Может ли один фрилансер (на США) заработать больше, чем агентство (на СНГ)? Может! Раскрываю лайфхаки по рынку Америки

Если очень грубо взять пути масштабирования и роста в доходе, то у фрилансера родом из СНГ только два пути - рейвы, водка и IT. Шутка. Либо в агентство, либо в инфобиз. Но… а что если нет?

Ну так где деньги?
Ну так где деньги?

Ладно, конечно, мы знаем, что больше всех будет зарабатывать GPT-4, а мы останемся без работы. А пока история, приправленная кучей лайфхаков по продвижению бизнеса на рынок Америки в легкоусвояемой форме (на пальцах и мемах). Полезно всем дигитальщикам (планирующим выход на рынок США и не только). Посмотрим на примере бьюти-сферы, но их применение ей не ограничено.

Чуть-чуть предыстории

Есть у меня знакомый, такой среднестатистический фрилансер - работал с продвижением Beauty Spa салонов и только с этой нишей на СНГ, вполне успешно. Брал уже готовый бизнес и вел его полностью: от привлечения клиентов до работы с репутацией. Хотел как раз начинать развиваться в агентство, а тут бац - февраль 2022.

Приходит он ко мне и говорит:

что-то страшно агентство на ру-рынок в такие времена раскатывать, рисков хоть одним местом жуй. Я уже не говорю про то, чтобы рекламный кабинет ВК после ФБ* открыть, хочется все-таки сохранить последние два нерва. Давай, брат, проконсультируй, как тебе там с США работается - хочу попробовать на этот рынок залететь хоть фрилансером…знакомый

знакомый

А я действительно работаю исключительно на рынок Штатов уже 4 года. Зовут меня Лев Прозоров, у меня в США несколько бизнесов - почитать можно подробнее или в этой статье или в ТГ-канале.

Рынок Америки за это время я изучил на 146%, так что когда спрашивают конкретных советов с шагами - их есть у меня. Собственно, структурировал все поинты этой консультации по продвижению бизнеса в США и теперь рассказываю.

Две заметки, прежде чем начнем:

а) 99% процентов бизнеса в США - это именно малый/средний локальный бизнес. Так что этих SPA-салонов, больше чем пятерочек у твоего дома.

б) ровно такая же история с любой другой сферой. Так что абстрагируясь от специфики, подходы применимы к любому бизнесу.

Продвигаем бузинес в ЮЭсЭй. Пособие для фрилансера

Степ намбер 1: геолокация

С чего начинается эффективное продвижение любого бизнеса? С того, что люди должны узнать о тебе.

И первый шаг - не платная реклама, как первым делом все думают (до нее мы еще дойдем). А работа с гео-точкой - локацией на Google Maps.

Получить точку, которая будет отображаться на карте - самый важный шаг на пути развития бизнеса. Любой человек сможет в два тапа по экрану увидеть, что рядом с ним есть Spa салон. А он как раз туда собирался! Или не собирался, но теперь хотя бы знает. Это супер важно, потому что это часть американского менталитета - в штатах многое узнают из карт. Это реально топ-1 информационный ресурс среди платежеспособных ребят, их сорт гуглежа. Потом уже идет Yelp и всякая локальщина, Инста*.

ладно, чуть отвлеклись
ладно, чуть отвлеклись

Добавляем карточку с детальным описанием, контактами и сайтом - и сеть для гостей расставлена. Осталось только ждать, когда они начнут в нее попадаться.

Делается это через Google My Business, регистрация в нем бесплатная и нативная. Однако многие, почему-то, ей пренебрегают или даже не знают, что так можно.

Степ 2: комфортно записываемся на ноготочки

Дальше клиенту нужно подарить положительный опыт записи на процедуры, а в идеале - максимально упростить его жизнь.

Особенность медицинских услуг - в обязательном заключении договора. Даже косметология несёт в себе некоторые риски, так что клиент и компания должны быть уверены, что их права полностью защищены. А ещё клиент хочет делать рутинные процедуры онлайн. Дадим ему возможность оплачивать услуги и бронировать посещение в интернете.

Все эти задачи можно закрыть с помощью сервиса Vagaro. В СНГ под те же цели работает Yclients - т.е. интеграция букинга, платёжной системы и подписание всех бумажек в одном сервисе.

Может ли один фрилансер (на США) заработать больше, чем агентство (на СНГ)? Может! Раскрываю лайфхаки по рынку Америки

Бизнес тоже будет получать все необходимые сведения и оповещения - все в профите.

Вместо розыгрышей в инстаграме - сервис Groupon.

Позволяет разместить бизнес и сделать специальный, заточенный под конкретные задачи оффер. Сервис крайне популярен в США и приносит внушительный поток клиентов.

Степ 3: репутация дороже денег

Третий момент, который берёт на себя наш специалист - работа с репутацией. В США это хрупкая субстанция (не как в СНГ) и продалбываться - опасно.

Здесь работа не только с болями клиентов, претензиями и возражениями. Процесс идёт гораздо глубже - в алгоритмы поисковых запросов.

Работа с SERM - это то, что бизнес не всегда может делать, но очень этого хочет. Даже если не знает, что это такое.

Клиенты бывают разные. Получить 100% положительных отзывов нереально, всегда будут те, кто не доволен. Задача репутационного специалиста - настроить SERM выдачу таким образом, чтобы поиск по бренду выдавал преимущественно положительные оценки и отзывы. И зачистка негатива, конечно 🙂

Заберите свои негативные вайбы, пожалуйста
Заберите свои негативные вайбы, пожалуйста

Степ 4: а вот теперь реклама

Теперь, когда у нас уже есть база - можно посмотреть и в сторону рекламы. Рынок США супер насыщенный, количество предложений на каждый тип услуги может доходить до сотен тысяч. По стандартным ФБ/Инсте особо ничего расписать не могу, тема таргета слишком обширная, чтобы уместить в один лайфхак.

Но тут есть другой важный момент. Опять же, с Google Maps.

Ещё одним способом привлечения и удержания аудитории является регулярный постинг новостей на тех же Google Maps. Живая актуализированная карточка повышает доверие и лояльность. Кроме того, так можно держать существующую и потенциальную аудиторию в курсе последних событий, акций и новых услуг, если мы говорим о бьюти-сфере.

Ну и, конечно, тут существует целый веер методов наращивания первичных отзывов. А первичные отзывы - это топливо вашей ракеты продвижения.

Можно спокойно умереть?
Можно спокойно умереть?

Ну и ответ на главный вопрос: фрилансер vs агентство

Теперь перейдём к самому интересному.

Пул услуг и сервисов для бизнеса получается довольно обширным. По сути, это продвижение компании “под ключ”, и за весь пакет описанного мой друг может просить от 2 до 3 тысяч долларов ежемесячно - во столько он оценивает свои услуги.

Ага, слышу возмущенные возгласы из зала и распахнутые глаза, мол: как так, Лев, ты дурака за нас не держи! Мы вот на 200$ клиента не смогли даже закрыть, нет там таких цен. Но для меня это как спорить, что Шри-Ланки не существует, потому что вы ее не видели - аргумент надёжный, как швейцарские часы.

Я вас уверяю, в Штатах предостаточно людей, которые согласятся на такой прайс, деньги у них есть. Вопрос лишь в том, в чей карман они их положат. Очередной взнос на юриста за $10К, новый макбук, походы в ресторан за 80 баксов или все-таки отдать эксперту, который даст понятный результат? Это уже вопрос того, насколько вы умеете продать себя комплексный подход и выгоду клиенту.

Про поиски первых клиентов я писал в своей первой статье - можно прочитать в ней. Мы на этом останавливаться не будем.

А вот дальше, как бы странно не звучало, но каждая сфера рынка США - это большая деревня. Все друг друга знают.

И вот, спустя несколько месяцев, у фрилансера уже 5 клиентов.А спустя еще несколько 10 клиентов. Да, такую нагрузку клиентов за счет узкого нишевания вполне можно вести одному.

Доход в таком случае несложно посчитать, он составит 20-30 тысяч долларов. Учитывая, что среди затрат у вас только налоги и подписка на сервисы наподобие Semrush, то практически 95% выручки - ваша прибыль 😀

В этой статье так много внимания уделено продвижению бизнеса, потому что если выдать крутой результат, то продвижение себя, как специалиста, уже просто не потребуется. Ваше портфолио проектов за счет нишевания реально будет работать само по себе за счет сарафанки.

Работает на тебя
Работает на тебя

Возможно, кто-то заметит, что крупные агентства в СНГ делают выручку больше. Но говоря "зарабатывает" - мы сравниваем прибыль и очевидно, у кого преимущество. Фрилансер не содержит штат sales-менеджеров, юристов, маркетологов и других специалистов.

Не спорю, что и агентство может быть супер-эффективным и зарабатывать гораздо большие деньги. Я просто хотел рассказать крутой пример того, как и фрилансерам, и агентствам на все нужно смотреть шире и не зацикливаться на стандартных путях повышения дохода.

Если помните начало - это ведь была история моего друга. Так что все советы основаны на реальных событиях, друг действительно передумал открывать агентство и фрилансит на США (успешно). Если об агентстве опять и задумается, то уже на американский рынок.

Тут сразу, как человек с агентством в Штатах, предупрежу, что да, на агентстве на США заработать можно в разы больше. Но тут другая ЦА и ответственность - экспансия идет по вертикали, а не в ширину. Не отговариваю, а предупреждаю. Многие к этому просто не готовы 🙂

Надеюсь было полезно. Предлагаю в комментах вам оценить насколько - пишите свою цифру:

1 - бесполезно и вообще, я занят прохождением модерации в кабинете ВК

*запрещены на территории РФ

1717
26 комментариев

А как насчет того, что вывод денег из-за рубежа становится все менее и менее возможным? (

2

Скорее менее удобным, но когда отмирает один старый способ, появляется один новый:) и когда есть неочевидные решения - это и сам рынок и направление делает привлекательнее. как минимум крипта сильно выручает в связке

3

А что еще может сделать один фрилансер из США

2

легенды гласят, что все что угодно, а с чатгпт вообще непобедимы.
Главное, слышат звуки машинки, считающей бабки 😁

2

Спасибо за материал, интересно. С чего начать поиск клиентов, если твое направление не SPA, при этом у тебя нет огромных бюджетов?

2

Тебе спасибо за комментарий! Если все-таки время приоритет, то наверное запустить рекламу на небольшой бюджет, чтобы найти первых клиентов.

Но 4 года назад я бы начал прозванивать бизнесы или писать им на email аккуратный офер через мини аудит и пытался бы получить клиента.
А возможно делать и то и то, вопрос времени и твоей команды

1