{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Риски сотрудничества с блогерами

В поисках новых эффективных рекламных каналов бизнес давно обратился к блогерам. Толпы подписчиков в социальных сетях, днями и ночами следящих за харизматичными интернет-звездами и начинающими звездочками, следующих их советам и рекомендациям, ориентирующихся на их образ жизни, - настоящая находка для маркетологов и пиарщиков. Всего одна публикация, а какой охват! И сколько новых потенциальных клиентов!

Но так ли всё сказочно на самом деле? Конечно, при правильном использовании интернет-инфлюенсеры могут оказаться очень полезными для вашего бизнеса. Однако, не стоит забывать о другой стороне медали - сложностях и рисках, с которыми вы можете столкнуться при работе с ними. Digital-агентство “Интериум” рассматривает основные из них.

1. Блогеров трудно найти...

На самом деле нет, всё зависит от ситуации. На узких рынках, ограниченных географией или спецификой продукта, действительно бывают проблемы с наличием нужного количества подходящих блогеров, отдельные тематики могут быть не освоены ими вовсе. Также препятствиями на пути к сотрудничеству со стороны блогера могут быть: неприятие конкретных товаров, брендов, типов рекламы и форматов интеграций, работа с конкурирующими марками, текущая и запланированная занятость, высокая стоимость поста или принципиальное нежелание размещать какую-либо рекламу на своих ресурсах.

2. ...Легко потерять…

Крупные блогеры чаще всего имеют за спиной целую команду, в которой в том числе есть человек, отвечающий за коммуникации с заказчиками и партнерами, поэтому с обратной связью проблем нет. В тех же случаях, когда блогер общается со всеми сам, могут случаться существенные задержки коммуникации ввиду разных причин: занятость, перегруженность каналов общения, недостаточная заинтересованность в сотрудничестве, недобросовестность. Да, к сожалению, случается и так, что блогеры пропадают с радаров, причем нередко уже в процессе сотрудничества.

3. ...И невозможно забыть.

“Исчезновение” блогера и, как результат, сорванный проект - не единственная причина, по которой сотрудничество может стать незабываемым (в плохом смысле, конечно). Без четкого ТЗ или в отсутствие готовности гибко реагировать на новые вводные в процессе согласования материалов блогер может выпустить не тот креатив, серьезно затянуть корректировку или вовсе отказаться от начатого сотрудничества. В случае, если отношения не заладятся совсем, недовольство автора также может выйти на публику и обернуться репутационными рисками для заказчика.

4. Кот в мешке.

Объективным первичным показателем популярности блогера является статистика его аккаунтов. Однако, не все блогеры охотно идут на раскрытие цифр посещаемости своих страниц и вовлеченности аудитории. Это может стать проблемой как на стадии покупки рекламы, так и на этапе составления отчетности и анализа результатов. Безусловно, такая закрытость не внушает доверия, ведь если блогер чист и адекватно оценивает свою стоимость, чего ему бояться? И все же при дефиците подходящих вариантов сотрудничества других может просто не быть, и иногда с такими условиями остается только мириться.

5. Переплаты.

Дополнительные расходы могут быть связаны не только со сложностями реализации рекламной кампании, когда, например, не все получается с первого раза и в процессе согласований появляются все новые и новые корректировки, но и непосредственно с оплатой услуг блогера. Пожалуй, лучший вариант - договориться на бартер, но далеко не всегда это возможно. Если же за свои услуги блогер берет вполне конкретную сумму, их стоимость часто увеличивается: если блогер открыл ИП, свои налоги он заложит в стоимость сотрудничества; если вы работаете через посредников, их услуги лягут в итоговый ценник; если работаете напрямую и блогер выступает как физ.лицо - тоже придется увеличить бюджет за счет выплат за его доход.

Как снизить риски работы с блогерами?

Если вы не уверены в своих силах, работайте через посредников. Ими могут быть специализированные сервисы по поиску блогеров или агентства.

В первом случае площадка поможет сохранить деньги, т.к. блогер при регистрации на таких сервисах как правило проходит проверку качества и не может получить оплату за рекламу до выполнения заказа. Однако, все вопросы организации сотрудничества в этом случае лягут на ваши плечи.

Если же вы привлекаете на помощь агентство, оно берет на себя все аспекты реализации вашей рекламной кампании: поиск блогеров, все коммуникации с ними, контроль сроков и соответствия результата ТЗ, обеспечение внесения правок, предоставление альтернативных вариантов размещений и интеграций при необходимости.

В любом случае, важным гарантом желаемого результата будет заключенный договор. Еще на берегу обговорите с блогером все условия сотрудничества, сроки, форматы, концепции, действующие ограничения, стоимость и порядок оплаты услуг, количество допустимых правок. Чем подробнее будут достигнутые договоренности, тем меньше неприятных сюрпризов вас может ожидать в процессе.

А с какими сложностями при работе с блогерами сталкивались вы? Как удалось решить проблему? Довольны результатом кампании?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда