Маркетинг Katarzyna Radczenko
128

Продвижение личного бренда и вебинары: секреты и советы

Вебинары как инструмент продвижения личного бренда – способ отличный, но вам следует немного подготовиться, чтобы благодаря вебинарам выделиться на фоне конкурентов.

В закладки

Несмотря на привлекательность вебинаров (а на это указывает новый мета-тренд: вебинары о том, как создать успешные вебинары), очень много экспертов, блогеров, бизнесменов не используют вебинары в своей практике. Может, потому что стесняются выступать перед камерой, боятся сказать глупость или не хотят вникать в тонкости подготовки вебинара. Тем лучше для вас.

Поработав какое-то время в MyOwnConference, мне удалось собрать несколько интересных примеров и работающих советов. И в этой статье я расскажу, почему профессионально подготовленный вебинар – отличный способ для продвижения личного бренда, особенно, если вам есть что сказать. А также о том, как поработать над образом для вебинара и как этот самый вебинар создать.

Почему вебинары подходят для продвижения личного бренда

Кем бы вы ни были и какие бы не ставили перед собой задачи, работа над личным брендом укрепит ваши позиции.

Плюс к репутации

Вебинары говорят о вашей заинтересованности и вовлеченности в дело. Вы получаете много преимуществ в ведении бизнеса, рассказывая о своем опыте: признание в отрасли, новые знакомства и выгодные контракты.

Или как в случае с одной нашей клиенткой, которая благодаря опыту проведения вебинаров получила работу в престижной фирме. Как? Оказалось, что опыт проведения вебинаров отлично украсил ее резюме. До этого её упорно не замечали, как бы она не переписывала список умений и достижений.

“Я им еще покажу” – сказала Виктория. Ну и показала. Оказалось, достаточно было добавить пункт про вебинары и прикрепить ссылку на видео.

Совет от Виктории:

Если в соцсетях контент зачастую дублируется, то на вебинаре вы можете предложить что-то ценное, уникальное.

Показать не просто картинку, а живого человека с его особенностями, и даже мелкими огрехами. Все это важно, чтобы создать свой уникальный образ.

Доверие клиентов

Продвижение бренда компании и личного бренда связаны, потому что люди скорее доверятся знакомому человеку, а потом — бренду, который он представляет. Из чего следует, что развивая личный бренд, вы позже сможете привести тысячи потенциальных клиентов в свою компанию. Открытость к личным встречам, хоть и онлайн, вызывает доверие и располагает к дальнейшим отношениям.

Игорь не ведет свой бизнес, а проводит вебинары для других.

“Не у всех бизнесменов есть время и желание проводить встречи с клиентами, да и надо уметь людей к себе расположить. Вот биодобавки и ЗОЖ – это та ниша, где многое строится на доверии к продавцу. Тут важно поближе познакомиться с клиентами, и фирмы организовывают тренинги, открытые и закрытые вебинары. Моя задача – помочь фирме и участникам вебинара подружиться.”

Совет от Игоря

Не бойтесь встреч с клиентами. Сама только готовность проводить вебинары уже говорит о многом: о вашей уверенности и желанию делиться знаниями. Это еще и определенный уровень искренности. Если не хотите вести вебинар сами, посмотрите на свою команду. У вас наверняка есть человек, который всем нравится и не прочь вместо работы пообщаться с потенциальными клиентами.

Умение расположить к себе людей поможет продвигать ваш бренд. К тому же вы донесете идею и покажете свой продукт сразу большой аудитории, вместо того, чтобы убеждать каждого по отдельности.

Создаем образ, но остаемся собой

Хочу предупредить. Решившись проводить вебинары, вы должны понимать, что сами по себе они ваш бренд не выстроят. Тут важна комплексная работа и тщательная подготовка. Я регулярно посещаю или просто просматриваю вебинары на разные темы и могу точно сказать, что образ ведущего важен не меньше, чем хороший материал и тщательная подготовка.

Создание профиля и позиционирование

Отличный пример – Лена Тагиль. Бизнес-ментор, коуч, автор, основатель онлайн-школы. Она использует и делится своим огромным опытом в развитии бизнеса: проводит индивидуальные консультации, готовит вебинары и онлайн-курсы.

Чему можно научиться у Лены Тагиль?

Сначала вам предстоит определить, в чем заключается ваш уникальный опыт, с каким одним словом вы могли бы ассоциироваться у вашей аудитории. Если вы уже ведете блог, страницы в соцсетях или канал на YouTube, вероятно у вас уже есть определенный образ, можете использовать его.

