Статусы в WhatsApp заменят сторис в Нельзяграм? Обзор известной не многим функции, которая помогает увеличить продажи

Все знают Инстаграмные* сторис, но почти никто не слышал об аналогичном инструменте в WhatsApp – статусы. В отличие от сторис, они видны всем телефонным контактам и не нужно набирать подписчиков. Также в статусах нет конкуренции, потому что ими пользуются всего 13% пользователей (по нашей статистике). Разберемся, как использовать этот незатейливый инструмент, чтобы увеличить ваш доход.

Радик Юсупов
Привет, читатели VC! Я основатель ИТ-сервиса Radist.Online. Мы разрабатываем интеграции мессенджеров, банков и CRM, чтобы ваш отдел продаж меньше занимался рутиной и приносил больше прибыли

Что же такое эти статусы?

Статусы в WhatsApp – это аналог stories в Нельзяграме, историй в ВКонтакте и моментов в Одноклассниках. Как и stories статусы автоматически исчезают через 24 часа и отображаются в формате презентации со знакомым нам перелистыванием вперёд и назад. И они не имеют ничего общего с теми, что в ВКонтакте.

WhatsApp один из первых крупных мессенджеров, который сделал инструмент подобный stories. В Telegram, Viber, VK Мессенджер, ICQ подобной функции все еще нет.

Статусы позволяют делиться контентом не только с одним пользователем и участниками чата, а со всеми контактами одновременно. При умелом использовании статусы могут стать дополнительным инструментом продвижения, заработка и привлечения внимания к товарам и услугам.

Как они работают?

Мы выделили 6 основных моментов работы со статусами:

1. Начнем с самого начала. Статусы располагаются в левом нижнем углу, и они подписаны. Опубликованный статус отображается в виде круга с аватаркой в обводке. Статусы, которые просмотрели, имеют бесцветную обводку, непросмотренные — цветную.

2. Еще один важный момент – их могут видеть только пользователи, которые есть у вас в адресной книге и вы у них. Поэтому рекомендуем убедить клиентов сохранить ваш контакт в телефоне.

Рекомендасьон: подключив WhatsApp к amoCRM, вы сможете отправлять клиентам свои контакты из amoCRM в удобном формате, чтобы они сохраняли ваш контакт одним кликом. Это сэкономит время, снизит вероятность блокировки вашего WhatsApp-номера и позволит безопасно взаимодействовать с клиентом.

3. Вы можете настроить приватность статуса. Перейдите во вкладку «конфиденциальность» и выберите удобный вариант.

Если вы посмотрите отображенные у вас статусы, то увидите, что в основном это люди, которые что-то рассказывают. Например, о том, чем они могут быть полезны или о своем товаре. Попадаются и те, кто постит видео из TikTok или поздравительные открытки, но их немного.

Совет: расскажите в статусах WhatsApp, как вы можете помочь своим контактам

4. Можно узнать, сколько человек посмотрело статусы и кто именно. Для этого свайпните вверх количество просмотревших. Не стоит забывать, что информация о просмотрах появляется не сразу, а с задержкой примерно 5 минут.

5. Посмотрев статусы, пользователь может вам написать или же переслать его своим контактам. Попросите аудиторию поделиться вашим статусом с друзьями, ведь “сарафанное радио” работает лучше многих видов рекламы. А для стимула можете пообещать приятный бонус, например скидку. Таким образом, вас покажут даже тем, кого нет в вашей адресной книге.

6. Есть 4 формата публикации статуса:

  • Текст
  • Видео
  • Картинка
  • Голосовая запись

Помимо стандартных форматов, WhatsApp разрешает публиковать голосовые записи как статус. Это удобно для тех, кто стесняется выкладывать видео контент или хочет побесить ненавистников голосовых сообщений :)

Почему статусы в WhatsApp эффективнее, чем stories?

«А как же охваты? — спросите вы. — В инсте у меня 3 000 подписчиков, а в WhatsApp всего 200 контактов».

Охваты в WhatsApp меньше, но процент вовлеченности зрителей выше. Когда листают ленту stories в Инстаграмме, первые 5-7 пользователей просматривают внимательно, а потом внимание рассеивается, и последние stories пролистывают почти не глядя. Статусы в WhatsApp – другое дело. Они сразу привлекают внимание, ведь они менее популярны и их мало кто публикует.

Можно выделить 3 главных плюса статусов:

  • Неважно, сколько у вас подписчиков в социальных сетях. С внушительной базой контактов в телефоне, вы уже можете считать себя блогером и использовать для этого WhatsApp.
  • Ваши контакты — это люди, с которыми вы чаще всего взаимодействуете и наверняка знаете большинство из них лично. А значит в WhatsApp можно собрать небольшое комьюнити, для которого ваш контент не будет очередным инфошумом.
  • Высокая вовлеченность статусов в WhatsApp открывает возможности для заработка.

Самое главное - это разумный подход к публикациям. Вас смотрят люди, которые вас знают и делают это в мессенджере, функции которого не все еще распробовали. И если постоянно публиковать продающий контент, вы можете им надоесть. Поэтому разбавляйте публикации.

В WhatsApp пока нет возможности помещать товары в статус, но можно использовать ссылки на товары и каталоги. Так люди будут лучше понимать, куда им обращаться за продуктом.

Заключение

По статистике, от полумиллиарда до миллиарда аккаунтов WhatsApp используют статусы ежедневно. И у тех те, кто будет первым, больше шансов преуспеть.

Опрос в нашем Telegram-канале показал, что только 13% российских предпринимателей пользуется статусами. Следовательно, оставшиеся 87% не используют этот инструмент (среди них и ваши конкуренты). А 10% даже не слышали об этой функции.

Статусы в WhatsApp – это бесплатный канал продвижения товаров и услуг среди аудитории, которая уже с вами хорошо знакома. Поэтому попробуйте и делитесь с своими результатами в комментариях!

*Принадлежит Meta, которая запрещена на территории Российской Федерации

Приглашаем в наш Телеграм-канал: там мы публикуем новости из digital и IT, делимся лайфхаками о том, как улучшить коммуникации с клиентом, и выкладываем кейсы по автоматизации продаж в мессенджерах.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Василий Митрофанов

2023 год, в Вацапе до сих пор нельзя редактировать сообщения.

— Устала сегодня?
— Да. Уже срать легла.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

*Спать.

Ответить
Развернуть ветку
Sunny Sanya

А как же вместо: « привет, Юля», «привет, бля»?))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Vetrov

А как по-идиотски он удаляет сообщения. Это же просто ужас. Если бы не рабочие чаты уже бы давно удалил эту дичь

Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

рабочие чаты в вацапе?

Ответить
Развернуть ветку
kala4ek

А у кого-то ещё и в телеграме, ужас просто. Все нормальные люди хранят рабочую переписку только в скайпе.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Митрофанов

какая еще переписка? вам делать нечего? позвоните человечку да обкашляйте вопросик.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

И не пользуемся, и не смотрим. Нам этот сторис не нужОн!
Аудитория WA более консервативная, ей нужен функционал мессенджера без лишней шелухи. Любители трешовых инноваций радостно побежали в телегу, там же можно корованы грабить и музыку слушать, смотря кино.

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

А кто тогда все те люди, кто смотрят?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Смешно читать о том что якобы Вацап кого-то сможет заменить)

Ответить
Развернуть ветку
TeleHub

Почему бы нет?
Когда то гугл заменил тот же Yahoo и альтависту. Но вы правы в том что WhatsApp неповоротливый. А вот Telegram вполне может претендовать на эту роль

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Мы поддерживаем оба мессенджера и активно работаем над их функционалом и адаптацией. Так что мы будем болеть за обоих

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Еще пара лет, и ватсап заменит смс.
И возможно, интернет-магазины.

Подпишитесь на канал, будем рассказывать об этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буров

не заменят,нельзя грамм ничего уже не заменит в ближайшем будущем
удивительно что ватсапом еще вообще кто то пользуется

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

У вас его нет в телефоне и вам в него никто не пишет?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Никогда не смотрел эту дичь в ватсапе

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Зря. Много нового о знакомых узнаёте ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Кто вообще эти люди которые смотрят статусы в WhatsApp....

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Проведите эксперимент: Запишите статус и посмотрите через 23 часа. Уверен, что все вам будут знакомы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Крылова

Вообще для бизнеса нормально. Многие люди запись именно ведут в вотсе, общаются там с клиентами. Не у всех же есть телега)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

Вопрос профессионалам вотсапа - есть хоть одна веская причина почему "скопировать" при выделении сообщения спрятали в подменю?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Чтобы не копировали видимо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крупенко

в принципе как реклама максимально ненавязчива, давно хотел попробовать, сейчас поставил, посмотрю результат....

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

О, отпишитесь пожалуйста по итогу :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крупенко

у меня эффект по заявкам равен был нулю(

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

А в контактах были клиенты? А в просмотревших?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Мартынова

"Еще один важный момент – их могут видеть только пользователи, которые есть у вас в адресной книге или вы у них. Поэтому рекомендуем убедить клиентов сохранить ваш контакт в телефоне. " - не или, а "и".
А так статья отличная, статусы в Вотсапе реально смотрят

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ира Плотникова

Благодарю за подробную статью❤️‍🔥 Когда планировала свои каналы трафика, вотсап даже не рассматривала. Но на днях печатала пост в блог про очевидные источники клиентов, в том числе про контакты в телефонной книге, и меня как молнией прошибло, что можно же о своих услугах рассказать (напомнить) через статусы в WA! Сейчас пишу сторител, чтобы в контекст ввести, а не свалится как снег на голову, и монтирую видеоролик🤩 Пару недель на тест гипотез, и поделюсь результатами❤️‍🔥 Ещё раз тысяча благодарностей🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Кто ваще пользуется вотсапом? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

в РФ абсолютно все, и даже больше. Правда есть регионы где прижился Вайбер. Меня поражает что в США в ходу убоги Fb

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Офигеть, никогда бы не подумала

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда