У брендов с визуально привлекательным продуктом проблем с контентом в соцсетях обычно не возникает. А как обстоят дела у промышленных компаний, у которых производственные цеха, станки и оборудование? Digital-агентство SMMEKALKA проанализировало ситуацию на рынке, в статье – делится цифрами.Для исследования выбрали 100 промышленных компаний и и активность в соцсетях за период с 1 по 31 марта 2023 года. Рассматривали крупные предприятия, которые находятся в Санкт-Петербурге и Москве. Какие результаты получилиУ 42% компаний нет соцсетей.Интересное наблюдение: если у компании устаревший сайт, то и соцсети мы там обнаружим в исключительных случаях.Возраст компании тоже имеет значение. Чем старше предприятие, тем выше шанс, что оно будет отсутствовать в соцсетях.37,1% компаний ведут соцсети нестабильно (3-4 публикации в месяц). Это говорит о том, что четкая SMM-стратегия отсутствует. И только 7,6% ведут соцсети регулярно: публикуют контент минимум 3 раза в неделю. 55,2% предпочитают ничего не выкладывать в соцсетях.Лидирующие площадки – ВКонтакте – 24,6%, YouTube – 20,4%, Facebook – 17,8%. На второй план ушла запрещенная соцсеть: ее выбирают 13,1% компаний. Многие из них перестали публиковать контент в феврале 2022 года и не стали возвращаться в соцсеть. Набирающие популярность площадки используют единицы: Telegram – 2,6%, RUTUBE – 0,5%. Одна компания удивила нас наличием профиля в визуальной сети Pinterest.Но в целом, такие визуальные площадки, как Pinterest и Instagram* промышленные компании не выбирают.Преимущество отдают новостному контенту – 42,6%. К нему мы относим: информацию о встречах, мероприятиях, новой продукции и др.Пример новостного постаПрактически в равных пропорциях публикуют репутационный – 21,3% и продающий контент – 24,1%. Меньше всего компании публикуют полезный контент – 12%.Пример полезного постаРазвлекательный контент у промышленных компаний отсутствует.К особенностям контента промышленных компаний можно отнести официальный язык и игнорирование визуальной составляющей.В текстах компании часто используют: страдательный залог, канцеляризмы и клише. Это затрудняет усвоение информацииВизуал в запрещенной соцсети одной из компаний: часто контент совсем не отражает ценностей бренда, а наоборот – вызывает недоумениеДля публикации контента предприятия используют кросспостинг.83% компаний публикуют контент редко и хаотично – 3-5 раз в месяц. ВыводыПрактически половина промышленных компаний – 42% не ведет соцсети.62,8% компаний отдают предпочтение ВКонтакте, YouTube и Facebook*.Запрещенная соцсеть ушла на второй план: ее выбирают всего лишь 13,1% компаний.Создается ощущение, что приверженность традициям мешает компаниям использовать социальные медиа.55,2% – ничего не публикуют в соцсетях, 37,1% компаний – ведут соцсети нестабильно, и только 7,6% компаний публикуют 3-4 единицы контента в неделю на регулярной основе. Это говорит о том, что у производителей нет стратегии. Многие вопросы остаются открытыми. Что публиковать в соцсетях? Что делать с визуалом? Как описывать сложные производственные процессы?Об этом мы расскажем в следующей статье. А вы видите смысл в SMM для промышленных компаний?*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.