Как получать лиды на покупку недвижимости из телеграма

Без бюджета в три тысячи евро

Есть два способа рекламироваться в телеграме: через рекламный кабинет и посевы. В первом случае потребуется бюджет в три тысячи евро. Во втором подойдет любой, хоть 10 тысяч рублей.

Я маркетолог в недвижимости. Расскажу, как привлекаю обращения на покупку квартиры в новостройках Санкт-Петербурга и Москвы через посевы в мессенджере.

Как устроены посевы

Посевы — это когда вы размещаете свой пост в чужих телеграм каналах. То есть предлагаете свой продукт или рассказываете о предложении аудитории, среди которой есть потенциальные клиенты. Например, петербургский застройщик пишет о своем новом объекте или ремонтная бригада — о своих услугах в городских каналах.

Посевы могут решать разные задачи, например получить контакты потенциальных клиентов — лиды, подписчиков или охваты.

Как подготовиться к запуску

Прежде, чем запустить посевы, нужно сделать три вещи:

  • Составить медиа-план.
  • Написать рекламные посты.
  • Подготовить посадочные страницы.

Медиа-план — в случае посевов это список телеграм-каналов для размещения со стоимостью и прогнозом результатов. При их выборе я опираюсь на аудиторию, ER и прогноз. Например, если задача собрать лиды на новостройки в Петербурге, стоит — в том числе — разместить пост в региональных каналах, где сидят жители. А идти в тематические каналы для маркетологов или ветеринаров скорее всего нет смысла.

ER — коэффициент вовлеченности. Он показывает, какой процент подписчиков читает канал. В зависимости от размера площадки нормальный показатель от 15%. Если меньше, я не покупаю рекламу, как правило, — потому что аудитория не увидит пост и нет смысла тратить на это деньги.

И прогноз результатов — это когда мы предполагаем, сколько лидов сможем получить с того или иного канала. В том числе на основании этой метрики можно отсеивать те или иные площадки. Как это сделать, я рассказываю на платных консультациях, — приходите.

Так выглядит медиаплан для клиента. Это список каналов с числом подписчиков, среднесуточными просмотрами, ER и стоимостью размещения
Так выглядит медиаплан для клиента. Это список каналов с числом подписчиков, среднесуточными просмотрами, ER и стоимостью размещения
На основе этих данных я могу предположить, какие результаты принесет размещение
На основе этих данных я могу предположить, какие результаты принесет размещение
В этом кейсе предсказание сбылось на 179%, то есть я спрогнозировала чуть меньше лидов, — не иначе, как синдром самозванца. Но если присмотреться видно, что от части каналов ожидания были выше. Какими будут результаты в итоге зависит от оффера и аудитории
В этом кейсе предсказание сбылось на 179%, то есть я спрогнозировала чуть меньше лидов, — не иначе, как синдром самозванца. Но если присмотреться видно, что от части каналов ожидания были выше. Какими будут результаты в итоге зависит от оффера и аудитории

Рекламные посты — тексты для размещения в чужих каналах и картинка для привлечения внимания. Я делаю заголовок с оффером, потом поясняю его в посте и в конце ставлю призыв к действию со ссылкой на посадочную страницу. Пишу несколько текстов под разные офферы, закупаю размещение, сравниваю и решаю, использовать их дальше или нет.

Посадочные страницы — это куда приземлять трафик и делать из него лиды. Я использую квизы, потому что по моему опыту это лучший способ собрать контакты людей — и предварительно выяснить их потребности. Обязательно ставлю на квизы счетчик Яндекс.Метрики и использую UTM-метки, чтобы анализировать трафик и обращения.

Как запустить посевы

Запустить посевы можно через биржу и вручную.

Через биржу. Биржа — специальная площадка для покупки рекламы в телеграм-каналах. Их несколько, я пользуюсь «Телега.Ин». На биржу нужно закинуть деньги, положить в корзину каналы для размещения, подготовить тексты и картинки — и закупить. Это удобно, потому что все делается в режиме «одного окна» — например, купить размещение хоть в 20 каналах можно за пару кликов. А после можно оценить результаты, например просмотры, — даже после удаления поста. Но биржа берет комиссию 15% от бюджета и на ней есть не все каналы.

Покупать размещения через биржу удобнее: достаточно сложить все каналы в корзину, разгрузить пост, проставить уникальные ссылки и запустить
Покупать размещения через биржу удобнее: достаточно сложить все каналы в корзину, разгрузить пост, проставить уникальные ссылки и запустить

Вручную. Это когда вы пишете админам каналов в личные сообщения, оплачиваете размещение переводом на карту, высылаете им креативы. Здесь много рутины, переписок, ручного труда, но такое размещение обычно дешевле, потому что здесь нет комиссий.

Как проанализировать размещения

После выхода рекламы важно оценить результаты. Например, сколько лидов было получено, сколько конвертировалось в сделку и сколько это стоило.

Анализировать нужно все: от каналов до офферов и посадочных страниц. После выхода рекламы можно понять, насколько хорош оффер, как отработали посадочные страницы.

Я анализирую всевозможные конверсии, что понимать как отработал пост, посадочная страница и тот, кто обрабатывает обращения 
Я анализирую всевозможные конверсии, что понимать как отработал пост, посадочная страница и тот, кто обрабатывает обращения 

Итого

  • Телеграм — классный источник прямых обращений. Его можно использовать как дополнение к контексту и таргету и таким образом охватывать еще больше пользователей и превращать их в лиды.
  • Главное в посевах — оффер и аудитория. Рекламное предложение должно быть выгодным — и настоящим, а аудитория релевантной.
  • В посевах нет обучения и автоматизации, поэтому каждый новый запуск — это много ручной работы. Чуть-чуть автоматизировать закупку помогает биржа, но она берет комиссию за пополнение кошелька и таким образом увеличивает стоимость обращений (или других результатов).
Начать дискуссию