10 правил в PR некоммерческого проекта
От экс-начальника пресс-службы Общественной палаты РФ, управляющего партнера агентства «Пластилин» Павла Сорокина.
Надо мыслить масштабно
Классно, когда общественные структуры понимают логику государственного и коммерческого сектора, ведь часто в успешных и масштабных пиар-акциях в основе находится именно этот триумвират (G-NG-B).
Первична всегда стратегия
Что (продукт) вы продвигаете и кому (ЦА), а дальше выбираются механизмы. Если не можете просто ответить на вопрос, что продвигаете и кому конкретно – задержитесь в этом пункте и «докрутите».
В нашей практике 8 из 10 клиентов имеют проблему уже на этом базовом уровне. Ваш проект должен быть уникальным и востребованным (если сами не верите, то ничего не получится).
Нужна регулярность
PR-м нельзя заниматься от случая к случаю. Моя любимая аналогия про спортивные тренировки (нельзя получить нагрузку «впрок») или как следует тренироваться раз в полгода. Взялись за постоянное присутствие в СМИ и соцсетях - соответствуйте и развивайте активность.
Используйте медиапланирование и KPI
Для самодисциплины используйте медиапланирование и KPI (key product indicators) проще говоря, определите планку ниже и меньше которой вы брать не имеете права (то есть в месяц мы делаем не менее .. публикаций в прессе, ежедневно обновляем аккаунт в …., вовлекая …. аудитории и так далее - чем более точно обозначена планка, тем удобнее пользоваться).
В итоге в конце месяца у нас не дежурные отмазки из серии «информационного повода не было», а четкая задача – разбиться, но обеспечить недостающие публикации. Если планка берется легко, на следующие месяцы надо «повышать градус». Самое важное не падать ниже минимума, из практики знаю, что на проекте несколько удачных с точки зрения медиа месяцев подряд расхолаживают людей, а KPI должны исполняться всегда.
Ведите мониторинг новостной повестки
Учитесь вести мониторинг, следуйте ей, реагируйте и пытайтесь хотя бы частично формировать в своем сегменте. Выделите те источники (СМИ, сообщества и т.п.), которые пишут о вашей или сходной тематике – читайте, анализируйте и публично реагируйте в качестве экспертной структуры (в начале можно в личных аккаунтах и аккаунтах организации), потом не стесняйтесь своевременно предложить комментарий в выбранное издание.
Журналисты и блогеры - отдельная целевая аудитория
Делайте осознанные медийные активности: мероприятия, акции, праздники, общественные инициативы. Понимание формата, взаимное уважение и развитие отношений с представителями СМИ приведет постепенно к созданию собственного круга (пула) лояльных изданий и медийщиков.
Развивайте свои собственные ресурсы
Сайт, соцсети и прочее. Нет постоянного контакта с прессой? Становитесь заметными в сообществе таких, как вы и постепенно расширяйте аудиторию.
Делайте качественное фото и видео
Объективно в век электронных технологий подавляющее большинство мероприятий делается в первую очередь для картинки и представительских функций, потому что для работы и обмена актуальными данными уже давно достаточно Интернета. Будьте последовательными, продумывайте заранее приглашение специалистов или четкие техзадания для своих сотрудников, которые отвечают за фото и видео.
Делайте нормальные тексты
Для выступления, сайта, прессы. Ставьте себя на место тех, кому все это придется читать и слушать. Заранее анализируйте место-время-аудиторию, а потом выбирайте стилистику и длину сообщения.
Выбирайте себе лидеров или организации-«маяки»
То есть тех, на кого вы бы хотели быть похожими, кто классно, по вашему мнению, работает с внешними коммуникациями и детально анализируйте информационную активность. Не стесняйтесь учиться и перенимать успешные практики.