Риски сотрудничества с блогерами

В поисках новых эффективных рекламных каналов бизнес давно обратился к блогерам. Толпы подписчиков в социальных сетях, днями и ночами следящих за харизматичными интернет-звездами и начинающими звездочками, следующих их советам и рекомендациям, ориентирующихся на их образ жизни, - настоящая находка для маркетологов и пиарщиков. Всего одна публикация, а какой охват! И сколько новых потенциальных клиентов!

В закладки

Но так ли всё сказочно на самом деле? Конечно, при правильном использовании интернет-инфлюенсеры могут оказаться очень полезными для вашего бизнеса. Однако, не стоит забывать о другой стороне медали - сложностях и рисках, с которыми вы можете столкнуться при работе с ними. Digital-агентство “Интериум” рассматривает основные из них.

1. Блогеров трудно найти...

На самом деле нет, всё зависит от ситуации. На узких рынках, ограниченных географией или спецификой продукта, действительно бывают проблемы с наличием нужного количества подходящих блогеров, отдельные тематики могут быть не освоены ими вовсе. Также препятствиями на пути к сотрудничеству со стороны блогера могут быть: неприятие конкретных товаров, брендов, типов рекламы и форматов интеграций, работа с конкурирующими марками, текущая и запланированная занятость, высокая стоимость поста или принципиальное нежелание размещать какую-либо рекламу на своих ресурсах.

2. ...Легко потерять…

Крупные блогеры чаще всего имеют за спиной целую команду, в которой в том числе есть человек, отвечающий за коммуникации с заказчиками и партнерами, поэтому с обратной связью проблем нет. В тех же случаях, когда блогер общается со всеми сам, могут случаться существенные задержки коммуникации ввиду разных причин: занятость, перегруженность каналов общения, недостаточная заинтересованность в сотрудничестве, недобросовестность. Да, к сожалению, случается и так, что блогеры пропадают с радаров, причем нередко уже в процессе сотрудничества.

3. ...И невозможно забыть.

“Исчезновение” блогера и, как результат, сорванный проект - не единственная причина, по которой сотрудничество может стать незабываемым (в плохом смысле, конечно). Без четкого ТЗ или в отсутствие готовности гибко реагировать на новые вводные в процессе согласования материалов блогер может выпустить не тот креатив, серьезно затянуть корректировку или вовсе отказаться от начатого сотрудничества. В случае, если отношения не заладятся совсем, недовольство автора также может выйти на публику и обернуться репутационными рисками для заказчика.

4. Кот в мешке.

Объективным первичным показателем популярности блогера является статистика его аккаунтов. Однако, не все блогеры охотно идут на раскрытие цифр посещаемости своих страниц и вовлеченности аудитории. Это может стать проблемой как на стадии покупки рекламы, так и на этапе составления отчетности и анализа результатов. Безусловно, такая закрытость не внушает доверия, ведь если блогер чист и адекватно оценивает свою стоимость, чего ему бояться? И все же при дефиците подходящих вариантов сотрудничества других может просто не быть, и иногда с такими условиями остается только мириться.

5. Переплаты.

Дополнительные расходы могут быть связаны не только со сложностями реализации рекламной кампании, когда, например, не все получается с первого раза и в процессе согласований появляются все новые и новые корректировки, но и непосредственно с оплатой услуг блогера. Пожалуй, лучший вариант - договориться на бартер, но далеко не всегда это возможно. Если же за свои услуги блогер берет вполне конкретную сумму, их стоимость часто увеличивается: если блогер открыл ИП, свои налоги он заложит в стоимость сотрудничества; если вы работаете через посредников, их услуги лягут в итоговый ценник; если работаете напрямую и блогер выступает как физ.лицо - тоже придется увеличить бюджет за счет выплат за его доход.

Как снизить риски работы с блогерами?

Если вы не уверены в своих силах, работайте через посредников. Ими могут быть специализированные сервисы по поиску блогеров или агентства.

В первом случае площадка поможет сохранить деньги, т.к. блогер при регистрации на таких сервисах как правило проходит проверку качества и не может получить оплату за рекламу до выполнения заказа. Однако, все вопросы организации сотрудничества в этом случае лягут на ваши плечи.

Если же вы привлекаете на помощь агентство, оно берет на себя все аспекты реализации вашей рекламной кампании: поиск блогеров, все коммуникации с ними, контроль сроков и соответствия результата ТЗ, обеспечение внесения правок, предоставление альтернативных вариантов размещений и интеграций при необходимости.

В любом случае, важным гарантом желаемого результата будет заключенный договор. Еще на берегу обговорите с блогером все условия сотрудничества, сроки, форматы, концепции, действующие ограничения, стоимость и порядок оплаты услуг, количество допустимых правок. Чем подробнее будут достигнутые договоренности, тем меньше неприятных сюрпризов вас может ожидать в процессе.

А с какими сложностями при работе с блогерами сталкивались вы? Как удалось решить проблему? Довольны результатом кампании?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Севальникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66158, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Apr 2019 13:43:13 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 66158, "author_id": 108569, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66158\/get","add":"\/comments\/66158\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66158"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }