Тренды маркетинга 2023: автоматизация маркетинга и продаж. Какой путь лидогенерации выбрать сегодня?

Чтобы помочь российским компаниям разработать передовые и конкурентоспособные маркетинговые стратегии, компания SeeMantic подготовила список трендов маркетинга 2023, за которым стоит следить в этом году.

Тренды маркетинга 2023: автоматизация маркетинга и продаж. Какой путь лидогенерации выбрать сегодня?

Многие пишут о глобальных изменениях в маркетинге за последний год на фоне СВО. На самом деле ничего критичного не произошло, если не считать Инстаграм, Google Ads, Фейсбук заблокированными. Инструменты маркетинга и продаж остались прежними с той лишь разницей, что одни способы лидогенерации начали набирать обороты, а другие имеют видимый спад. Давайте разбираться, что сегодня можно использовать для привлечения новых клиентов?

Пассивная лидогенрация

Когда я говорю пассивная лидогенерация, то имею ввиду вот что. Мы создаём контент 1 раз, запускаем его в пространство, и он начинает работать на нас. Лучше, если это будет вечнозеленый (всегда актуальный) контент. Контент в формате текста, голоса, видео.

Коллаборации с микроинфлюенсерами

Микроинфлюенсеры — это блогеры (подкастеры) в социальных сетях с небольшим числом подписчиков (обычно от тысяч до десятков тысяч подписчиков). Хотя у них меньше подписчиков, их посты, подкасты или видео, часто имеют более высокий уровень вовлеченности аудитории.

Мы записываем с ними совместный контент, показываем свои опыт, знания, профессионализм и рассказываем про наш продукт. Это может быть формат интервью или реклама со стороны микроинфлюенсера.

После интенсивного роста рынка инфлюенсмаркетинга в 2020–2021 годах эксперты ожидали таких же темпов в 2022–м. Однако блокировка в России нескольких социальных сетей, которые ранее были одними из самых подходящих для продвижения товаров, серьёзно отразилась на коммерческой активности блогеров.

К концу 2022 года доходы блогеров вновь начали расти. Представители индустрии думают, что рынок постепенно начнёт восстанавливаться: на арену выйдут новые бренды, а компании увеличат бюджеты.

Прогнозы при этом очень сильно отличаются друг от друга. Согласно данным Ассоциации блогеров и агентств и платформы Perfluence, рынок в 2023 году вырастет в 2 раза. Аналитики агентства Invite полагают, что при самом оптимистичном раскладе рынок и доходы блогеров могут вырасти только на 30%.

Аналитика с запада

- В 2023 году 17% маркетологов планируют инвестировать в него впервые, что является вторым по величине показателем среди всех тенденций.

- Маркетинг влияния также занимает второе место в тренде, в который маркетологи планируют инвестировать больше, чем в любой другой в 2023 году, и 89% маркетологов, использующих его, увеличат или сохранят свои инвестиции в следующем году.

Статейный маркетинг

Статейный маркетинг — это способ продвижения своих товаров и услуг в пассивном режиме. Продвижение сайта статьями – это пассивный способ получения клиентов на свои товары и услуги. Главное преимущество продвижения сайта статьями в долгоиграющем эффекте. Одна удачно написанная статья, размещенная в правильном интернет ресурсе, может приводить клиентов годами.

Видеомаркетинг

Видео становится только популярнее. В мире маркетинга почти невозможно игнорировать видео в 2023 году. Видеомаркетинг везде. Согласно исследованию Video Marketing Statistics 2023, в 2023 году 91% бизнеса использует видео в качестве инструмента лидогенерации. Это наивысший показатель с 2016 года.

Подкасты

По оценкам Podcast Insights, еще в 2021 году уже существовало около 2 миллионов подкастов и более 48 миллионов эпизодов подкастов. Подкасты помогают делиться своими историями, дополняют контент и привлекают тех, кто не любит читать и смотреть, но с удовольствием слушает что-то интересное по дороге на работу.

Как найти подкаст: крупнейшие площадки Яндекс.Музыка, Apple Подкасты и Звук (ранее СберЗвук) активно продвигают свои проекты, равно как и Podcasts.ru и Meduza (признана иноагентом), Google Podcast. В феврале-июле 2022 года среднемесячная аудитория Рунета старше 12 лет составила почти 103 млн человек – это 84% населения страны. И все же в России всего около 13 тысяч подкастов, в то время как в США – больше миллиона.

Конкуренция низкая, также есть статистика, что 80% подкастов не переживают 10 выпуск. Я в вас верю и дам подсказку, как не забросить? Создайте сразу 30-50 тем подкастов вокруг одной узкой темы. На мой взгляд – это дополнительный инструмент продвижения товаров и услуг, который не до оценён среди компаний.

Блог компании

Иметь собственный блог стало необходимо. Сегодня практически у каждой компании или у каждого эксперта есть свой блог. Блог — это не просто информационный ресурс. Это инструмент для трансляции ценностей бренда, формирования потребности в товарах и услугах. Делясь информацией о компании и ее продуктах, бизнес не только обращает на себя внимание потенциальных покупателей, но и демонстрирует свою экспертность, повышая доверие аудитории. На самом деле это лишь малая часть того, что блог дает бизнесу.

SEO оптимизация и продвижение

Просто создать текстовый блог компании, видеоблог, подкаст и публиковать там контент недостаточно. Необходима SEO оптимизация и продвижение.

Поисковики совершенствуют, а иногда и кардинально перерабатывают свои алгоритмы, поэтому сайт стоит оптимизировать не только для пользователя, но и для машины. Нанимайте специалистов или обучайтесь самостоятельно.

В Perficient проверили больше 30 триллионов визитов: 68% из них были со смартфона, 29% с компьютера и только 3% — с планшета.

Голосовые роботы для звонков и бизнеса

Голосовые роботы — это программное обеспечение, которое позволяет звонящему перемещаться по системе интерактивного голосового ответа своим голосом на живом — человеческом языке. Да, да, вы правильно прочли. Наш голосовой робот для бизнеса и продаж SeeMantic дорос до той степени, что его трудно отличить от живого человека. Прочтите мою статью о преимуществах голосовых технологий здесь.

По прогнозам экспертов исследовательской компании Meticulous Research, к 2025 году рынок речевых технологий вырастет почти в три раза — до $26,8 млрд. Рост рынка речи и распознавания голоса можно объяснить растущим признанием передовых технологий в сфере голосовых платежей и розничных покупок.

Если в двух словах, то мы изучаем ваш бизнес, готовим сценарий (он же скрипт) и запускаем голосового робота по базе потенциальных клиентов. За 1 минуту робот может обзванивать сотни контактов одновременно и выдавать в работу лиды с конверсией от 10%.

Итак, самое главное преимущество пассивной лидогенерации – это экономия ваших ресурсов: времени и денег.

Активная лидогенерация

В этом разделе я расскажу вам о телефонных продажах с помощью менеджеров, о покупке рекламы.

Телефонные продажи с помощью менеджеров

Я сама в продажах и маркетинге более 20 лет, и вы со мной согласитесь, что все профессиональные менеджеры заняты делом. В свободном доступе на рынке сейчас только кассиры и консультанты по продажам. Вот так вот, чтобы в холодную продавать, ну нет их совсем.

Тем более, я занимаюсь голосовыми технологиями уже больше года и вижу разницу между менеджерами и голосовыми роботами. Это подтверждают и наши клиенты, которые говорят в положительном ключе. Недостаток знаний и опыта продавцов приводит к низкой конверсии и малому числу звонков за смену.

Выбор очевиден, выбор за вами.

Реклама

Почему этот инструмент активный? Потому что к этому инструменту лидогенерации необходимо возвращаться снова и снова.

По данным прогнозам Group4Media, в 2023 году расходы на рекламу вырастут на 4,3%, а в 2024 году — на 18%. Однако показатели успешного 2021 года всё ещё останутся недосягаемыми. В 2022 году рынок столкнулся с большими сокращениями затрат на рекламу — снижение рынка составило 38%.

Одна из проблем, которая может стать вызовом в 2023 году — посещаемость запрещённых соцсетей остаётся высокой. Получается парадокс — российские рекламодатели тратят бюджет на рекламу в локальных каналах, а их аудитория продолжает оставаться в Инстаграм, в Фейсбук.

Итак, главный минус активного маркетинга и продаж – это когда у нас есть деньги, у нас есть трафик. А когда денег нет на трафик, нас выручает пассивная лидогенерация.

Заключение

Клиенты будут оставаться дольше и обращаться к вам чаще, когда бизнес показывает понимание к клиенту. А оптимизация маркетинговых технологий, таких как система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), автоматизация маркетинга, автоматизация продаж, является масштабируемым способом для бизнеса. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на наш Телеграм канал.

22
1 комментарий

Это правда :) Мы куда масштабировались, когда начали все автоматизировать в аспро клауд. Работать стало эффективнее и легче

Ответить