{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 правил в PR некоммерческого проекта

От экс-начальника пресс-службы Общественной палаты РФ, управляющего партнера агентства «Пластилин» Павла Сорокина.

Надо мыслить масштабно

Классно, когда общественные структуры понимают логику государственного и коммерческого сектора, ведь часто в успешных и масштабных пиар-акциях в основе находится именно этот триумвират (G-NG-B).

Первична всегда стратегия

Что (продукт) вы продвигаете и кому (ЦА), а дальше выбираются механизмы. Если не можете просто ответить на вопрос, что продвигаете и кому конкретно – задержитесь в этом пункте и «докрутите».

В нашей практике 8 из 10 клиентов имеют проблему уже на этом базовом уровне. Ваш проект должен быть уникальным и востребованным (если сами не верите, то ничего не получится).

Нужна регулярность

PR-м нельзя заниматься от случая к случаю. Моя любимая аналогия про спортивные тренировки (нельзя получить нагрузку «впрок») или как следует тренироваться раз в полгода. Взялись за постоянное присутствие в СМИ и соцсетях - соответствуйте и развивайте активность.

Используйте медиапланирование и KPI

Для самодисциплины используйте медиапланирование и KPI (key product indicators) проще говоря, определите планку ниже и меньше которой вы брать не имеете права (то есть в месяц мы делаем не менее .. публикаций в прессе, ежедневно обновляем аккаунт в …., вовлекая …. аудитории и так далее - чем более точно обозначена планка, тем удобнее пользоваться).

В итоге в конце месяца у нас не дежурные отмазки из серии «информационного повода не было», а четкая задача – разбиться, но обеспечить недостающие публикации. Если планка берется легко, на следующие месяцы надо «повышать градус». Самое важное не падать ниже минимума, из практики знаю, что на проекте несколько удачных с точки зрения медиа месяцев подряд расхолаживают людей, а KPI должны исполняться всегда.

Ведите мониторинг новостной повестки

Учитесь вести мониторинг, следуйте ей, реагируйте и пытайтесь хотя бы частично формировать в своем сегменте. Выделите те источники (СМИ, сообщества и т.п.), которые пишут о вашей или сходной тематике – читайте, анализируйте и публично реагируйте в качестве экспертной структуры (в начале можно в личных аккаунтах и аккаунтах организации), потом не стесняйтесь своевременно предложить комментарий в выбранное издание.

Журналисты и блогеры - отдельная целевая аудитория

Делайте осознанные медийные активности: мероприятия, акции, праздники, общественные инициативы. Понимание формата, взаимное уважение и развитие отношений с представителями СМИ приведет постепенно к созданию собственного круга (пула) лояльных изданий и медийщиков.

Развивайте свои собственные ресурсы

Сайт, соцсети и прочее. Нет постоянного контакта с прессой? Становитесь заметными в сообществе таких, как вы и постепенно расширяйте аудиторию.

Делайте качественное фото и видео

Объективно в век электронных технологий подавляющее большинство мероприятий делается в первую очередь для картинки и представительских функций, потому что для работы и обмена актуальными данными уже давно достаточно Интернета. Будьте последовательными, продумывайте заранее приглашение специалистов или четкие техзадания для своих сотрудников, которые отвечают за фото и видео.

Делайте нормальные тексты

Для выступления, сайта, прессы. Ставьте себя на место тех, кому все это придется читать и слушать. Заранее анализируйте место-время-аудиторию, а потом выбирайте стилистику и длину сообщения.

Выбирайте себе лидеров или организации-«маяки»

То есть тех, на кого вы бы хотели быть похожими, кто классно, по вашему мнению, работает с внешними коммуникациями и детально анализируйте информационную активность. Не стесняйтесь учиться и перенимать успешные практики.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null