Артемий Лебедев о Репутационном Маркетинге

На прошедшей конференции АМОКОНФ, Артемий высказался со сцены о репутационном маркетинге в крайне негативном ключе.
На прошедшей конференции АМОКОНФ, Артемий высказался со сцены о репутационном маркетинге в крайне негативном ключе.

Мы готовы привести аргументы на этот счет и оспорить данное мнение.

Но вначале цитата:

«Многие кампании занимаются - это называется как какой-то там Менеджмент Репутации или что-то там полная чушь на постном масле! Ни одной копейки на это нельзя тратить. Все вот эти стирания комментов или покупка другой армии троллей, которая будет бороться с той армией троллей… Это все абсолютная ерунда! Потому что работает всегда хорошая идея. Если вдруг появился негатив в сети, всегда можно придумать какой-то позитив, который вот просто как одна пинпонговская ракетка отобьет сразу весь негатив, а иногда наоборот, нужно разрешить этому негативу быть. Пусть комментируют, пусть обсуждают. Это полезно. »

Конец цитаты.

Артемий Лебедев
Таймкод видео 30:30

Давайте прокомментируем, давайте обсудим. Это полезно.

Собственно в цитате есть противоречие - если есть негатив - придумайте позитив, а кто должен придумать? Не уж-то репутационные компании, которым ни копейки нельзя давать.

Возможно речь шла о дизайне, но конференция имела характер бизнес тематики, поэтому будем рассматривать высказывание с разных сторон. Если дизайн полное дерьмо, то какую бы армию троллей не заказали, все и так будут понимать, что дизайн дерьмо, а в ваших масштабах это еще и воспримут как хайп.

Однако представим среднестатистическую региональную фирму, которая ставит окна в городе и области. Внезапно появляются отзывы на страницах организации в картах, что замерщик криворукий и окно держится не в проеме, а на 10 см слое пены, и что прокладки на окнах паршивые. Хотя организация работает уже 8й год и подобных ошибок они не допускают.

На городском тендере установки окон в школы выигрывает другая фирма, а у "нашей" фирмы стало на 50% меньше звонков и заявок. Нетрудно догадаться, что это атака конкурента. Конечно, можно поменять название организации и заказать новый дизайн сайта, но где гарантия, что конкурент опять не напишет, что это условные «Рога и Копыта» поменяли дизайн и опять всем криво ставят окна? Для этого существует репутационный маркетинг, - поддерживать положительную репутацию организации, работать с негативом и повышать рейтинги.

Эти методы работают, организации различных масштабов имеют как свой собственный штат SERM специалистов, так и отдают такие работы на подряд.

Если Вы об этом не знали или не представляли - теперь знаете.

На месте потребителя, не спешите расстраиваться, что Вас где-то обманули и мысленно поливать грязью всех подряд, кто следит за своей репутацией в интернете. Когда негатив имеет грамотный характер - организация должна прислушиваться и исправляться, а не закупать другую армию троллей.

1717
6 комментариев

Пожалуй тоже соглашусь, если дизайн унылый и за него платят много денег) недовольных огромное количество. И перебороть подобную армию троллей будет крайне сложно. По этому лучше придумать что-то новое и позитивное) за большую кучу денег и так много раз.

1

С первым комментом вас!

3

Ребята, у вас репутация страдает. Срочно исправляйте!

1

С большой вероятностью Артемий поменял своё мнение - если не полностью, то, как минимум, частично. Недавно мы встречались с ним, он как раз хотел узнать подробнее про управление репутацией. Думаю, что после полуторачасового диалога по теме большинство стереотипов про "армии троллей" теперь развеяны.