{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как эффективно общаться с клиентами в 2023 году

Посмотрели на ситуацию глазами бизнеса и потребителей.

По данным Hubspot, 90% клиентов считают «немедленный» ответ очень важным. Что нужно знать, чтобы ускорить начало коммуникации или улучшить ее качество? Рассказывает Дмитрий Белобородов, сооснователь платформы для бизнеса UIS.

Не лендингом единым

Сайты остаются одним из самых распространенных и эффективных инструментов digital-маркетинга: у всех есть сайт или лэндинг, у кого-то их даже несколько. Компании тестируют их: какие будут лучше работать, на какую аудиторию, какую часть клиентов лучше привлекать на определенный лендинг. Эксперименты проводят многие, но каковы актуальные потребности потребителя? Достаточно ли «поиграть со шрифтами» или сделать «актуальный» монохромный дизайн чтобы клиент выбрал вас? (Спойлер — нет).

Потребитель уже давно очень быстро переходит от одного результата в поиске к другому: если за пару минут непонятно, как купить, — идет по следующей ссылке. Поэтому, если клиент попал на сайт, мы должны спровоцировать его на коммуникацию и предложить способ общения. И должны сделать это немедленно: в мире, где важна скорость, время до первой коммуникации приобретает особую ценность.

Главное слово 2023 года — коммуникация

Что нужно знать, чтобы ускорить начало коммуникации или улучшить ее качество?

Мессенджеры. Мессенджеров много и клиенты с удовольствием переходят в эти каналы. Не всегда они готовы с них начинать, но они готовы продолжать общаться в мессенджерах. Можно использовать их для решения самых разных задач. Проверьте, все ли возможности мессенджеров вы используете:

  • рассылки (акции, новинки);
  • прямое общение с клиентом;
  • прием заявок на товары/услуги;
  • техподдержка;
  • автоматизированные сценарии работы (чат-боты);
  • сбор клиентской базы;
  • уведомления о статусе заказа.

Звонки. Есть такие товары и цены, когда потребитель готов просто в онлайн-чате оставить заказ, перейти и картой оплатить. Но начиная с определенных сумм, многие предпочитают звонить, просто чтобы услышать человека. И это не всегда выяснение подробностей о товаре, часто это определенная иллюзия «если я поговорю, то я пойму, что компания честная» или «меня нужно успокоить, что мой выбор верный». Поэтому важно, чтобы клиент не только быстро «встретился» с сотрудником, который будет знать его боли и сможет ответить на вопросы, но еще чтобы общение было максимально индивидуальным. Для этого нужна сегментация звонков. С ней компания может понять:

  • старый это клиент или новый (71% клиентов хотят, чтобы в компании беспроблемно передавалась информация о нем и его заказе между исполнителями — никто не хочет повторять «свою историю» семь раз);
  • из какого региона (какие мы продаем в этом регионе продукты, с какими особенностями);
  • по какой из реклам он пришел (один и тот же продукт можно продвигать через разные боли — на какую среагировал этот клиент? От этого зависит какой будет скрипт общения).

А еще, если клиент приходит не первый раз можно переводить его уже на конкретного менеджера, с которым он «знаком», тогда общение будет более персонализированным.

Чат-боты. Большинство предпочитает этот канал, если их вопрос простой. При этом, если вопрос сложный, то люди все равно стремятся услышать живого человека. 54% клиентов говорят, что их самое большое разочарование в чат-ботах — это количество вопросов, на которые они должны ответить, прежде чем их передадут человеку.

Виджеты. Цель инструмента — быстро подобрать клиенту тот канал коммуникации, который ему максимально удобен, и поскорее начать взаимодействие. Виджеты подталкивают клиентов звонить, писать, заказать звонок или перейти в соцсети. В рамках нашей платформы есть умный виджет, цель которого как раз в том, чтобы быстро подобрать клиенту удобный канал коммуникации.

Как анализировать диалоговый маркетинг?

Мы оказались в ситуации, когда практически весь маркетинг стал «диалоговым», ориентированным на потребителя и выстраивающим высокий уровень клиентского сервиса. Как в этой ситуации действовать менеджерам, чтобы «не упахаться» до состояния, когда клиентский сервис провалится на ошибках из-за банальной усталости? А как справляться с аналитикой? По каким критериям руководитель может оценить, что «все системы работают нормально» и «у Хьюстона нет проблем»?

Омни животворящий

Посмотрим на мир глазами менеджера по продажам. У него есть: рабочий телефон, у него есть мобильный, есть мессенджеры, и есть почта. А еще нужно в каком-то приложении принимать те сообщения, которые приходят из чата на сайте.

Что может помочь ему? Конечно, речь про омниканальность. В UIS и CoMagic уже есть такие решения. Мы объединили все каналы взаимодействия с клиентом в единое рабочее место, в котором можно вести как текстовые, так и все голосовые коммуникации. Омни-платформа объединяет все итерации клиентского общения от начала взаимодействия на сайте и заканчивая обработкой коммуникации в едином месте. Один из вариантов клиентского пути в одном омни-окне:

  • клиент обращается на сайт;
  • заполняет форму;
  • компания перезванивает;
  • договариваемся о переходе в мессенджер;
  • взаимодействие в мессенджере, включая пересылку документов;
  • получение клиентом данных для оплаты;
  • оплата.

При этом конкретный этот лид и все этапы взаимодействия фиксируется в CRM — и голосовые, и текстовые коммуникации.

Как этим управлять?

Большинство согласно с тем, что нужно строить управление на основе данных. Почти всегда они имеют ввиду какие-то отчеты. Но согласитесь, в клиентской истории важен ракурс и анализ именно «здесь и сейчас» — бесполезно реагировать на «час пик», который случился на прошлой неделе.

Онлайн-мониторинг. Данные в режиме реального времени: пропущенные звонки, количество занятых работников, количество сотрудников, которые очень долго общаются, статусы. Если случается «час пик» мы можем прямо через систему мониторинга изменять статусы и таким образом выводить каких-то сотрудников контакт-центра или отдела продаж для обслуживания. Мониторинг может решать и вопросы наставничества: задача руководителя не только обозначать планы, но и помогать и подсказывать. Есть решение «Суфлер»: руководитель может подключаться к разговору и помогать сотруднику, при этом клиент его слышать не будет.

Скрин кабинета — «Онлайн-мониторинг»

Система уведомлений. Но не будет же руководитель сидеть и все время смотреть в онлайн-мониторинг. Для быстрого реагирования должна работать система уведомлений. Можно настроить важные метрики: количество потерянных звонков, или вообще факт потерянного звонка, количество занятых сотрудников и т.п. Получать уведомления руководитель может в мессенджер или на почту, и сразу же принимать меры.

Пример уведомления на почту
Пример уведомления в Телеграм

Аналитика рекламы

По какому рекламному источнику клиент пришел, по какому слову, какие запросы в поисковых системах работают, а какие нет. Собрать такие данные «вручную» с помощью какого-нибудь Excel уже не представляется возможным, потому что компании стремятся задействовать, отрабатывая гипотезы, самые разные рекламные сообщения. И только автоматический анализ позволяет оперативно реагировать на то, как ведут себя пользователи. Эта скорость делает возможным не только быстрое перераспределение бюджета туда, где он нужнее и эффективнее. И так как анализ происходит на основе достоверных и самых актуальных данных, можно подробно отслеживать клиентский путь и делать общение максимально персонализированным.

Скрин кабинета — «Сводный отчет»

Какие выводы можно сделать из актуальных трендов и нашего опыта:

  • Необходимо соединять текстовые и голосовые коммуникации.
  • Выиграет тот, кто научится очень гибко общаться в разных каналах, не теряя лиды.
  • Телефонная связь и личное общение с клиентом остается одним из важнейших элементов продаж.
  • Анализ клиентского пути дает конкурентное преимущество.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Желаю гореть в аду всем внедрителям чат ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Правильно настроенный чат-бот может снимать большинство обычных вопросов и экономит деньги компании.
Другое дело, что толковых чат-ботов как таковых сейчас маловато.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Viktor C.

полностью с вами согласен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

В аду отдельный котел с чат-ботами для создателей чат-ботов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UIS
Автор

Добрый день) Про спам в нашем материале нет ни слова) Мы говорим, как найти удобные и оптимальные каналы коммуникации для клиентов, и как лучше общаться, чтобы не вызывать негатив.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Петр Черненков

Господи, вам самим не надоело копипастить про omni channel marketing? Это же блять 8 лет как очевидно. А где хоть что-нибудь по заявленной теме, о тех кто мьютит и игнорит? Я кстати такой. Хотя я активно покупаю в интернете ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Добрый день, Петр) Мы написали про omni channel, потому что сейчас сфокусированы на этом направлении и думаем, что не все еще обратили внимание на это решение. Если для вас это очевидно и вы уже активно используете это, очень рады за вас) По второму вопросу мы посчитали, что через блок про коммуникацию с разбором каналов и блока аналитики мы все же ответили на вопрос про то, как общаться с клиентами, которые мьютят и игнорят.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Попова

Я думаю, бизнес должен задавать себе немношко другой вопрос. Не "как коммуницировать с теми, кто мьютит и ненавидит звонки", а "зачем вообще мы пытаемся коммуницировать с теми, кто мьютит". Какую такую выгоду вы хотите предложить мне голосом, и почему ее нельзя скинуть на электронку, или вывесить на промо-лендосе?
Мне, например, наоборот, максимально удобно НЕкоммуницировать с бизнесом. Если я буду выбирать из двух одинаковых услуг, и у одной процесс целиком в онлайне, а у другой - "цена в директ и заказ в в/а", то, конечно, я выберу первую.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Мария, согласны с вами) Мы говорим не про то, как "достать" клиента, а про то, как найти канал для общения/донесения информации, который будет удобен клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lehman Brothers

имеенно,большинство вопросов можно решить письменно

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

У меня в епочте, которой ~20 лет, раздел спама стократно превышает инбокс с нормальными письмами. Просто жимейл научился хорошо фильтровать спам, а за время работы ящика он неоднократно утекал в базы спамеров. Ноль эффекта для этих деятелей. А тут новый канал, да еще с контролем отвечаемости и почти бесплатно…

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Мудрый

Спамеры должны гореть в аду.
Они существуют только потому, что закон не исполняется должным образом, а именно часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Одним словом - паразиты.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Спаммеры и гвноколл-центры начинают ныть почти каждый день, а значит фильтрация звонков, черный список и прочие сервисы сливают в сраный унитаз этот бизнес. Туда им и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

— Как общаться с клиентами, которые ненавидят звонки и мьютят уведомления?
— А может, не надо со мной общаться, если я это ненавижу?
— ОТКУДА ТЫ ЭТО СКАЗАЛ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д

А может просто отстать от клиента ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg P

Зашёл из-за заголовка. По теме 0, одна реклама. Минус

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

отдельный котел вам в аду, погорячее. пришлось переехать на файрфокс из-за ublock чтобы давить окна проклятых живосайтов и прочей дряни, хотя сафари удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузнецов
Как эффективно общаться с клиентами в 2023 году

Нужно быть на одной волне с клиентами:

Ответить
Развернуть ветку
Макс Симченко

Не вижу ошибки :D

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Красноперов

Звонить вообще не надо, а чат-боты должны быть полезным сервисом.
Лет 6 назад я работал в компании, которая делала тысячи звонков в день с помощью сервиса колдог, в звонке была рекламная хрень и в конце надо было нажать 1 если интересно или 0 если нет. Потом по однеркам вызванивали живые менеджеры. И так делали все. С каждым днем было все хуже и хуже. Этот канал связи просто выжгли нахрен. Я, например, вообще не беру трубки с номеров не из контактов, сбрасываю и сразу в блок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Максимум, что мне нужно от интернет-магазина, это подтверждение заказа. Любые дальнейшие коммуникации идут нахрен. Если мне нужно что-то выяснить, я позвоню сама, и никаких перезвонов и переписок мне не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Бекасова

Думаю, что многие крупные компании общаются с клиентами с помощью crm-систем. Там и сразу можно письма отправлять, и звонить. Тут каждому свое.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Симченко

А о чем статья? Перечислили каналы, которые очевидны для всех + дали рекламу своей платформы. Pizd*c

Я тут слышал, что Молянова заблокировали за то, что он в статье дал конкретный инструмент как автоматизировать работу при помощи планфикса, т.е полезный контент. А тут модеры пропускают эту статью. Вы серьезно? ))

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда