Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубля? Кейс “Улыбки радуги”

На связи smm-команда “Улыбки радуги”. Сегодня мы поделимся своим опытом привлечения подписчиков в VK через перекрестные конкурсы.

Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубля? Кейс “Улыбки радуги”

В 2023-м все стараются избавиться от обилия информационного шума в виде бесконечной новостной ленты. В результате привлечь новых подписчиков становится всё сложнее и дороже. Для нас одним из решений стали перекрестные конкурсы — кто не любит подарки, тем более что шансы увеличены вдвое? Но даже такой эффективный инструмент можно “запороть”, если не придерживаться четкой стратегии. Мы выработали для себя следующие 6 принципов, которые будут полезны всем, кто решит взять перекрестные конкурсы в свой арсенал.

Выбор партнера по портрету ЦА

Среднестатистический подписчик “Улыбки радуги” — это женщина 30-45+, которая следит за собой, заботится о семье, любит, чтобы в доме было чисто и уютно. Если портрет подписчика у нас с партнером по большей части совпадает, значит, аудитории будет интересен не только сам розыгрыш, но и наш контент. Например, мы сотрудничаем с шоурумами, производителями бытовой и кухонной техники, электроники для beauty-процедур, аптеками и т.д.

Простая механика с высокой виральностью

В перекрестном конкурсе у групп-организаторов общий призовой пул, но мы на своей площадке разыгрываем приз от партнера, он на своей — сертификат “Улыбки радуги” на определенную сумму. Это позволяет увеличить вовлеченность аудитории: пользователю становится интересно поучаствовать сразу в двух розыгрышах и удвоить свой шанс на победу.

Мы не только побуждаем подписываться на наши сообщества, но и “приземляем” аудиторию на пост партнера. То есть подписчик видит конкурс у нас, видит аналогичный пост на странице партнера, и делает два репоста. Так, один контакт дает нам два охвата. VK фиксирует повышенную виральную активность, и показывает наш розыгрыш большему количеству пользователей соцсети. Охваты на конкурс с хорошим призовым пулом в среднем составляют 80-150 тысяч аккаунтов.

Кроме подписки на обе группы, обязательное условие — сделать репост, так как это также повышает виральность. Опционально — поставить лайк или написать комментарий. Зависит от договоренностей с партнером.

Разнообразный призовой пул

Чтобы охватить интересы всех подписчиков, мы постоянно ищем новых партнеров. Так, в одном конкурсе разыгрываем крутую сковороду или микроволновку, в следующем — модный гаджет для ухода за лицом или элегантное платье. Нашим подписчикам не приедаются призы, и они каждый раз с любопытством ждут очередной розыгрыш. И помним, чем “ближе” аудитории разыгрываемый приз, тем выше буду охваты. В нашем случае розыгрыш пылесоса сыграл в несколько раз лучше, чем, например, курсы английского.

Периодичность — 2 раза в месяц

Такая частота стабильно подогревает интерес к новым конкурсам.

Часть новых подписчиков, вероятно, уйдёт, но если взаимодействовать с активным ядром сообществ, большинство все же заинтересуется контентом и останется в группе. Отток подписчиков после конкурса в среднем превышает норму на 50-100 человек.

Удержание подписчика

Разумеется, первое правило удержания подписчика — предлагать оригинальный, увлекательный и полезный контент. Мы пошли чуть дальше и разработали внутреннюю бонусную систему: за конкретные действия подписчик зарабатывает внутренние баллы — Улыбки, которые потом может обменять на подарки от партнеров. Например, за комментарий от 40 символов, можно получить две Улыбки. Флуд в комментариях отслеживает специальный бот. Пока данных по активациям мало, но уже в ближайших статьях вернемся с первыми выводами и цифрами.

С некоторыми партнерами мы договариваемся о длительном сотрудничестве и размещаем их в Улыбка клубе. Для нас это дополнительная ценность, для партнера — источник трафика.

Подводим итоги отдельным постом

Истории далеко не все просматривают, да и про подведение итогов конкурса человек может вспомнить спустя несколько дней. Поэтому результаты розыгрыша мы всегда публикуем отдельным постом, где обязательно напоминаем условия и прикрепляем видео с процессом выбора победителей. Так, у подписчиков возникает меньше вопросов. Плюс дополнительная активность — в среднем каждый такой пост собирает более 100 комментариев: победители радуются, остальные их поздравляют.

И о любимом — о цифрах

“А что насчет результатов?”, — резонно спросите вы. Ниже приводим несколько кейсов со статистикой.

Первый — коллаборация “Улыбки радуги” и производителя посуды и кухонных аксессуаров Fissman Russia. Разыгрывалась индукционная сковорода от Fissman и сертификат на 3 000 рублей в “Улыбке радуги”.

Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубля? Кейс “Улыбки радуги”

Результаты:

  • Совокупные просмотры: 256 000
  • Подписчиков ~ 1700
  • Затраты: 6 000 рублей

Итоговая стоимость подписчика: 3.5 рубля

Еще один пример — совместный розыгрыш платья от интернет-магазина Lovely Style и сертификата на 7000 рублей в “Улыбке радуги”.

Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубля? Кейс “Улыбки радуги”

Результаты следующие:

  • Совокупные просмотры: 225 000
  • Подписчиков ~ 2000
  • Затраты: 14 000 руб.

Итоговая стоимость подписчика: 7 рублей

Следующий кейс — розыгрыш с Kitfort. В этот раз мы совместно разыграли два лифтинг-массажера для лица и тела, два выпрямителя волос и два сертификата “Улыбки радуги” на 3000 рублей.

Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубля? Кейс “Улыбки радуги”

Результаты:

  • Совокупные просмотры: 164 000
  • Подписчиков ~ 1500
  • Затраты: 12 000 руб.

Итоговая стоимость подписчика: 8 рублей.

Количество человек, вступивших в группу партнера и стоимость подписчика плюс/минус одинаковые. В примерах выше мы приводим исключительно свои затраты на конкурс, то есть призовой фонд. Мы разыгрываем электронные сертификаты, чтобы победители в любом случае вернулись в Улыбку. Также их проще “вручить” победителям, что плюс и для нас, и для подписчиков. Партнер, естественно, предоставляет призы на такую же сумму.

Конечно, в нашей копилке есть и неудачные кейсы. Но через пару тройку конкурсов ты уже точно понимаешь, какой розыгрыш зайдет, а какой нет. Здесь, как и во всем, опыт приходит с практикой. Но если в самом начале прописать для себя четкие правила подбора партнеров, механику и другие нюансы, полных провалов удастся избежать.

Если у вас остались вопросы или есть желание посотрудничать, пишите на почту RGorbunov@tdera.ru и в TG.

22
2 комментария

Как привлечь подписчика в VK за 3,5 рубляИтоговая стоимость подписчика: 8 рублей.Разница в 2.3 раза.

Ответить

Согласен, заголовок кликбейтный, но реально минимальная стоимость подписчика была в районе 3.5 рублей + есть сложность с точным подсчетом.

Ответить