Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Мы живем в эпоху быстрых изменений. Стремительное развитие технологий, доступность информации, роботизация, климатические изменения и сокращение ресурсов. Изменения, к которым мы не готовы.

Маркетологи изучают тренды и учитывают их в своих стратегиях. Трендов много, на смену одним приходят другие. Но есть глобальные тренды - мегатренды, которые меняют стиль жизни людей и влияют на бизнес. Мегатренды взаимосвязаны между собой и влекут за собой изменения в экологических, социальных и экономических сферах.

В этой статье я расскажу о трех основных мегатрендах и о том, как они уже повлияли на людей и бизнес.

Первый мегатренд – Быстрая урбанизация

Влияние:

глобальный рост средних городов

быстрая урбанизация в странах Африки и Азии

каждую неделю 1,5 миллиона человек присоединяется к городскому населению, 90% это население Африки и Азии (источник PwC)

Перспективы:

развитие инфраструктуры

создание новых рабочих мест

рост сферы обслуживания городского населения

рост экономики

повышение уровня жизни

повышение уровня образования

рост инвестиций

открытие новых компаний

развитие новых технологий

рост конкуренции - повышение качества

Угрозы:

большой приток мигрантов

внимание инвесторов будет направлено на развивающиеся города и страны

в течение 10 лет в глобальную инфраструктуру будет инвестировано 78 триллионов долларов. Нью-Йорк, Пекин, Шанхай и Лондон будет инвестировано только 8 триллионов долларов. (источник PwC)

загрязнение окружающей среды

города занимают 0,5% от всей площади земли в мире, при этом потребление природных ресурсов составляет 75% и города обеспечивают 80% выбросов парниковых газов (источник United Nations, 2015)

Город - это место, где сосредоточены ресурсы

Второй мегатренд - Эффективные технологии

Новые технологии:

Искусственный интеллект (ИИ)

Виртуальная реальность (VR)

Дополненная реальность (AR)

Интернет вещей (IoT)

3D печать

Blockchain

Дроны

Самый разрушительный тренд для традиционного бизнеса, его последствия уже ощутили на себе компании с многолетней историей. В топ-10 рейтинг Fortune Global 500 уже несколько лет входят технологичные компании. К 2024 году 40% компаний покинут Fortune Global 500. Технологичные компаний смещают традиционный бизнес за счет использования бизнес-модели, ориентированной на технологии и быстрое реагирование на изменения.

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Технологии влияют не только на бизнес, но и на людей

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Эпоха цифровых компаний и эффективных сотрудников

Третий мегатренд - Демографические и социальные изменения

Рост и старение населения. Развитие Африки и Азии. Сокращения населения Европы.

По данным PwC к 2030 году население земли увеличиться на 1 миллиард человек и составит 8 миллиардов из них людей старше 65 лет будет 390 миллионов. Люди стали жить дольше и иметь меньше детей. Население Африки растет быстрыми темпами и к 2050 году удвоиться. А население Европы сократиться.

Старение населения оказывает влияние на привлечение женщин и пожилых людей к работе и увеличение пенсионного возраста.

По данным PwC на одного пожилого человека в 2050 году будет приходится 2 человека трудоспособного возраста, в 2015 году на одного пожилого человека – 4.

Средний возраст в Японии к 2050 году составит 53 года и на одного пожилого человека – 1,5 человека трудоспособного возраста. В Нигерии средний возраст 23, на одного пожилого человека – 15.

Государства принимают меры, направленные на помощь в обучение, трудоустройстве и адаптации.

В России работодатели критично относятся к работникам старше 40 лет. Компаниям необходимо пересмотреть корпоративную политику и адаптироваться к новым реалиям.

Старение населения – это вызов

Компаниям пора обратить внимание на изучение трендов и разработку стратегии развития компании в рамках происходящих изменений.

Разрабатывая маркетинговую стратегию, мы изучаем все тренды, которые влияют на бизнес клиента. Так же мы следим за трендами, которые влияют на наше Digital-агентство «IRBIS».

55
2 комментария

ощущение, что статья не дописана

1
Ответить

Насчет второго тренда - логично, что бизнес должен подстраиваться под нужды и требования потребителей, а не наоборот, а также искать прибыльные проекты. Например, те же фотографы давно не используют допотопные мыльницы, а перешли на современные фотоаппараты, как зеркалки или системные цифровики.

Ответить