Вот почему ваш сторителлинг в соцсетях не работает

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

Как же работает сторителлинг в соцсетях?

Вы еще не забыли, для чего изначально создавались соцсети? Это площадки для коммуникации людей. И продажи там происходят не от эксперта к аудитории, а от человека к человеку. И эксперты, и магазины, и бизнес говорят от лица создателя или команды.

В чем сила продаж, которые работают? Человек по ту сторону экрана чувствуют себя сопричастным с тем, о чем ему говорит эксперт. И эффективнейшим способом транслирования ценностей через контент является сторителлинг.

Первое и самое важное, что нужно понимать про сторителлинг — не любую историю или прогрев можно так назвать. Настоящий сторителлинг от вымученных историй Золушек из Нельзяграм отличает содержание, наличие сюжета, его гибкость, вшитые туда ценности и понимание целевой аудитории.

Я называю сторителлинг сейчас — драматургией в маркетинге. Чтобы вовлечь человека в чтение/просмотр, вызвать доверие, а потом сформировать потребность в продукте, нужно уметь работать с историями, эмоциями и персонажами (все мы здесь персонажи, такие дела). И если раньше это был инструмент, по сути, выживания: благодаря ему люди объединялись, создавали сообщества, сохраняли историю и доносили вести до других поселений на большие расстояния, то сейчас это способ привлечь и удержать внимание.

Ключ к эффективному сторителлингу – персонаж и эмоции

Из каких шагов состоит сторителлинг?

1. Наличие персонажа

2. Понимание цели рассказа

3. Знание аудитории, для которой пишется рассказ

4. Выбор сюжета, в который помещается персонаж

5. Составление структуры повествования

6. Написание итогового сторителлинга

Человек смотрит ваш контент как кино и хоть в нем не говорится ни слова про самого зрителя, он чувствует, что где-то между строк это его история и он проживает эмоции. В этот момент в мозге вырабатываются гормоны радости, которые подсаживают нас на контент и нам хочется еще.

Так мы хотим купить очередной iPhone, плойку, как у блогера, или укатить в закат без обратного билета домой.

Вот причина, по которой ваш сторителлинг не вызывает таких эмоций

Герой вашей истории – клиент, а не ваша компания/бренд/руководитель.

Есть прекрасная книга Дональда Миллера «Метод StoryBrand. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились»

Когда Люк поражает протонной торпедой реактор Звезды Смерти, он решает и внешнюю проблему уничтожения Звезды, и внутреннюю проблему, которая заставляла его сомневаться, способен ли он быть джедаем, и философскую проблему борьбы добра со злом. И все это — нажатием одной кнопки.

Когда эти три разноуровневые проблемы решаются при помощи одного выстрела, зрители радуются и испытывают облегчение — и начинают любить такой сюжет. Такие сцены часто называют кульминационными, и, пожалуй, это самые важные сцены в фильме — все остальные лишь подводят к этому моменту.

Это только один из примеров того, что вы можете упускать, когда прописываете сторителлинг. Но всегда ключевая ошибка почти каждого начинающего блогера/эксперта в том, что вы говорите о себе. А нужно — о клиенте, подписчике, вашей аудитории.

Клиентов не интересует ваша история – они слишком увлечены собственной. То, чем вы занимаетесь, как свет маяка для блуждающего клиента. Вы можете дать ему полезный совет, как сделать его жизнь лучше. А для этого нужно понять, что именно нужно нашему герою, и что из этого мы уже сейчас можем ему предложить. Так история обретает ясность, что уже «подкупает» клиента.

Например, финансовый консультант предлагает четкий план распределения бюджета после выхода на пенсию. Ресторан предлагает вкусный и запоминающийся ужин. А риелтор говорит о доме, о котором вы так долго мечтали.

Самое важное – найти простую вещь, которая нужна клиентам. Зачастую желания связаны с потребностью в выживании:

1. Сохранение и накопление финансовых ресурсов (девиз сети Walmart – «Экономьте. Живите лучше»).

2. Экономия времени (услуги клининговой компании).

3. Выстраивание социальных связей (компания помогает потребителям найти «своих»).

4. Достижение статуса (статус привлекает союзников и отпугивает врагов: Rolex, Mercedes, Louis Vuitton продают образ, ассоциирующийся с силой и престижем).

5. Потребность быть щедрым (заинтересованность в помощи слабым автор называет актом самоотверженности).

Если же ваш продукт удовлетворяет сразу несколько потребностей, подумайте об одном простом желании, и лишь потом переходите к различным подразделениям или продуктам.

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире

3
2 комментария

А где можно посмотреть аккаунт, на который подписываются ради историй (исключая какой-нибудь "Дзен", где пасутся исключительно скучающие пенсионеры)? На покупку "Лучи Виттона" подалкивают вовсе не разговоры о статусе. И дом выбирают не по рассказу, как Вовочка мечтал о собственной избушке. Да и соцсети сейчас - это абзац полезного текста, мемасик или развлекательный видосик.

Ответить

Статью читал, лайк не поставил.

Ответить