В случае с Леной ее образ можно описать так: опытный директор по маркетингу и развитию, бизнес-вумен, которая помогает добиться целей другим предпринимателям.

Если вы хотите использовать вебинары для продвижения личного бренда, всегда сосредотачивайтесь на ценности, которую получает ваша аудитория. Будьте тем, кто поможет решить их проблемы. Тогда вас будут воспринимать как бренд, которому можно доверять. Лена Тагиль рассказывает об ошибках в бизнесе и о том, как можно этого избежать.

“С самого детства мое призвание – вдохновлять людей и верить в них и результат, несмотря ни на что. Поэтому коучинг вне бизнес-сферы – это то, что получается естественно, органично, легко. Вместе со мной клиенты меняют свою жизнь, реализовывают мечты, издают книги, находят дело своей жизни. Для меня невероятное счастье сопровождать их в этом.”

Найдите тему и образ, которые будут близки вам, и найдут отклик у вашей аудитории. Заполните профиль яркими, профессиональными фотографиями, которые создадут правильный настрой.

Пример заполнения профиля facebook.com

Используйте свой собственный голос. Говорите так, как вы общаетесь в жизни. Не читаете объявление или умные статьи, а так, как вы говорите с друзьями.

Я вовсе не утверждаю, что не стоит работать над своей речью. Вот только использовать новые навыки необходимо и вне вебинаров. Тогда вы не рискуете в момент волнения переключить тембр и выглядеть неумелым актером.

Конечно, иногда формальный тон оправдан. Например, если вы ориентируетесь на академическую аудиторию или освещаете серьезные социально-политические проблемы. Но когда дело касается маркетинга и других нишевых тем, не помешает добавить индивидуальности.

Если вы активно ведете страницы в соцсетях, старайтесь придерживаться одного стиля в общении с подписчиками и участниками вебинара. Тоже касается ответов на вопросы, рассылки и комментариев. Иначе подписчики заподозрят вас в неискренности.

Помните, что публика простит вам любые огрехи, если будет видеть, что вы увлечены своим делом, верите в то, что говорите и искренне хотите помочь своей аудитории.

Выбираем имя и заполняем биографию

Если с помощью вебинаров вы хотите продвигать личный бренд, вам также стоит подумать над именем. Это только на первый взгляд может прозвучать бессмысленно. Но посмотрите сколько однофамильцев вы найдете в сети и поймете, что правильное оформление имени, ох как важно. Необязательно придумывать псевдоним, особенно, если у вас уже есть хорошая репутация – обыграйте свое имя, используя один из вариантов его сокращения.

Выбор имени

Если бы вам пришлось искать, например, тренера Ирину Маслову, с этим могли бы возникнуть проблемы. Так как уже на первой странице появилось несколько кандидатов, причем минимум 2 из них занимаются коучингом. Благо у одной из них двойная фамилия. Это поможет быстрее определюсь, кто мне нужен.

Ваше новое имя надо будет использовать по полной:

  • в названии вебинара
  • на лендингах
  • в подписях к письмам рассылки
  • в названии вебинарной комнаты
  • в ссылке на вебинар
  • на баннере и логотипе в вебинарной комнате
  • на подписях к слайдам
  • в видео

Создайте или усовершенствуйте свою страницу с информацией, чтобы как в примере с Иринами, пользователь смог найти именно вас. Сделайте профессиональное фото и старайтесь использовать его как аватарку везде. Это поможет узнать вас.

Тщательная подготовка

Работая над блогом, мы много пишем о продвижении и подготовке вебинаране просто так. Прийти к нам на площадку и провести вебинар действительно просто. Но вот чтобы вебинар принес хороший результат и сработал на пользу вашему бренду, надо постараться. Если упростить этапы подготовки выйдет такой план действий по подготовке мероприятия:

Чек-лист подготовки вебинара myownconference.ru

Это так называемая обязательная программа. Но есть фишки, которые не так очевидны.

Сторителлинг

Сторителлинг – мощный инструмент. Используйте приемы сторителлинга для продвижения бренда почаще. Это поможет вам заполнить свой сайт и донести идею во время вебинара. А как будет выглядеть рассылка с историями из практики! Минус только один – надо тренироваться и учить приемы сторителлинга, чтобы не просто мило поболтать, но и подвести участников вебинара к нужной мысли.

Дизайн

Оформление вебинара должно быть продумано заранее. Выберите фирменные цвета, которые так или иначе можно встретить на других ваших страницах или проектах и используйте их при оформлении вебинара.

