Из маркетинга во внутриком: 6 неприятных открытий

В начале года я начала писать на VC про внутрикорпоративный маркетинг, а потом пропала. У этого есть просто объяснение: в феврале меня нашла новая работа. Раньше моя должность называлась «специалист по маркетинговым коммуникациям» и роль внутрикома я выполняла «заодно». Теперь я сосредоточусь только на этом направлении.

Из маркетинга во внутриком: 6 неприятных открытий

Без сюрпризов на новой работе не обошлось. О них я сегодня и расскажу, чтобы все, кто планирует сменить сферу деятельности были морально готовы – нервные клетки вам еще пригодятся.

Итак, поехали!

Отсутствие понимания, чем должен заниматься внутриком.

Неважно руководящая ваша должность или нет, задачи, скорее всего, вы будете ставить себе самостоятельно. Общая парадигма вашей работы будет звучать примерно так: «Делай хорошее, а плохое не делай». К сожалению, есть вероятность, что вы даже не получите объяснений о том, что «хорошо», а что «плохо» в рамках отдельно взятой компании.

Что делать? Коллеги из сферы внутрикома советуют просто действовать. На первых парах важно выстроить хотя бы «хлипкий» фундамент. Со временем вы найдете способы его укрепить. А пока «делаем хорошее», чтобы это не значило.

Мы тебе ничего не расскажем.

Вторая проблема вытекает из первой. Нужно быть готовым, что вам не расскажут ничего, кроме краткой истории развития компании. Tone of voice придется искать самостоятельно, корпоративные цвета и шрифты подбирать методом проб и ошибок. Информацию о сотрудниках тоже придется выбивать, а еще будьте готовы к квесту – узнать, когда у компании официальный день рождения чуть легче, чем выведать секрет изготовления философского камня.

Что делать? Методично собирать информацию и составлять для себя гайд. Помечайте все, что можно: от признаков корпоративной айдентики до персон, к которым вы можете обратиться по разным вопросам.

А кто такой дизайнер?

Для меня стало огромной неожиданностью то, что все визуалы приходится разрабатывать самостоятельно (хотя во время собеседования меня уверяли, что дизайнер есть. Не соврали, дизайнер в компании есть, но работать со мной он не будет). Проблема в том, что руки у меня из попы и я совсем не мастер фотошопа. Впрочем, ситуацию осложняет то, что на моем рабочем ноутбуке отсутствует эта программа. Приходится носить свой личный ноутбук, что не сильно радует.

Что делать? Как показывает опыт коллег, есть варианта:

1. Смириться и учиться работать с графикой.

2. Методично капать на мозг руководителю о том, что вам нужен профессиональный дизайнер.

Какое из решений более эффективно? История, к сожалению, умалчивает.

Отсутствие бюджета на внутренние коммуникации

Если позиция в компании новая (как у меня), то держите сюрприз: в годовой бюджет может быть не заложено ничего, что относится к блоку вашей работы.

Что делать? Писать служебки и готовиться к согласованиям. Зависит от компании, но, по моему личному опыту, этот процесс всегда непростой. Заранее примите тот факт, что денег дадут сильно меньше, чем вы рассчитывали.

Согласуйте, пожалуйста

Вам придется очень много общаться с разными людьми (большинство из которых в коммуникациях понимает примерно ничего). Т. к. роль внутрикома в компании большинству из них непонятна, т о будьте готовы, что любое свое действие вам придется с кем-то согласовывать. В редких случаях это будет ваш руководитель, чаще – люди, которые не имеют к вам никакого отношения, но «их мнение очень важно для вас».

Согласования тормозят работу. По моей оценке я бы могла сделать для компании гораздо больше, но отсутствие свободы накладывает ограничения. Например, на запуск внутрикорпоративного канала мне потребуется несколько месяцев вместо условной недели.

Что делать? Держать себя в руках. Относитесь к «согласованиям» как к временному процессу – вы новый человек в компании и вам только предстоит завоевать доверие.

Расширение зоны ответственности

Периодически к вам могут прилетать задачи, которые не относятся напрямую к внутренним коммуникациям. Например, если ваша компания выпускает корпоративный журнал для клиентов, то роль редактора и «согласующего звена» может выпасть вам. В эту же копилку могут упасть пресс-релизы, общение с журналистами и маркетинговые активности.

Что делать? Не брать на себя лишнюю ответственность, если вы понимаете, что не потянете/не хотите ей заниматься. Лучше сразу обозначить эти моменты в общении с руководителем, иначе есть шанс, что в один прекрасный момент вы будете тянуть на себе все коммуникации в компании, а зарплату получать как внутриком.

55
Начать дискуссию