Результативный сайт для тех, кто оказывает полиграфические услуги

Как правило, веб-сайты компаний, которые оказывают полиграфические услуги, имеют крайне низкую конверсию.

Результативный сайт для тех, кто оказывает полиграфические услуги

Такие сайты разрабатываются по одинаковой схеме:

1. Сделать анализ сайтов-конкурентов, чтобы набросать структуру сайта.

2. Нарисовать красивый дизайн.

3. Перечислить все свои преимущества: от высокого качества продукции, скорости работы, до низких цен, акций и других бонусов.

Таким образом все типографии на своих сайтах размещают одно и то же: наша продукция, услуги, отзывы, преимущества и, конечно, информация о нашей компании: когда открылись, когда родились, сколько персонала и сколько станков…

И вот клиент открывает несколько таких сайтов и пытается из них выбрать компанию для заказа. Появляется главный вопрос — “По какому критерию он должен выбирать типографию?”

Если будем откровенными, то ситуация такая — никакого внятного критерия для выбора у клиента нет. Вернее, никто не предоставил клиенту такой критерий. Когда все сайты предлагают одно и тоже, у клиента не остается варианта, как выбрать по цене — у кого цена наименьшая, у того и заказать.

Наличие позиционирования определяет эффективность будущего сайта

Продающий сайт начинается с разработки Позиционирования (не путайте только с преимуществами компании — это совершенно разные вещи).

Именно позиционирование, как бы многим не нравилось это слово, отвечает на главный вопрос вашего клиента: “Почему я должен заказать полиграфические услуги именно у этой компании, а не там, где мне предложат дешевле…? ”

Вы сами-то знаете ответ на этот вопрос? Только честно…

Чтобы ответить на этот вопрос и клиент выбрал вашу компанию, вам нужно сделать две вещи:

  • Определить, какие особенности вашей типографии позволяют обеспечить желаемый результат для клиента;
  • Определить, что является этим результатом для клиента.

Вариантов позиционирований для компаний, которые оказывают полиграфические услуги, множество. Позиционирование будет зависеть от особенностей работы конкретной компании, ее сильных и слабых сторон, особенностей ЦА и т. д.

Например, говорим на сайте следующее: “При заказе печати вы ведь не хотите ошибиться с плотностью бумаги или не правильно выбрать тип печати для вашего вида рекламы?

Задача нашей компании, чтобы в буклете в руках вашего клиента макет выглядел так же, как и на вашем экране монитора.

Поэтому у нас заказы принимают не обычные девочки-менеджеры, а технические специалисты в области печати. Они не допустят подобных ошибок."

Схема создания результативного сайта

Схема создания эффективного сайта начинается, как вы поняли, не с дизайна или прототипа (как делают многие веб-студии).

Если цель — это конверсия будущего сайта, т. е сделать так, чтобы сайт приводил как можно больше клиентов, начинать нужно с позиционирования. На разработку позиционирования для одной компании, например, у меня уходит около недели. Разумеется, предварительно я провожу скайп-встречу с руководителем, где задаю море разных вопросов о деятельности компании и все, что с ней связано.

После утвержденного позиционирования можно переходить к структуре сайта.

Шаг 1. Структура, которая подводит клиента к нужному действию

Структура продающего сайта ведет клиента от мысли: «Да! Это то, что мне нужно», к мысли: «Хочу заказать в этой компании».

Структура сайта должна не только учитывать, что желает клиент узнать для принятия решения, но и подталкивать его к следующим правильным вопросам.

При подготовке структуры я продумываю цель каждого блока (какую мысль формируем) и суть (о чем рассказываем в блоке).

Шаг 2. Дизайн главного экрана сайта

Мой совет — никогда не платите сразу за весь дизайн.

Поверьте, одного экрана вполне достаточно, чтобы понять не только стиль будущего сайта, но и оценить уровень дизайнера.

Например, я перехожу к дизайну всего сайта только после того, как услышу от клиента отзыв о первом экране: «Уау! Мне нравится, работаем дальше».

Шаг 3. Тексты, формирующие нужные мысли

Задача текстов сайта — незаметно формировать нужные мысли. Отсюда вывод — на сайте продают именно тексты. Дизайн — это всего лишь инструмент для этого.

Если же копирайтера вы привлекаете после создания дизайна, то будьте уверены, что вы получите очень красивый, но очень “пустой” сайт.

Другой вопрос в том, умеет ли копирайтер делать то, что должен уметь. Например, большинство биржевых копирайтеров умеют в лучшем случае обрабатывать полученный материал или рерайтить что-то готовое из интернета.

Что меня всегда удивляет, так это то, что копирайтер в классической схеме создания сайта является самым низкооплачиваемым специалистом. Хотя именно от него во многом зависит конверсия сайта.

Шаг 4. Дизайн и верстка всего сайта

Дизайн должен направлять внимание читателя, чтобы читатель прочел текст в нужной для нас последовательности.

Разумеется, дизайн должен быть аккуратный, красивый, выдержанным в каком-то стиле. Но при этом дизайн не должен отвлекать от чтения… Это главное.

Есть один рабочий способ понять, является ли дизайн хорошим. Откройте какой-нибудь сайт и посмотрите на первый экран. Не задумываясь, на что первое вы обратили свое внимание? Вы прочитали ключевое предложение компании или взгляд упал на яркий кружочек в правом углу, которые еще и выпрыгивает из экрана, потому что у него анимация такая для пущего эффекта…

Так направляется внимание читателя
Так направляется внимание читателя

Шаг 5. Адаптация, настройка, тестирование сайта

Под адаптацией сайта некоторые понимают только мобильную версию…. Но сколько сегодня гаджетов и сколько у них размеров экранов? При этом даже мобильные телефоны имеют несколько размеров. На том же айфоне отображение будет не таким, как на самсунге. Плюс планшеты и т. д. А отображение в разных браузерах и разных версиях этих браузеров…

Для всего этого и требуется тестирование сайта, проверка адаптации.

Ну, и настройка, которую почему-то многие разработчики игнорируют. На вопрос: «Почему на сайте вашего портфолио нет фавикона, сниппета и не подключен SSL-сертификат безопасного соединения с браузером?” Ответ гениальный просто: »Клиент не просил делать…” А может клиент просто не знал, что они нужны? Может просто ваш клиент не специалист в этой области. Но вы же специалист…

Это те вещи, которые должны входить в стоимость разработки любого сайта.

22
2 комментария

Вообще говоря "Я беру здесь" начинается с попадания в намерение, обоснованность ценника и те же самые сроки доставки. Дизайн там где-то тоже есть, наверное - вместе с текстами.

К слову, технический специалист вместо девочки-менеджера за саму идею "будет выглядеть так, как на экране монитора" сразу скажет много нехороших слов. Потому что имеет понятие о цветовом профилировании, разницы между ретиной и её отсутствием и прочим таким. Попробуйте посмотреть на черную точку в cmyk на бумаге и калиброванном мониторе. Это таки разница.