На вебинаре, позаботьтесь о том, чтобы разместить баннеры и логотипы, благодаря которым участники могут попасть на ваш сайт и узнать о вас больше.

Оборудование и видео

Вы купили дорогую камеру, установили прожекторы и даже заплатили за самый дорогой тарифный план на сервисе вебинаров, а участники через одного жалуются, что ничего не видят. О, это кошмар любого вебинариста. Потому что начинающий вебинарист не знает, какая главная причина плохой трансляции. Главная беда – плохой интернет. И пока вы не обеспечите нормальную скорость, никакая камера не обеспечит хорошую картинку.

Продвижение

Это то, чего не бывает много. Даже если у вас ограниченное количество мест в вебинарной комнате, вам надо продвигать вебинар. Во-первых, комнату можно и расширить, во-вторых, легкий дефицит отлично поддержит вашу репутацию востребованного специалиста.

Оставляйте ссылку на вашем сайте, под видео или постами в социальных сетях, а также в подписи email'ов.

Чтобы рекламировать свои вебинары, используйте те сети, где можно встретить вашу целевую аудиторию. Так Инстаграм не особо подойдет для продвижения IT вебинаров, а вот если вы проводите мастер-классы по фотографии – это именно та площадка.

Сервис вебинаров

Помните о том, что пользоваться вебинарным сервисом должно быть удобно не только вам, но и участникам. Мы ведь договорились, что ваш личный бренд будет выглядеть привлекательнее, если вы проявляете заботу о своих участниках.

Так, если вы знаете английский – это отлично, но убедитесь, чтобы участники могли сразу выбрать для себя знакомый язык интерфейса.

Кроме того можно потерять немалое количество участников, если для участия в вебинаре понадобится установка специальных программ и приложений.

То, что блог и сайт должны быть оптимизированы под мобильные устройства, многие уже уяснили. Тоже касается и вебинара – больше половины пользователей заходят на вебинар с телефона или планшета.

Подготовка к одиночному плаванию

Необязательно самому организовывать вебинары. Многие площадки и бренды ищут спикеров для своих мероприятий. Вы можете предложить свои услуги в качестве приглашенного эксперта. Они получат своего специалиста, вы – старт в мир вебинаров и бесплатное знакомство с заинтересованной аудиторией. Только, постарайтесь, чтобы участники запомнили ваше имя и могли найти вас в соцсетях.

Отличная тренировка перед живыми выступлениями – запись подкастов и небольших видео, которые можно разместить в YouTube или на своих страницах в соцсетях.

Техника проведения вебинаров

Если вы просто будете говорить с публикой, так как в обычной аудитории, все просто заснут. Чтобы вебинар не был скучным, надо пользоваться приемами интерактивности: общаться с участниками, шутить, задавать вопросы и проводить тесты.

Постпродакшн

Сразу продумайте, как можно использовать вебинары после завершения мероприятия.

Используйте видео вебинара, для создания статей, коротких видео-роликов.

Если вы ведете блог, пишите о своем вебинаре и на похожие темы, добавляйте в статью видео с вебинара. Размещайте краткое содержание вебинара.

Используйте прошедший вебинар в email-стратегии. Кроме ссылки на видео можно отправлять ответы на самые частые вопросы, выслать чек-лист по материалам встречи, поделиться секретом и узнать мнение участников.

Главное, чтобы ваши действия были направлены на укрепление отношений и продолжение общения с подписчиками.

Что в итоге?

Вебинары отлично подходят для продвижения личного бренда. Они обеспечивают вам полноценное общение с аудиторией, говорят о готовности делиться, дают возможность показать навыки и страсть, индивидуальность. С вебинарами легче укрепить репутацию и завоевать доверие клиентов.

Без подготовки и определенных знаний не обойтись. Но в конце концов, это вовсе не ядерная физика. Если вы развиваете новый бренд с помощью вебинаров, вам предстоит выполнить несколько главных задач:

  • Создать образ: поработать над имиджем, именем, манерой говорить.
  • Подготовить вебинар: выбрать сервис вебинаров, тему, собрать материал и написать сценарий, провести пробный вебинар без участников.
  • Спланировать продвижение: лендинг, рассылка, продвижение в соцсетях, платная реклама.
  • Совершенствовать свои навыки и углублять знания: освоить сторителлинг, технику проведения вебинаров и сервисы для создания презентаций, позаботиться об оборудовании, научиться работать с видео, вести работу с участниками после вебинара.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Katarzyna Radczenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67453, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 13:07:34 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 67453, "author_id": 222603, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67453\/get","add":"\/comments\/67453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }