуру важнейшей составляющей успеха. Рассмотрим на числах:

Повышение дохода

Прибыльность корпоративной культуры оценили McKinsey. Исследование показало, что организации с развитой корпоративной культурой приносят трёхкратный доход акционерам в сравнении с конкурентами. McKinsey призывают организации относиться к культуре как к главному приоритету. Это один из важнейших факторов эффективности бизнеса.

Корпоративная культура втягивает сотрудников в рабочие процессы. Исследование Hay Group показывает, что высоко вовлеченные сотрудники в среднем на 50% чаще превышают ожидания, чем сотрудники компаний с неразвитой корпоративной культурой. Бизнес с высокоактивными сотрудниками на 54% превосходит конкурентов по удержанию сотрудников, на 89% — по удовлетворённости клиентов, в 4 раза — по росту доходов.

Исследование профессора Лондонской бизнес-школы Дэна Кейбла показывает, что сотрудники в комфортной корпоративной культуре более организованны и эффективны, чаще помогают другим.

Имидж организации

Развитая корпоративная культура может стать конкурентным преимуществом для потенциальных клиентов и соискателей. О фишках компании узнают через сарафанное радио — это поднимает к ней интерес. Про особенности отношений внутри организации можно писать в вакансии, чтобы создавать дополнительную ценность для кандидатов.

Пример UniDev: мы провели для компании исследование и составили ценности так, чтобы они подходили действующим сотрудникам и привлекали новых работников

Развитие команды

При приёме на работу корпоративная культура помогает новичкам адаптироваться. Компания может проработать стандарты и ритуалы, чтобы новый коллега смог комфортно и быстро включиться в работу. Если в культуре компании есть неформальные традиции, посиделки с коллегами помогут новичку понять, с кем и по каким вопросам он сможет взаимодействовать.

Важно, чтобы в компании были неформальные ритуалы. Например, раньше мы собирались каждую пятницу, и даже ездили в тайгу. Теперь ребята в офисе проводят дистанционные тусовки с теми, кто находится в других городах

Для действующих сотрудников корпоративная культура упрощает многие рабочие процессы. Например, можно закрепить принципы критики и избежать выгорания сотрудников, продумать систему мотивации.

Корпоративная культура помогает справиться с текучкой. Если она хорошо развита, сотрудники увольняются из компании на 24% реже.

Для многих организаций важно, чтобы в жизни компании участвовал каждый сотрудник, потому что это повышает производительность труда и прибыль бизнеса. Чтобы вовлекать сотрудников, часто применяют инструменты нематериальной мотивации, например, конструктивную обратную связь, встречи топ-менеджеров с коллективом, бизнес-завтраки с руководством для лучших сотрудников.

В компаниях с развитой корпоративной культурой сотрудники готовы делать больше за меньшие деньги. 58% сотрудников остались бы на работе с низкой зарплатой, если бы им нравился подход руководства.

Устойчивость компании

Исследование McKinsey показывает: компании с продуманной корпоративной культурой лучше адаптируются к изменениям рынка. Они устойчивы к кризисам и открыты новым технологиям — из-за этого изменения во внешней среде только помогают им развиваться.

Но есть и обратная сторона: если корпоративная культура нездоровая, изменения вокруг будут вредить компании. 70% преобразований в компаниях терпят неудачу, и 70% этих неудач — из-за проблем в культуре. Негативная культура может демотивировать сотрудников, а в перспективе и вовсе погубить компанию.

Что теряет бизнес, если не развивает корпоративную культуру

В западных исследованиях есть распространённое понятие — «нездоровая корпоративная культура». Это такой тип отношений, когда сотрудники в компании испытывают регулярные давление и стресс. Из-за этого у бизнеса возникают сопутствующие расходы.

Болезни сотрудников

Расходы на здравоохранение в компаниях с высоким давлением почти на 50% больше, чем в других организациях. По оценкам Американской психологической ассоциации, ежегодно из экономики США уходит около 500 миллиардов долларов из-за стресса на рабочем месте, и каждый год из-за стресса на работе теряется 550 миллионов рабочих дней.

Причём здесь Россия? Статистика косвенно показывает, что стрессующие работники чаще болеют. Такие сотрудники будут менее продуктивными, либо вовсе не будут посещать работу из-за больничного. Всё это сработает компании в убыток.

Мем учит нас важному правилу: если давить на человека, то стресс будет множиться повсюду

Со стрессом связаны 60 до 80% несчастных случаев на рабочем месте и более 80% посещений врача. Стресс на рабочем месте может развивать множество болезней: от метаболического синдрома и до летальных сердечно-сосудистых заболеваний.

Благополучию сотрудников косвенно вредят вертикальные связи в компании. Чем ниже ранг человека в иерархии, тем выше его шансы на сердечно-сосудистые заболевания и смерть от сердечных приступов. Анна Нюберг в Каролинском институте провела исследование на 3000 испытуемых: результаты показали тесную связь между лидерским поведением и сердечными заболеваниями у сотрудников.

Боссы, вызывающие стресс, буквально вредны для сердца.

Текучка кадров

Некоторые предприниматели полагают, что сотрудников нужно запугивать — тогда они будут организованнее. Это не так: исследования показывают, что этот метод работает лишь на короткое время. После сотрудники устанут от постоянного стресса и просто станут неэффективными. Чтобы вовлечённость в работу была высокой, сотрудник должен понимать, что его ценят и уважают, ощущать защищённость и поддержку.

Стресс на рабочем месте усиливает добровольную текучку кадров почти на 50%. Через время сотрудники устают от постоянного давления и увольняются. Компания срочно латает возникшие дыры, тратит деньги на найм и обучение. Несёт косвенные издержки из-за низкой производительности новичка на новом месте. По оценкам Центра американского прогресса, замена одного сотрудника стоит примерно 20% его зарплаты.

Из чего складывается корпоративная культура

Авторы исследования Effects of Positive Practices on Organizational Effectiveness утверждают, что стоит регулярно совершать 6 действий, чтобы построить классную корпоративную культуру:

  • заботиться о коллегах, интересоваться их делами, поддерживать дружеские отношения;
  • поддерживать друг друга, сострадать при сложностях;
  • избегать обвинений, прощать ошибки;
  • вдохновлять коллег;
  • подчёркивать значимость чужой работы;
  • относиться друг к другу с уважением, благодарностью, доверием и честностью.

Чтобы корпоративная культура работала внутри компании, она должна соответствовать четырём критериям, которые выделили на основе работ Эдгара Шейна, Шалома Шварца и Герта Хофстеде:

У корпоративной культуры есть внутренние и внешние носители. Внешние транслируют идеи компании сотрудникам, заказчикам и контрагентам. Внутренние — определяют общение в команде. По порядку, внешние элементы:

Миссия и ценности компании

Миссия — это нематериальная польза, которую компания хочет принести обществу, и нематериальная цель, ради которой она работает. Ценности — это правила и принципы, которых придерживаются все сотрудники, когда общаются между собой, с клиентами и партнёрами.

Эти убеждения вдохновляют команду, помогают в ситуациях сложного выбора. Для клиентов, партнёров и сотрудников появляется дополнительная ценность, благодаря которой они могут принять решение в пользу компании.

Подробно о том, как в бизнесе работают ценности, мы рассказывали в отдельной статье.

Пример «Теремка»: ценности компании дают покупателю понять, что он получит здоровый продукт

Корпоративная символика

Это атрибуты, через которые компания транслирует свою культуру: слоган, гимн, логотип, фирменный стиль. Если носители проработаны качественно, они подчёркивают идеи, которые компания транслирует в мир.

Мы частично рассказывали о нашем подходе в статье о гайдбуках и брендбуках: там затрагиваем, как идеи компании превращаются в фирменный стиль.

Пример из брендбука нашего клиента: мы иллюстрируем характер бренда с помощью шкалы, а при описании бренда используем архетипы Юнга

Внутренние элементы корпоративной культуры — то, что происходит внутри команды. Мероприятия, традиции, система нематериальной мотивации, нормы общения — это те элементы, которые определяют работу внутри команды.

Элементов внутри может быть бесконечно много, все они образуют условия, которые развивают команду или тянут её вниз. Несколько фактов:

  • корпоративную культуру при поиске работы учитывают 46% соискателей. 88% считают её важным фактором в компании;
  • сотрудники, довольные корпоративной культурой, в среднем на 12% продуктивнее тех, кого корпоративная культура не устраивает;
  • корпоративная культура привлекает высококвалифицированных сотрудников и приводит к увеличению доходов на 33%.

Как сформировать корпоративную культуру

Корпоративная культура может формироваться стихийно и целенаправленно. Когда она формируется хаотично, сотрудники отталкиваются от случайного события: практика просто всем понравилась, и её стали распространять на всю компанию.

Пример нашей команды: мы обнаружили в Discord мини-игру гольф, и теперь регулярно проводим за ней время — хорошая альтернатива настолкам, когда команда растянулась по разным странам

Целенаправленный механизм выглядит по-другому: руководитель внедряет правила или традиции по своей инициативе, опираясь на собственный опыт, ценности компании, мнение сотрудников. Он также может передавать инструкции менеджерам, которые передадут идеи коллегам.

На первых этапах работы компании корпоративная культура будет формироваться спонтанно, но если не обуздать этот процесс, практики развалятся при масштабировании. Проблемы с неорганизованной культурой возникнут банально: при открытии нового филиала туда не перейдут традиции из первого офиса.

Например, под многие задачи мы пишем инструкции: это помогает адаптировать сотрудников и синхронизировать работу команды на расстоянии

Сформировать корпоративную культуру можно по-разному. Мы предлагаем план в пять шагов:

1. Проанализируйте, что происходит в компании

Разберитесь, какие элементы корпоративной культуры уже есть, как они работают, знают ли о них все сотрудники компании. Поймите, отличаются ли внутренние элементы культуры среди разных отделов. Это актуально для среднего и большого бизнеса.

Когда прорабатываем корпоративную культуру заказчикам, проводим глубинные интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками, а иногда даже подключаем клиентов компании. Спустя сотню вопросов появляется представление, что происходит в организации

2. Сформулируйте цели компании и корпоративной культуры

Осознайте цель, которую хотите достичь, чётко её опишите. Постарайтесь привязать её к характеристикам, которые принесут пользу бизнесу — это поможет поддерживать корпоративную культуру.

Отталкивайтесь от потребностей компании и продумывайте ценности так, чтобы они помогали их закрывать. Недостаточно просто пообещать печеньки на кухне и корпоративный английский, чтобы компания стала успешной.

3. Поймите, какие ценности у компании

Выделите 2-3 убеждения, которые разделяют большинство сотрудников. Чтобы их выявить, устройте опрос или проведите интервью с несколькими работниками. Наиболее популярные тезисы закрепите и раскройте в паре предложений. Позже их можно использовать для объединения команды и в маркетинге.

Пример Альфа-Банка: ценности компании направлены преимущественно на команду: они помогают сотрудникам принимать решения в работе

4. Разработайте и закрепите правила и стандарты

Чтобы корпоративная культура работала не только на словах нужно, чтобы о ней знали все сотрудники компании. Обычно нормы и стандарты деловых отношений фиксируют в инструкциях, правилах работы, кодексах компании. Неформальные элементы, например, традицию поздравлять именинников или новогодний корпоратив, вносят в систему нематериальной мотивации компании.

Пример Valve: в компании есть книжка-руководство для новых сотрудников. В ней описаны формальные и неформальные правила, которые существуют в коллективе

5. Начать внедрять корпоративную культуру

Постепенно вводите новые практики и распространяйте через все каналы коммуникации с сотрудниками. Рассказывайте о новых правилах на общих встречах команды или всего коллектива, сделайте рассылку, проводите опросы, чтобы понять, как люди относятся к нововведениям.

Чтобы держать команду в курсе новых процессов и получать обратную связь, все нововведения мы анонсируем в специальном канале дискорда

Итог

Корпоративная культура помогает организовать бизнес-процессы и наладить отношения внутри компании. Для потенциальных клиентов и соискателей формируется дополнительная нематериальная ценность: при выборе из нескольких вариантов заказчик может принять решение в пользу вашей компании, потому что ему понравятся ваши убеждения.

Продуманная культура делает команду дружнее. Формирует правила комфортные правила общения и взаимодействия между сотрудниками. В конечном итоге работники охотнее ходят в офис, у них больше стараний и инициативы — это конвертируется в прибыль для бизнеса.

У нас есть ещё много материалов о корпоративной культуре, которыми мы хотели бы поделиться. Ставьте лайки на эту статью и пишите к ней комментарии — так мы поймём, что вы ждёте ещё одну публикацию о корпоративной культуре, где мы раскроем больше подробностей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, если хотите больше узнавать о пользовательском опыте, брендинге и дизайне. В нём мы делимся собственным опытом и рассказываем об интересных исследованиях в сфере.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Яникус

Вся эта корпоративная культура выглядит как чепуха для хипстеров) В статье правильное исследование привели - она помогает работягам платить меньше. Купил коробку печенья за сто рублей и не доплатил тыщ пятнадцать - успешная финансовая модель

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

вы готовы мириться с хамством со стороны коллег ради денег? Чтобы все ваши идеи воспринимали с критикой? Чтобы продвигали тех, кто лучше лижет задницу босса? Корпоративная культура это основа для развития компании

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ветров

ну вы преувеличили конечно)да и к тому же никто не согласится на плохую зп ради печенек

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Яна Севостьянова из antro.cx

Это нездоровая культура, и в такой компании скорее всего будет большая текучка кадров. Печеньки за сто рублей сработают, если и в остальном сотрудникам комфортно работать и они видят, что компаниях их ценит, а не просто закармливает печеньками

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Не очень хороший человек

+ при хорошей зарплате у всех все нормально с психикой будет. Недоплачивают, люди нервничают, а их еще и в игры заставляют играть, иначе ты "не наш". Ибланы

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sushilnikov

Люди не дураки и умеют считать.

По рынку моя зп примерно на 10-20т.р. выше, но у нас свой повар, который готовит из меню на выбор вкусные блюда из дорогих продуктов и крутые корпоративы проводятся каждые 3 месяца, поэтому не возникает чувства, что меня наколпачили.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вчера ночевал вместе со своими вахтовиками на объекте. Пили пиво за ужином. Это считается корпоративной культурой?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Karasik

Если пили пиво в фирменных майках и бейсболках - наверно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Васильева

всем бы такие корпоративные культуры с пивом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Женя Князев из antro.cx

Вполне может быть её проявлением :) Но вообще пиво пить — это правильно!

*но помните, что алкоголь вредит здоровью

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Слегка Придурковатый

Смотря в какой области. Если бы ты пил пиво на объекте с вахтовиками в нефтянке - штраф стотыщ, удержание зп, и нахуй с пляжу с чёрной меткой.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Наталья Антошина

Красивое - графики симпатичные и циферки верные😆.

Корпкультура - с одной стороны, это надстройка, то есть она возможна на базисе рыночной зп, нормальных условий труда и процессов.
Но и примеров, когда люди работают в гараже за идею из- за драйва стартапа - тоже хватает.
То есть от стадии бизнеса зависит.
Если уже не стартап - то необходима всем, иначе получается унылый бизнес ради денег.

Строится - всегда сверху вниз, вообще нереально убедить людей в идеях и ценностях, которые не демонстрируют боссы.

Компании с построенной культурой, кстати, отбирают людей именно по ценностям, как одному из главных критериев - и это правильно, невозможно работать, если не совпадаешь культурой с рабочей средой.

Ну, и высший пилотаж - когда компания не только не теряет культуру при кризисах, которые неизбежны у всех, но опирается на нее, укрепляет и выходит из передряг благодаря ценностям. Таких примеров немало, кстати, в историях крупных брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо, приятно читать!
Мне кажется даже у компании людей, которые собрались вместе и работают в гараже, есть общие ценности)
Одна из основных функций ценностей помогать принимать решения как в спокойный период, так и кризисный. Если компания смогла благодаря им выехать, значит в какой-то момент они всё правильно построили)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
СлавалС

Корпоративная культура это просто заркало руководителей организации и не более того.
Выстраивать ее бесполезно, чтобы изображение улучшилось в зеркале необходимо менять руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

В неё входит не только видение руководителя на какие-то аспекты бизнеса и коммуникацию с сотрудниками, но и много других вещей. А чтобы они соблюдались, жили и не терялись со временем, их нужно выстраивать, прописывать и соблюдать

Критически важные моменты, как переработки, маленькая ЗП, всегда можно поправить, особенно если руководитель видит, что бизнесу из-за этого плохо. Никогда не поздно улучшаться)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фёдор Спирин

Отличная статья,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо за поддержку, Фёдор! Подписывайтесь на нас, скоро (завтра!) будет ещё одна статья на эту тему ◕‿◕

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронова

Лайк за обложку) Но офис из «Офиса» — последнее место на земле, где хочется работать))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Севостьянова из antro.cx

Спасибо) Про «Офис» согласна, это была ирония 😄

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якушкин

да,учитывая что сейчас можно работать удаленно ,и есть альтернатива в выборе ,то да работать из офиса уже мало кто хочет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

А можно ли как-то корпоративную культуру прям с нуля построить? Например если стартап запускаешь, или нужно чтоб компания поработала какое-то время?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Вот если компания только зарождается, культуру можно наметить с нуля. Она в основном идет от собственника, от его взглядов на жизнь, на то, как должен строиться и работать его бизнес. Если он заранее пропишет, как должно быть всё, и исходя из этого начнет набирать сотрудников, которые будут подходить под эти ценности, сформирует внутренние правила и регламенты, и будет их придерживаться, то это обрастет подходящей командой, которой это близко и им комфортно так работать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Голубева

естественно,нужно определить какие отношения между члена хотите,какие ценности у команды и т д

Ответить
Развернуть ветку
Александра Телегина

Так у меня несколько шуток
1. Костя, согласуй мне даты отпуска! :)
2. Так, если у нас классная корпоративная культура — это значит, что нам мало платят?)
3. Смотрите какая я энергичная на фотке со стратсессии!

Всем спасибо, классная статья! Обняла!

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Саша 🤣

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pigeon P

Звучит хорошо, но если придумать с нуля корпоративную культуру, а не использовать то, что само складывается, то как её внедрять? Ощущение, что насадить что-то такое неочень возможно

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

С нуля не надо придумывать, надо основываться на том, что имеется в компании, и как компания хочет развиваться)
Если культуру не осмыслили к какому-то моменту, нужно проанализировать ситуацию, понять, что уже существует в компании и как это можно развивать дальше, или может поменять вектор развития

Но всегда существуют правила, которые озвучиваются при найме нового человека, тот же самый график работы, правила поведения и тд. И сотрудники набираются по каким-то минимальным критериям, которые есть у HR-специалиста

А если прийти в завод и сказать «с этого дня мы дышим маткой», что конкретно отличается от ситуативной культуры там, то, конечно, её не насадить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Кречетов

Исследование .... показывает, что сотрудники в комфортной корпоративной культуре более организованны и эффективны, чаще помогают другим-возможно что так и есть,выстраивать корпоративную культуру это неплохо,но зачастую многое зависит от коллектива и что ни делай ,взаимодействие между людьми насильно не создашь и уж на качество работы это влиять не будет .грамотный специалист в любом случае найдет одоптацию в работе

Ответить
Развернуть ветку
Яна Севостьянова из antro.cx

Да, от коллектива тоже зависит. Но люди, которым не близки ценности компании, руководителей и других сотрудников, долго не продержатся и уйдут. И hr отдел при хорошо сформированной культуре будет брать только тех людей, которые впишутся и останутся и которым будет комфортно в коллективе

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"сотрудники, довольные корпоративной культурой, в среднем на 12% продуктивнее тех, кого корпоративная культура не устраивает"

Это просто потому, что тех, кого она не устраивает, увольняются. Итого, получаем, что даже уволенный сотрудник всего лишь на 12% менее продуктивен, чем сектант, довольный корпоративный культурой. гг

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Далеко не всегда сотрудники, которых не устраивает корпоративная культура, увольняются. Ради статуса-кво многие работают там, где не нравится. При этом, часто, например, они могут снижать производительность других и устраивать внутренний саботаж.

Ответить
Развернуть ветку
Космический крейсер И.Сталин

В грамотном балансе с высоким уровнем дохода, перспективами и компетентным руководством это работает в совокупности, как один из элементов, в то же время столь же необходимый как и озвученные выше, но являющийся дополнительным, и если должен влиять на результат, то только положительно, в остальном - это лизание причиндалов кота.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо за развёрнутый комментарий! Всё действительно так, нельзя сосредоточиться только на одном элементе в реальной жизни.

Хотим предложить вам подписаться на нас, потому что будем рады новым конструктивным комментариям. Порой, их здесь очень не хватает (▰˘◡˘▰)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

На себе прочувствовала, что атмосфера и интерьер офиса сильно влияют на лояльность к компании.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Ощущаем это ежедневно и поддерживаем вашу мысль, Наталья! Спасибо за комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Помню как собирались в Зуме по пятницам и пили пиво и играли в игры

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

До сих пор так делаем, хотя играем не только в карты (•‿•)

Ответить
Развернуть ветку
шифер едет

TLDR
и даже ссылки на телеграм-канал нет
треш

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Как же нет, специально в конце оставили...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey D

Я когда смотрю на челиков, работающих на хипстерских пуфиках, стульчиках и тп, у меня прям спина и шея начинает болеть. Лучше покажите нормальные анатомические кресла, где жопа не затекает после 12 часов авральной работы. Кстати, пользуюсь случаем, хочу попросить накидать ссылок на такие кресла, заранее благодарен :)

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Это правда, поэтому у нас в офисе вообще нет пуфиков. Только диваны и кровати, на которых можно полежать. Всё-таки полежать иногда хочется даже если стулья удобные.

Мы пока ещё столько не зарабатываем, чтобы всех ребят пересадить на такое, но облизываемся на стулья вроде Expert Fly RFL-01 (приложили фоточку)

Ответить
Развернуть ветку
alien i

Мб я пропускаю чет, но не вижу дайверсити 😳

https://hbr.org/2018/07/the-other-diversity-dividend

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

Корпоративная культура - дремучий пережиток нулевых. Для HR, которые хотят обосновать свою ценность и нужность в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Почему вы так считаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Sushilnikov

"В компаниях с развитой корпоративной культурой сотрудники готовы делать больше за меньшие деньги" - звучит круто, но та компания, которая может смело сказать, что у них корпоративная культура на высоком уровне, тратит немалые денежные суммы на это.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Да, это требует определённых инвестиций, но стоимость привлечения нового сотрудника крайне высока. Например, если мы говорим о разработчиках уровня мидл или синьор, то это может быть 1-2 оклада. А крутая корпоративная культура даёт много преимуществ ᵔᴥᵔ

Ответить
Развернуть ветку
Sydney Max

Лучшая корпоративная культура - отсутствие необходимости ходить в офис и кранчить.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Знакомая позиция, считаем, что если есть возможность, надо давать работать удалённо. Но, несмотря на возможность полной удалёнки, наши ребята любят раз в неделю собираться работать в офисе. Это тоже классная штука — даёт возможность пообщаться неформально.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Sib

Неожиданно, не думал что это может на столько влиять

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо большое за комментарий. Рады, что рассказали что-то новое. Подписывайтесь на нас, скоро (завтра!) будет ещё одна статья на эту тему ◕‿◕

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Респект за ссылки на исследования

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Если вы не увидите ссылки на исследования, которые мы упоминаем в статье, значит, это статья не от нас. Спасибо большое за поддержку!

Кстати, подписывайтесь на нас, скоро (завтра!) будет ещё одна статья на эту тему ◕‿◕

Ответить
Развернуть ветку
George Berezkin

Интересная статья, но "замена одного сотрудника стоит примерно 20% его зарплаты" - что? 20% какой зарплаты, ежемесячной?

Исследование, проведенное Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM), показало, что средняя стоимость замены сотрудника составляет примерно от 6 до 9 месяцев заработной платы сотрудника на должность, требующую специальных навыков и опыта. Для руководящих должностей стоимость может составлять до 213% от годовой зарплаты сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Спасибо за вопрос! В мета-исследовании говорилось о годовой зарплате. Данные разнятся в зависимости от отрасли

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда