{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

8 способов повысить продажи без привлечения новых клиентов

Это называется retention-маркетинг

Все только и говорят о привлечении новых клиентов. Так и хочется спросить – а чем старые не подходят? Это действительно очень важный момент, который часто остается незамеченным в бизнесе и напрямую влияет на объём продаж. Есть исследования, которые показывают, что вероятность продажи вашего продукта или услуги новому клиенту составляет от 5 до 20%, в то время как вероятность продажи повторному клиенту достигает 70%. А ещё, удержание обходится бизнесу значительно дешевле, чем привлечение.

Здесь и вступает в силу стратегия повторных касаний клиентов. Кстати, мы в E-Shishkova Agency усилили нашу экспертизу в интернет-маркетинге и теперь умеем во все эти обязательные штуки про привлечение и повторные касания не только в соцсетях, но и на всём интернет-пространстве. Посмотрите наш супер полезный материал на эту тему.

Если коротко, то цель повторных касаний – поддержание интереса к вашему продукту или услуге после покупки и стимулирование к повторной покупке. Снова и снова. Дальше расскажем о 8 доступных способах напомнить о себе.

Чат-боты

Очень популярный инструмент сейчас. Он автоматизирует рутинные задачи и, при необходимости, вёдет коммуникацию за вас по определённому сценарию и веткам.

Задачи: сократить шаги воронки, разгрузить клиентского менеджера и первично классифицировать клиента, направить его по нужному пути.

Плюсы: автоматизированная система, единоразовое создание, простой в реализации способ (чат-бот можно собрать самостоятельно), игровая механика в основе.

Минусы: необходима проработка максимально возможного количества сценариев, строгое следование сценарию.

Кому подойдет: любому бизнесу, запросы клиента в котором можно подстроить под сценарий.

Ретаргетинг

Если вы используете таргет, то не игнорируйте и ретаргет. Это догоняющая реклама, которая напоминает о вас посетителям сайта или подписчикам аккаунта, которые уже посещали площадку.

Задачи: рост базы подписчиков, увеличение количества повторных продаж.

Плюсы: тёплая аудитория, уже есть адресный запрос, большой выбор площадок и сетей, возможность точечной настройки.

Минусы: большая конкуренция, большой % отвалившихся (есть шанс, что продукт уже купили).

Кому подойдет: любому бизнесу, который детально знает свою аудиторию для настроек рекламы.

SMS

Коммуникация с пользователем с помощью коротких сообщений. Способ может показать старым, как мир. Но он эффективен по сей день.

Задачи: повышение % завершённых сделок, стимул к продаже или отзыву, сервис или триггер.

Плюсы: мгновенная доставка и открытие, широкий охват и возможность таргетинга, простая реализация.

Минусы: стоимость, ограничения по количеству знаков.

Кому подойдет: любому бизнесу, у которого есть база клиентов: напомнить о мероприятии и пригласить на него, анонсировать акцию.

Мессенджеры

Коммуникация с пользователем возможна с помощью практически любого мессенджера.

Задачи: дополнительные продажи, реактивация базы, прогрев, вовлечение пользователей.

Плюсы: мгновенная доставка и открытие, универсальная коммуникация (нативная реклама), простая реализация.

Минусы: длительный сбор базы, некоторые мессенджеры сложны для настройки рассылок.

Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть база клиентов.

Pop-up

Коммуникация с пользователем с помощью всплывающих сообщений на сайте.

Задачи: увеличить базу контактов, повысить конверсию в покупку, удержать клиента на сайте.

Плюсы: легко встраивается в интерфейс, легко тестировать и выбирать лучшие варианты, может быть цепочкой уведомлений.

Минусы: надоедает и не дает изучить сайт, при неумелом использовании может раздражать посетителей, а не помогать им.

Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть свой сайт.

E-mail

Коммуникация с клиентом посредством электронной почты. Сегодня этот способ вызывает массу споров на предмет его эффективности. Но, тем не менее, он по-прежнему рабочий.

Задачи: информационная поддержка для новичков, удержание и реактивация "клиентов 1-ой покупки".

Плюсы: большое пространство для материала и фантазии, персонализация (сегментация, опыт прошлых покупок), недорогой способ с учётом самостоятельного создания контента.

Минусы: долгий и сложный процесс интеграции, канал длительного взаимодействия (срок открываемости письма в среднем от 90 минут и до нескольких дней).

Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть база клиентов и которая читает письма, при условии, что вам есть, что рассказывать.

Программа лояльности

Особо выгодные условия пользования вашим продуктом или услугой.

Задачи: стимулирование к покупке, повышению чека и увеличению клиентской базы.

Плюсы: достаточно простая реализация и большое количество сервисов для автоматизации, возможность запустить программу с минимальным количеством клиентов.

Минусы: важно продумать логику и цели, которые стоят перед программой лояльности, есть риск застрять в предоставлении бесконечных необдуманных скидок.

Кому подойдёт: любому бизнесу и эксперту.

Push

Коммуникация с пользователем с помощью всплываемых уведомлений в браузере, на экране телефона.

Задачи: привести на сайт или в приложение.

Плюсы: мгновенная доставка и открытие, переход в 1 клик - сокращаем дорогу к покупке, нет спам-фильтров, легок в настройке.

Минусы: мало места для текста, сложно отписаться, база периодически вымирает, так как нет контактов получателей.

Кому подойдёт: больше инструмент e-commerce, но работает и в других нишах.

Забота о клиенте - наше всё

Важно понимать, что удержание клиентов не только экономически выгодно, но и благотворно влияет на репутацию вашего бренда. Довольные клиенты будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, что приведёт к увеличению числа новых клиентов. Кстати, на тему управляемого “сарафана” недавно подробно рассказывали здесь.

Без чего никакие повторные касания не сработают?

  • Без чёткого понимания целей и задач
  • Без сформированной стратегии
  • Без анализа результатов

Напишите нам и мы будем рады помочь вам с любым из этих вопросов.

0
1 комментарий
Михаил Сахаров

из личного опыта могу добавить от себя те пункты, на которые я опираюсь при работе :
1. Анализируйте данные о продажах
2. Улучшайте качество обслуживания клиентов
3. Расширьте ассортимент
4. Предлагайте дополнительные товары или услуги
5. Повышайте лояльность клиентов
6. Улучшайте маркетинг

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда