{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

PR для SMM-агентства

Привет! Меня зовут Ульяна Громова, я пиарю Digital и IT-компании. В этой статье я расскажу про PR для SMM-агентства, которое выросло в обороте вдвое за 2,5 года за счет входящих заказов с публикаций, рейтингов и выступлений на конференциях.

Когда хочется пиарище при бюджете 100к на PR-менеджера и 0 на продвижение

Не буду говорить про разработку PR-стратегии, где расписаны цели и задачи PR, указаны показатели, есть помесячный план активностей на год. Это документ нужен, чтобы упорядочить работу, понимать, что делает PR-менеджер, как оценивать его труд, считать вклад в рост бизнеса и окупаемость. Для того чтобы PR принес результаты, необходимо наладить процессы и еще три пункта, о которых расскажу дальше.

  • Сфокусируйтесь на конверсионных каналах

Лучше опубликовать один кейс, чем 10 комментариев (особенно в нецелевых СМИ). Сейчас есть такие классные сервисы как Pressfeed, где журналисты из Forbes или РБК ищут спикеров для комментариев. Там же в сервисе можно отправить им ответ без оплаты рекламной интеграции. Прежде чем множить упоминания и занимать время команды, оцените — насколько эта активность вписывается в тот образ, который вы транслируете, читает ли это издание ваша целевая аудитория, а также ходит ли она на это распиаренное мероприятие, залипает ли на видосики на популярной платформе и так далее. Вложите время в то дело, которое приносит клиентов, а не охваты.

Мы проанализировали, что большинство клиентов приходят к нам из трех источников:

- Рейтинги (Adindex, Tagline, Ruward, АКАР, LIKEE)

- Публикации кейсов (вот тут, на VC, Adindex, Sostav)

- Выступление на конференциях (Brand Day, RIF, RIW, Red Apple)

Все! Это бесплатные источники, которые приводят клиентов из ТОП-100. Нам просто звонили (по указанному на сайте городскому телефону) и писали на почту такие сообщения:

Мы прочитали ваш кейс, сделайте нам так же.

Мы отобрали вас по рейтингу …. (тут название, чаще всего Adindex), приглашаем пообщаться.

Слушали вашу презентацию на конференции.. приглашаем на встречу.

Рейтинги, кейсы и выступления стали нашими главными приоритетами.

У каждого рейтинга есть своя методология и сроки. Во многих мы вошли в ТОП-10, зная это, и понимали, как расти выше.

Мы наладили процесс производства кейсов: анонс, что мы выиграли тендер или приступили к проекту, анонс, что сделали интересного на проекте, выпуск кейса, выступление с кейсом и клиентом (да, клиенты охотно выступают), подача кейса на премии.

Также перед PR стояли и другие задачи: пиарить HR-бренд, развивать PR-потенциал команды. По этим пунктам тоже были построены процессы, выбраны целевые каналы. Если вам интересно узнать подробнее, напишите свои вопросы в комментариях.

  • Уделяйте PR время команды

Минимум, необходимый для сбора информации для PR — от 10 часов в месяц при команде в 25 человек. Это мои расчеты. Вы можете установить свой лимит в зависимости от размера вашей компании. Где-то будет больше, где-то меньше.

15 минут у нас занимала PR-летучка со всей командой. Мы обсуждали там: что было сделано за прошлый месяц, какие результаты принесло, что запланировано на текущий квартал, кто будет принимать участие в PR от команды (что и когда нужно, в каком формате), какие есть инфоповоды, обменивались обратной связью.

Дальше 2 часа в неделю уходило на сбор информации, интервью, репетиции вместе с PR-персоной, согласование материалов с клиентом.

  • Мотивируйте команду участвовать в PR

Встройте PR в рабочий процесс команды. У нас были баллы, которые можно собирать в течение месяца и года, а потом получить за них подарки, например, билеты на самолет, бытовую технику, обед в ресторане.

В SMM-агентстве, о котором я рассказываю, развита культура, что PR — это круто. И здесь сейчас нет проблем ни с инфоповодами, ни со спикерами.

Желаю вам того же!

В результате SMM-агентство в 40 млн оборота выросло до 90 млн., с 10 человек до 25. Большая часть клиентов пришли с рейтингов, статей выступлений, о которых написано выше, часть по сарафанному радио (спасибо за рекомендации клиентов).

C чего начать пиариться

  • Определите цели и задачи PR. Это новые клиенты, расширение сфер влияния, HR, виза талантов? Что вам нужно?
  • Узнайте, откуда к вам приходят клиенты, делайте упор на эти каналы. Возможно, именно вам достаточно просто поставить на сайт заглушку с рекламным предложением и вести клиентов с контекста.
  • Тестируйте новые каналы с малыми вложениями. Выбирайте те, что приносят результат.
  • Анализируйте PR-кампании.
  • Будьте готовы, что результаты придется подождать. Может быть, час, может день, может, месяц или год. PR — это долгоиграющий инструмент, который решает поставленные задачи и работает как на привлечение клиентов, так и на команду.
  • Если хотите получить результаты быстрее, выделите бюджет на PR.
Типичная ситуация при обсуждении бюджета на PR

Хотите продвигать агентство бесплатно? Смотрите 100 идей в ТГ-канале «Ульяна, пиарь!»

0
2 комментария
В точку - smm агентство

какое смм агентство то было?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU
Автор

Чуть позже открою, будет цикл статей. Кстати, как у вас дела? Какими инструментами пользуетесь? Что было полезное в моей колонке вам?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда