{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как масштабировать продвижение mobile-only бизнеса с помощью Web2App-механики

Компании, у которых есть приложение, но нет сайта, обычно работают только с app-трафиком. Однако расширить пул рекламных форматов и повысить эффективность кампаний можно с помощью промежуточных лендингов. Опытом делится команда «Артикс»: Иван Николюкин, App Performance Group Head, и Алина Маркелова, App Performance Specialist.

Для привлечения пользователей в приложение обычно запускают кампании на app-трафик, то есть используют специальный формат «Реклама мобильных приложений». Он есть в Яндекс Директе, VK, зарубежных соцсетях, Google Ads, сетях in-app. С 2022 года каналов стало меньше, а конкуренция на отечественных площадках ужесточилась.

Чтобы увеличивать охваты, брендам приходится искать выходы. Одно из решений — выкупать места в веб-выдаче, а для этого — использовать промежуточный лендинг с баннерами, которые ведут пользователя в стор. Для нескольких клиентов мы таким образом масштабировали продвижение по брендовым запросам в Директе.

В статье рассказываем, как поэтапно внедрить такую механику.

Создаём сайт

Для продвижения приложения подойдет максимально простой лендинг. Примеры такой посадочной — сайты «Кухни на районе» и Glovo.

На лендинге можно разместить основную информацию о бренде и его предложениях — например, показать главные блюда из меню. Также нужно добавить ссылку на магазин приложений. Такой сайт можно самостоятельно собрать в конструкторе, если нужно сделать это очень быстро или просто нет возможности отдать разработку специалистам.

Разрабатываем креативы и внедряем смарт-баннер

Сайт есть, теперь нам нужно проработать путь пользователя с веб-страницы в приложение.

Мы использовали смарт-баннеры AppsFlyer. Это креативы, в которые вшита «умная» ссылка OneLink. Она работает по двум сценариям:

  • Если приложение не установлено, ссылка переводит пользователя на страницу приложения в том сторе, который доступен на устройстве. В случае нашей кампании это были Google Play и App Store, но можно подключить и другие сторы, где доступно приложение — AppGallery от Huawei, Xiaomi GetApps и т. д.

  • Если приложение установлено и при этом настроен диплинкинг (ссылки на контент в приложении), оно запускается и показывает контент, связанный с рекламным посылом в объявлении и смарт-баннере.

При этом AppsFlyer собирает статистику по баннерам:

  • количество установок приложения от пользователей, которые перешли по смарт-баннеру;
  • атрибуция — с какого рекламного канала перешли такие пользователи;
  • число показов баннера;
  • количество кликов по баннеру.

Чтобы установить баннер, подготовьте креативы, которые мотивируют пользователя перейти по ссылке. На них важно разместить УТП, информацию о скидках и промо, а также призыв к действию, например: «Скачать приложение», «Купить в приложении».

Далее установите код из AppsFlyer на сайт.

Подробнее о смарт-баннерах и о том, как внедрить их на сайт, можно прочитать в справке AppsFlyer. Аналогичная механика есть и в Adjust, подробнее о ней — в справке трекера.

Запускаем кампании

Теперь можно запускать любую кампанию с трафиком на сайт. Расскажем на примере Директа, как это сделали мы.

Выбрали Мастер кампаний. В нём по умолчанию используется автотаргетинг, который позволяет показывать объявления по всем релевантным запросам — в том числе низкочастотным. Такая кампания работает на всех площадках (Поиск, РСЯ, главная страница Яндекса), поэтому мы можем охватить максимальный объём целевой аудитории. На этапе обучения кампания получает большое количество данных и в результате лучше оптимизируется.

При настройке кампании нужно добавить UTM-метки.

В блоке «Устройства» — отметить только смартфоны.

Также добавляем счетчик Метрики и целевое действие, на которое оптимизируется кампания. В нашем случае это была цель «Добавление в корзину», и мы оптимизировались на неё.

В целом настройка стандартная и ничем не отличается от запуска обычной веб-кампании.

Оцениваем результаты

В агрегированном отчете AppsFlyer отслеживаем новых покупателей, которые приходят со смарт-баннера.

Оцениваем показатели, которые важны для бизнеса. Например:

  • показы;
  • клики;
  • установки;
  • повторное вовлечение (действия пользователей, у которых уже установлено приложение);
  • повторная атрибуция (повторные установки приложения);
  • первые покупки.

Благодаря Web2App-механике промежуточного лендинга со смарт-баннером мы улучшили свои показатели в Яндекс Директе.

После обучения Web2App-кампания стала обеспечивать более низкую стоимость привлечения. За месяц мы получили такие данные:

  • стоимость установки — на 21% ниже, чем РМП кампании;
  • стоимость первой покупки — на 30,5% ниже, чем РМП кампании.

По данным последних двух месяцев мы тоже видим положительные результаты: стоимость установки ниже на 17%, первой покупки — на 28%.

Масштабироваться с помощью Web2App можно и дальше — начать привлекать не только мобильный, но и десктопный трафик. Но для этого понадобятся другие механики: например, с размещением QR-кодов на сайте.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Guitar Effects

Не-е-е коллеги. Вы продолжаете бредить! Вот в справке яндекса РПМ прямо запрещены покладки -"По объявлению пользователь перейдет сразу на страницу приложения в магазине и сможет скачать его без лишних кликов."

именно на странице приложения в гугл-плэй или апстор и должен быть ответ на вопрос: " 'отвечать на вопрос 'зачем мне скачивать приложение?' "
для этого эти страницы и делаются!!!

ЧТО ЭТО ЗА БРЕД ?!
———--———--———--———--———--—-
'РМП кампании ограничены рекламными местами в выдаче,'
—- бредовый бред, 'человек' вообще не понимает как работает реклама с аукционом цен на размещение

'поэтому лендинг и в целом механика web-to-app использовалась для того, чтобы реклама занимала большее количество рекламных мест в поисковой выдаче'
—- чего-чего? 1)каким образом ваше рекламное объявление вообще сможет попасть внутрь ПОИСКОВОЙ выдачи? 2) и как наличие или отсутствие обманной прокладки сможет хоть как-то повлиять на 'кол-во рекламных мест' ?!

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kalinin

На данный момент, вместо своей экспертности вы продемонстрировали следующее:
- Тотальная безграмотность и неумение четко выразить мысль
- Ограниченный словарный запас
- Низкий уровень культуры общения

Никто не будет считаться с вашим мнением, пока вы общаетесь в подобной манере. Особенно в профессиональной среде.

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

вообще не понятно зачем прокладка? Вы ничего не попутали? Традиционно прокладка нужна для обмана модераторов рекламной сети в которой ваше приложение вызвало бы негативную реакцию и рекламировать бы его не дали. Прокладка маскируется под лэндинг какого-то разрешенного товара в данной рекламной сети. Проходит модерацию. Запускается трафик на лэндинг. Делается подмена и мобильный трафик льется на приложение (пока не забанят). Это логично и обосновано. Ваше же схема какая-то тотально бредовая. Видимо ChatGPT сгенерировал вашу статью.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Хлебникова

что на этот счёт думает ChatGPT))

Однако, использование посадочных страниц при продвижении приложений не всегда связано с обманом. Они могут использоваться для привлечения внимания пользователей, предоставления дополнительной информации о приложении, демонстрации его возможностей и преимуществ перед конкурентами. Также посадочная страница может помочь увеличить конверсию установок приложения, так как она может быть оптимизирована под конкретную целевую аудиторию и учитывать ее потребности и интересы. В целом, использование посадочных страниц является одним из инструментов маркетинга приложений, который помогает повысить эффективность рекламной кампании и увеличить количество установок приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Югов

Да на самом деле не вижу тут "прокладку" Это не обман пользователя, между ним и рекламодателем есть web который точно доступен обеим сторонам, независимо от наличия приложения на телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Алина Маркелова

РМП кампании ограничены рекламными местами в выдаче, поэтому лендинг и в целом механика web-to-app использовалась для того, чтобы реклама занимала большее количество рекламных мест в поисковой выдаче (об этом написано в самом начале статьи)

Также данная механика может использоваться, если, например, у бизнеса есть только приложение, а сайт пока что не доработан для оформления заказов. Тогда можно установить смарт-баннеры, которые будут переправлять пользователя с сайта в приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

И самое очевидное - web-прокладка нужна если продукт сложный и должна отвечать на вопрос "зачем мне скачивать приложение?"

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Было бы интересно узнать, как продвигать чисто эпп без сайта. Есть у вас такие кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

покупай у самого эпла рекламу! покупай фэйковые установки - они подталкивают в топ стора - в топе тебе нальют бесплатно трафика сам эпл - но все это очень дорого. Ну если есть лишние бабки - купи рекламу у вилсакома... по большому счету без больших денег ничего сейчас что с сайтом что без сайта никуда не продвинешь.

Ответить
Развернуть ветку
Артикс
Автор

Для продвижения приложений обычно используют формат «Реклама мобильных приложений», например, в Яндексе или VK. Ещё можно подключить programmatic-источники, in-app и OEM-рекламу (реклама внутри экосистем Xiaomi, Huawei и других).

Наша команда ведёт такие проекты. Есть, например, кейс по продвижению приложения «Ленты Онлайн» https://adindex.ru/video/conference/307332.phtml, в нём рассказываем про эффективные каналы и инструменты для mobile-only бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда