отличная статья, спасибо! целиком и полностью поддерживаю мысль про "если участвует 10 конкурсантов, то нужно придумать 10 номинаций и всем раздать призы". Это самый простой и логичный способ поддержать мотивацию у ребенка (и не только)
но меня например всегда демотивировало отсутствие победителя) типа стараешься, пытаешься сделать круто и лучше других, а потом кто-то сделал конфетку, а кто-то какашку, но победили все :)
Да, только тогда ещё нужно гарантировать что кто-то не сможет победить в 2х номинациях и в итоге всё-равно кто-то получит "приз" просто потому что некому было его дать, тоже так себе идея. Всем раздавать призы просто обесценит саму их идею, проблема то не в этом, а в том что люди не учат своих детей проигрывать, так как сами этому за свою жизнь не научились.
Дочка на гимнастику ходит. Первые соревнования были в три с половиной года. Получила заслуженное второе место из 4х, соревнования были честные прям. То есть смотрели, оценивали по одному и тп.
В 4 года были на соревнованиях в другой стране - смысл был такой, что просто диктовали какое упражнение делать, не смотрели, все девочки делали одновременно. Кто-то из девочек не успевал делать (слишком быстро называли следующее упражнение) или тупил и не понимал задачу и стоял на месте. По итогу - всем выдали золотые медали, хотя добрая половина даже не старалась.
После первых соревнований я ребенку объяснил что это значит, что это отличный результат и если хочешь лучше - надо чуть больше стараться. И ребенок больше старался.
После вторых ребенок подошел в прострации - пап, а какое место я заняла? Первое, солнышко. А остальные? Тут тему пришлось менять. Потому что ребенок вполне может себя уже сравнивать с остальными и объяснять что соревнования фикция мне не очень хотелось, так как это же делает ее награду ничтожной в ее же глазах.
Как родитель - доволен первыми соревнованиями и совершенно недоволен вторыми. Одно дело утешительный приз и сертификат участника для всех. Другое выдумывать всякую фигню чтобы просто выдумать.
По соревнованиям и конкурсам, что были у меня в детстве - аналогично. Меня никогда не прельщали вот эти утешительные бредовые номинации. Проиграл - расстроился - получил мотивацию порвать всем зад в следующий раз.
Тут и обратная ситуация - когда ты старался, объетивно сделал лучше других, а тут объясняют "что все молодцы, всех награждаем" - стараться вообще в следующий раз не хочется.
Цель любого нормального конкурса - дать оценку и подвязать затраченные усилия с результатом. Когда результат не важен или цель конкурса попиариться - это плохой конкурс (как в статье)
Вспоминается интервью с одним известным хоккейным агентом. Он отсматривал пацанов 14-16 лет и разговаривал с ними после игр. Подходил и спрашивал: "Почему ты играешь в хоккей?" Ответов, естественно, была масса, но был правильный: "Потому что люблю хоккей". Следовал вопрос: "А почему ты любишь хоккей?" Опять был правильный ответ: "Потому что весело". Только с такими ребятами он работал. Потому что, как он говорил, становление профессионального спортсмена такая сложная и болезненная история, что чисто на самолюбии, любви к деньгам, призам и т.д. далеко не уедешь. Именно по этой причине в скандинавских странах (чей рост в спорте последние лет 20 один из самых резких во всем мире) делают все, чтобы снижать зависимость детей от результатов, вплоть до того, что вообще не ведут счет в матчах. Так что мотивировать детей призами, это ну такое, если честно. Если ребенка не мотивирует процесс, то может ему все это не надо и не стоит его мучить?
отличная статья, спасибо! целиком и полностью поддерживаю мысль про "если участвует 10 конкурсантов, то нужно придумать 10 номинаций и всем раздать призы". Это самый простой и логичный способ поддержать мотивацию у ребенка (и не только)
согласен, особенно для такой юной аудитории)
но меня например всегда демотивировало отсутствие победителя) типа стараешься, пытаешься сделать круто и лучше других, а потом кто-то сделал конфетку, а кто-то какашку, но победили все :)
Да, только тогда ещё нужно гарантировать что кто-то не сможет победить в 2х номинациях и в итоге всё-равно кто-то получит "приз" просто потому что некому было его дать, тоже так себе идея. Всем раздавать призы просто обесценит саму их идею, проблема то не в этом, а в том что люди не учат своих детей проигрывать, так как сами этому за свою жизнь не научились.
да, система оценивания итак заставляет детей сравнивать себя с другими и оценивать и себя негативно
Дочка на гимнастику ходит. Первые соревнования были в три с половиной года. Получила заслуженное второе место из 4х, соревнования были честные прям. То есть смотрели, оценивали по одному и тп.
В 4 года были на соревнованиях в другой стране - смысл был такой, что просто диктовали какое упражнение делать, не смотрели, все девочки делали одновременно. Кто-то из девочек не успевал делать (слишком быстро называли следующее упражнение) или тупил и не понимал задачу и стоял на месте. По итогу - всем выдали золотые медали, хотя добрая половина даже не старалась.
После первых соревнований я ребенку объяснил что это значит, что это отличный результат и если хочешь лучше - надо чуть больше стараться. И ребенок больше старался.
После вторых ребенок подошел в прострации - пап, а какое место я заняла? Первое, солнышко. А остальные? Тут тему пришлось менять. Потому что ребенок вполне может себя уже сравнивать с остальными и объяснять что соревнования фикция мне не очень хотелось, так как это же делает ее награду ничтожной в ее же глазах.
Как родитель - доволен первыми соревнованиями и совершенно недоволен вторыми. Одно дело утешительный приз и сертификат участника для всех. Другое выдумывать всякую фигню чтобы просто выдумать.
По соревнованиям и конкурсам, что были у меня в детстве - аналогично. Меня никогда не прельщали вот эти утешительные бредовые номинации. Проиграл - расстроился - получил мотивацию порвать всем зад в следующий раз.
Тут и обратная ситуация - когда ты старался, объетивно сделал лучше других, а тут объясняют "что все молодцы, всех награждаем" - стараться вообще в следующий раз не хочется.
Цель любого нормального конкурса - дать оценку и подвязать затраченные усилия с результатом. Когда результат не важен или цель конкурса попиариться - это плохой конкурс (как в статье)
Вспоминается интервью с одним известным хоккейным агентом. Он отсматривал пацанов 14-16 лет и разговаривал с ними после игр. Подходил и спрашивал: "Почему ты играешь в хоккей?" Ответов, естественно, была масса, но был правильный: "Потому что люблю хоккей". Следовал вопрос: "А почему ты любишь хоккей?" Опять был правильный ответ: "Потому что весело". Только с такими ребятами он работал.
Потому что, как он говорил, становление профессионального спортсмена такая сложная и болезненная история, что чисто на самолюбии, любви к деньгам, призам и т.д. далеко не уедешь.
Именно по этой причине в скандинавских странах (чей рост в спорте последние лет 20 один из самых резких во всем мире) делают все, чтобы снижать зависимость детей от результатов, вплоть до того, что вообще не ведут счет в матчах.
Так что мотивировать детей призами, это ну такое, если честно. Если ребенка не мотивирует процесс, то может ему все это не надо и не стоит его мучить?