Высокая цена за клик в Яндекс Директ? Как снизить цену клика в Яндекс Директ в 2023 году

Высокая цена за клик в Яндекс Директ? Как снизить цену клика в Яндекс Директ в 2023 году

В этой статье вы узнаете, почему растет цена клика в Яндекс Директ. Что конкретно делать, чтобы уменьшить цену клика и соответственно увеличить количество заявок из Яндекс Директ.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.

Во многих нишах можно наблюдать такую картину:
Цена клика растет. При этом качество и количество заявок остается на том же уровне или даже падает.

Ниже пример роста цены клика в РСЯ:

Средняя цена клика в РСЯ в одной нише увеличилась с 24 руб. до 163 руб. То есть повышение в 7 раз.
Средняя цена клика в РСЯ в одной нише увеличилась с 24 руб. до 163 руб. То есть повышение в 7 раз.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

1. Итак, причины роста цены клика в Яндекс Директ:

1) Рост конкуренции

Стоимость клика в Яндекс Директ не является фиксированной. Она определяется в результате торгов между рекламодателями.
Меняется конкурентная ситуация. Рекламодателей становится больше, они повышают ставки. Аукцион становится нестабильным, поэтому и средняя цена клика растёт.
Чем сильнее конкуренция рекламодателей за аудиторию, тем выше стоимость клика.
Надо учитывать, что при расчете ставок в интерфейсе алгоритм учитывает конкурентов во всех выбранных вами регионах показа.

2) Низкий CTR (кликабельность) ваших объявлений

В первое время после запуска система с нуля рассчитывает вероятность конверсии и строит прогноз по кликабельности. После появления статистики CTR может поменяться в ту или иную сторону. И это изменение CTR приведет к увеличению или к уменьшению цены клика.
Например после запуска кампании в РСЯ ваш прогнозный CTR получается высоким, поэтому средняя цена клика небольшая. Однако со временем накапливается статистика, и CTR снижается. Поэтому цена клика увеличивается.

Как видите на скрине, после запуска кампании в РСЯ CTR выше, поэтому и цена клика ниже. В дальнейшем CTR снижается и цена клика увеличивается.
Как видите на скрине, после запуска кампании в РСЯ CTR выше, поэтому и цена клика ниже. В дальнейшем CTR снижается и цена клика увеличивается.

3) Низкий коэффициент качества ваших объявлений
Чем привлекательнее объявление для пользователя, тем дешевле обойдется трафик.

2. Что же делать, чтобы уменьшить цену клика в Яндекс Директ

Если вы используете автостратегии (максимум конверсий или максимум кликов), можно уменьшить максимальную цену клика в настройках кампании или установить ее, если изначально не указывали. Однако это может привести к уменьшению охвата, количество кликов и показов уменьшится. Это не решит вашу проблему по увеличению количества заявок, звонков или заказов на сайте.

1) Поработать над увеличением качества ваших объявлений

✔ Коэффициент показывает, как соотносится рекламное объявление с интересом пользователя.
✔ Коэффициент качества зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени.
✔ В число основных показателей входят:
1) общая релевантность объявления запросу
2) статистические данные по объявлению,
3) релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.
Выберите для объявления и его ключевых фраз такую страницу перехода, которая лучше всего соответствует запросу пользователя.

2) Поработать над увеличением CTR (кликабельности) ваших объявлений

CTR формируется на основе статистики показов, кликов по ключевой фразе, поведения пользователей в регионе показа и других показателей.
Чтобы повысить CTR объявления, необходимо:
✔ Заполнять все доступные поля при создании объявлений.
Например, в РСЯ работает Smart Design. Это технология Яндекс Директ, основанная на машинном обучении.
Она автоматически собирает объявления с разными дополнениями для каждого показа.
Поэтому нужно максимально заполнять заголовки, тексты, использовать все расширения в объявлениях.
✔ Особое внимание уделяйте Заголовку в объявлениях. Используйте все 56 знаков. Часто на некоторых площадках в РСЯ показывается только Заголовок и картинка
✔ Правильно составляйте заголовок и текст в объявлениях.
1) В Заголовке пишите конкретно какой товар или услугу вы предлагаете, чтобы с первого взгляда было понятно, о чем идет речь.
2) Пишите конкретные преимущества: скидки, акции, условия доставки, гарантия и т.д.
3) Используйте призыв к действию
✔ Добавьте к объявлению изображения и видео.
Они должны одновременно привлекать внимание пользователей и выражать конкретно ваш рекламируемый товар или услугу.
✔ Используйте смарт-центры при настройке изображений в объявлениях в РСЯ.
Они помогают выделить главную по смыслу область изображения, которая не будет потеряна при автоматической обрезке.
✔ Включите карусель изображений
✔ Настройте кнопку действия
✔Добавьте цены в объявления
✔ Обязательно используйте все 8 быстрых ссылок. Они также могут показываться в РСЯ и увеличивать ваши объявления
✔Добавьте отображаемую ссылку
✔ Используйте виртуальную визитку или организацию из Яндекс Бизнеса
✔ Используйте уточнения. В них вы можете указать преимущества и особенности товара или услуги, которые не влезли в текст объявления
✔Добавьте промоакцию
Она расширит объявление, привлечет внимание пользователя. Также при клике на акцию, человек может переходить по добавленной вами ссылке.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Пример объявления в Поисковой выдаче с заполненными Быстрыми ссылками, отображаемой ссылкой, уточнениями, с добавленными Промоакцией и информацией из карточки Организации.
Пример объявления в Поисковой выдаче с заполненными Быстрыми ссылками, отображаемой ссылкой, уточнениями, с добавленными Промоакцией и информацией из карточки Организации.
Пример объявления в РСЯ с промоакцией
Пример объявления в РСЯ с промоакцией
Пример объявления в РСЯ с быстрыми ссылками
Пример объявления в РСЯ с быстрыми ссылками

3) Корректировать ставки на уровне фраз
В кампаниях со стратегией "Максимум кликов с ручными ставками" вы можете точечно уменьшать ставки на неэффективные ключевые фразы, чтобы не расходовать бюджет на них, и наоборот увеличивать ставки на эффективные.
Дорогие фразы, которые не приносят заявки, можно отключать совсем.

4) Добавлять нецелевые поисковые запросы в список минус-слов
Обязательно проверяйте отчет "Поисковые запросы". Возможно ваши объявления показываются по запросам, которые не относятся к рекламируемым вами товарам или услугам. Помимо того, что они могут тратить ваш бюджет, и вы недополучаете из-за этого заявки, такие запросы могут уменьшать ваш CTR (кликабельность). Что в свою очередь увеличивает цену клика.

Корректировка ставок в кампании со стратегией "Максимум кликов с ручными ставками"
Корректировка ставок в кампании со стратегией "Максимум кликов с ручными ставками"


Если вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.
5) Исключать слишком дорогие площадки в РСЯ

Вы можете, используя отчет по площадкам, находить дорогие площадки, которые не приносят конверсий и добавлять их в блок "Запрет показов". Также блокируйте показы на площадках с высокой ценой клика.

Высокая цена за клик в Яндекс Директ? Как снизить цену клика в Яндекс Директ в 2023 году

6) Перезапускать кампании в РСЯ
Как я писал ранее в начале после запуска рекламы CTR может быть выше, чем в последующем. Поэтому иногда помогает следующий метод:
пересоздать кампанию в РСЯ. Такой подход больше работает для РСЯ. Иногда можно пробовать этот метод для поисковых кампаний. Все зависит от ситуации, ниши и других факторов.
Вывод:

Уменьшение цены клика, стоимости заявки и увеличение количества заявок это постоянный и взаимосвязанный процесс, который включает в себя регулярную работу с вашими рекламными кампаниями.
Даже, если на текущий момент реклама приносит отличный результат, с ней нужно регулярно работать, корректировать ее, улучшать, менять что-то, потому что в любой момент ситуация может измениться и это повлияет на рекламу.
Перечисленные методы необходимо применять в совокупности. Только тогда вы увидите ощутимый результат.

11
3 комментария

Тут все очевидно, собираем вещи и уходим на авито. Мы уже весь свой бюджет в авито перетащили, заказов стало в 15 раз раз больше, в 15 раз "Карл". Зачем нам эти автоматизации и прочие лохотроны от яндекса, от гнилой голландской конторы, когда есть родное авито, где можно легко масштабировать рекламу. У нас 2 аккаунта на каждом по 1000 объявлений и без не знаем. К тому же все прозрачно, звонки записываются, статистика по каждому объявлению ведется, мы сами оптимизируем объявления, плохие удаляем, хорошие оставляем. В общем нужно всегда искать где выгодней. А адепты яндекса пусть мучаются. Я сам с яндексом с самого его появления работал, но сейчас никому не советую.

2
Ответить

Хорошая попытка, менеджер Авито.

Ответить