5000 заказов в месяц, 4 маркетплейса и 900 тыс. штрафа: как провал заставил нас разработать модуль "одно окно" для 1С

Если работаете на маркетплейсах, то каждый день куча работы: проверить/добавлять карточки, уточнить остатки, отгрузка, документы. Чем больше позиций или площадок, тем больше ошибок и потерь в деньгах. При таких вводных мы получили штраф и начали делать софт, который бы адекватно работал с нашей 1С по принципу "один интерфейс -> все маркетплейсы -> все товары".

Мы работаем сразу на 4-х основных маркетплейсах. С ростом продаж участились ошибки - продажникам стало трудно успевать проверять все учётки и вносить изменения в базу. В Новый год мы не смогли корректно отгрузить все заказы и получили штраф в 900 000 руб. Нам не понравилось терять деньги на ровном месте, поэтому разработали универсальный модуль для 1С который собирает личные кабинеты все маркетплейсов в одном окне.

Содержание

Вводная

В период с 20 декабря по 10 января стоил нам 900 тыс рублей. За праздники к нам пришло много заказов, и мы допустили много ошибок с отгрузками: что-то закончилось, что-то было не в том количестве и так далее.

Штраф честный и заслуженный, мы действительно допустили ошибку, но повторения такой истории не хотелось.

Провели внутренний анализ, перераспределили нагрузку, но заодно выяснили что часть ошибок происходит из-за постоянного переключения между рабочими кабинетами: мониторинг остатков, отправка на отгрузку, внесение коррекций в карточки, заполнение и загрузка новых позиций, редактирование цен.

Рассчитали, что каждый менеджер в день работал с 500-1000 заказами. Такой объем становился вдвойне сложнее при постоянном переключении между интерфейсами.

Вполне логично мы пришли к выводу, что надо оптимизировать и решить эту проблему. Начали мониторить рынок в поиске готовых решений. Что нам не нравились существующие продукты и какую альтернативу в результате мы разработали, и как он помогает нам не допускать такого снова - далее в кейсе.

Чем нас не устраивали имеющиеся решения

Наша проблема не оказалась универсально, но все так или иначе не подходили. Что-то по одному критерию, что-то по двум. Ниже суммируем, почему мы не стали устанавливать готовые системы:

  • Часть разработок предусматривали решения с несколькими коленами синхронизации;
  • Было то, что просто не подходило под наши бизнес-процессы;
  • Что-то хорошо работало с Озоном, но хуже с Вайлдберриз и наоборот;
  • Мы крайне не хотели “подгонять” нашу воронку продаж под софт;
  • Части решений просто не хватало на нашу версию 1С;
  • Иногда были попросту опасения за безопасность данных;
  • Что странно, не нашлось ни одного решения, которое бы работало со всеми маркетплейсы сразу.

Решили писать самостоятельную разработку.

Концепция модуля

Мы часто настраиваем Битрикс24 и 1С для разных сфер, и умеем работать с воронками продажи любой сложности, а также закладывать в процессы ресурс для масштабирования.

Совместили подходящие и удачные решения от разных продуктов продуктов и дополнили критичными для нас самих требованиями. Получилось, что в конце модуль должен был бы отвечать ряду условий:

  • Корректно ложиться на всю экосистему 1С: как на разные продукты, так и на разные версии;
  • Подходить под любые бизнес-процессы, не “ломать” их;
  • Работать по принципу принцип “1 окна”;
  • Оставлять возможность под масштабирование;
  • Сделать мобильное приложение для ТСД;
  • Ничего нигде не нарушать с точки закона;
  • Работать с Wildberries, Яндекс.Маркетом, Сбермегамаркетом и Ozon.

Отдали предпочтение реализации в виде модуля, который встраивается в саму учетку 1С, собирает все кабинеты и служит связующим звеном между маркетплейсами. Полученное решение мы назвали EcomБюро.

<i>Получившаяся концепция</i>
Получившаяся концепция

Как это работает

Модуль сопровождает менеджера по всем этапам работы с маркетплейсом.

Первично происходит интеграция маркетплейса с учётной системой пользователя. Потом на площадке загружаются товары, фиды. Настраивается синхронизация цен, номенклатуры и остатков.

Как только покупатель оформляет заказ на маркетплейсе, он тут же попадает в систему 1с и резервируется.

Система отмечает товары к отгрузке и формирует отгрузочные и сопроводительные документы. С этими данными можно работать.

Вся работа происходит из одного интерфейса. Среднее время работы с заказом падает с 20 минут до 1 минуты.

<i>Принцип работы модуля</i>
Принцип работы модуля

Что нам понравилось в разработке и почему это безопасно

Поскольку речь не идет о создании квазиинтерфейса, переписывании кода учетки, модуль удачно реализуется на любых версиях 1С. Близкой аналогией будет расширение в браузере - оно не меняет программное обеспечение, а дополняет его, расширяет возможности.

Этот принципе обеспечивает ключевое - безопасность и простоту. Это не облако, сторонний пользователь не может получить доступ к конфиденциальной информации или как-то исказить данные, интегратор после работы не имеет доступа к данным заказчика

Мы сами выделяем такие плюсы этого решения:

  • Все прозрачно, такое решение не привязано к конкретным специалистам;
  • Реально помогает работать из одного окна со всеми товарами;
  • Под него не понадобилось ничего ломать;
  • Софт безопасен и прост во внедрении

Кому это вообще может быть нужно, кроме нас

Любому селлеру на маркетплейсах, у которых

  • Ранние версии 1С, например: 1C:УТ 11, 1C:ERP 2.4, 1C:УТ 10.3
  • Реально много позиций;
  • У кого очень кастомизированная 1С;
  • Компании, у которой функционал менеджеров дублируется под разные маркетплейсы.

Заключение

По нашим прикидкам, потенциал EcomБюро позволяет отрабатывать от 1 000 заказов ежедневно. В пиковую загрузку, наши продажи колебались примерно в этом диапазоне, критических проблем с функционалом не было.

У нас сильно упало число ошибок, а для каких-то позиций удалось сократить время доставки т.к. стало возможном быстрее отгрузить товары.

Бонусом стала большая гибкость в работе с промо-товарами, скидками и акциями: менеджеры физически стали способны быстрее запускать и закрывать акции.

Спасибо за прочтение!

11
10 комментариев

Видимо у автора ошибка в тексте,
"одно интерфейс -> все маркетплейсы -> все товары".

1
Ответить

И вправду
Спасибо, что подметили!

Ответить

Вот любопытно, в штатах и Китае вендоры, которые продают на амазоне или таобао, тоже выкручиваются кто как может в плане синхрона маркетплейса и их учетной системы?

1
Ответить

я прям представил американского селлера, как показывают на этих ваших ютубах, выкупающего контейнеры и склады с мусором, а потом продающего все на ebay... вот там система так система

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

жадность двигатель прогресса)

Ответить

Есть огромное количество отгруженных заказов, есть список заказов за которые маркетплейс отчитался (например озон в отчете комиссионера). Как выяснить за какие конкретно заказы маркетплейс отчитался, а за какие нет? Не просто список товаров по штукам как в стандартных "Взаиморасчеты с контрагентом" и "Ведомость по товарам, переданным на реализацию", а сравнивание по номерам заказов.

Решает ваша разработка эту проблему?

Ответить