Артемий Лебедев о Репутационном Маркетинге
Мы готовы привести аргументы на этот счет и оспорить данное мнение.
Но вначале цитата:
«Многие кампании занимаются - это называется как какой-то там Менеджмент Репутации или что-то там полная чушь на постном масле! Ни одной копейки на это нельзя тратить. Все вот эти стирания комментов или покупка другой армии троллей, которая будет бороться с той армией троллей… Это все абсолютная ерунда! Потому что работает всегда хорошая идея. Если вдруг появился негатив в сети, всегда можно придумать какой-то позитив, который вот просто как одна пинпонговская ракетка отобьет сразу весь негатив, а иногда наоборот, нужно разрешить этому негативу быть. Пусть комментируют, пусть обсуждают. Это полезно. »
Конец цитаты.
Давайте прокомментируем, давайте обсудим. Это полезно.
Собственно в цитате есть противоречие - если есть негатив - придумайте позитив, а кто должен придумать? Не уж-то репутационные компании, которым ни копейки нельзя давать.
Возможно речь шла о дизайне, но конференция имела характер бизнес тематики, поэтому будем рассматривать высказывание с разных сторон. Если дизайн полное дерьмо, то какую бы армию троллей не заказали, все и так будут понимать, что дизайн дерьмо, а в ваших масштабах это еще и воспримут как хайп.
Однако представим среднестатистическую региональную фирму, которая ставит окна в городе и области. Внезапно появляются отзывы на страницах организации в картах, что замерщик криворукий и окно держится не в проеме, а на 10 см слое пены, и что прокладки на окнах паршивые. Хотя организация работает уже 8й год и подобных ошибок они не допускают.
На городском тендере установки окон в школы выигрывает другая фирма, а у "нашей" фирмы стало на 50% меньше звонков и заявок. Нетрудно догадаться, что это атака конкурента. Конечно, можно поменять название организации и заказать новый дизайн сайта, но где гарантия, что конкурент опять не напишет, что это условные «Рога и Копыта» поменяли дизайн и опять всем криво ставят окна? Для этого существует репутационный маркетинг, - поддерживать положительную репутацию организации, работать с негативом и повышать рейтинги.
Эти методы работают, организации различных масштабов имеют как свой собственный штат SERM специалистов, так и отдают такие работы на подряд.
Если Вы об этом не знали или не представляли - теперь знаете.
На месте потребителя, не спешите расстраиваться, что Вас где-то обманули и мысленно поливать грязью всех подряд, кто следит за своей репутацией в интернете. Когда негатив имеет грамотный характер - организация должна прислушиваться и исправляться, а не закупать другую армию троллей.
Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.
Под общим термином «instream» на рынке скрывается множество форматов. Причем многие из них по своим ключевым характеристикам ничуть не превосходят outstream-рекламу
Реальный опыт предпринимателя, который не один год занимается вендинговым бизнесом. Вся правда из первых уст.
Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.
Зарабатывать на небольших Telegram-каналах сложно. Почти 80% владельцев каналов зарабатывают на них менее 60 тыс. руб. в месяц. Telegram как платформа быстро растет, но привлечь аудиторию сложно. Что делать?
Пока политики грозят друг другу пальцем и вводят все новые пакеты санкций, компании по обе стороны баррикад нашли остроумный способ обойти ограничения и разморозить хотя бы часть своих активов. Да, речь идет о бартере, но не о банальной "нефти в обмен на матрешки", а о более изощренных схемах.
Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Их перенаправляют на сгенерированные страницы с бесполезным контентом.
Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.
Пожалуй тоже соглашусь, если дизайн унылый и за него платят много денег) недовольных огромное количество. И перебороть подобную армию троллей будет крайне сложно. По этому лучше придумать что-то новое и позитивное) за большую кучу денег и так много раз.
С первым комментом вас!
Ребята, у вас репутация страдает. Срочно исправляйте!
смешно.
С большой вероятностью Артемий поменял своё мнение - если не полностью, то, как минимум, частично. Недавно мы встречались с ним, он как раз хотел узнать подробнее про управление репутацией. Думаю, что после полуторачасового диалога по теме большинство стереотипов про "армии троллей" теперь развеяны.