{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Профессия продюсера спецпроектов: задачи, компетенции и карьерный трек

Продюсер вебинаров и специальных проектов – относительно новая профессия, у нее нет четкого определения и универсального пула задач. У разных компаний разные требования к соискателю на эту должность, а потому самим продюсерам может быть сложно осознать свою роль. Мы, команда Норм агентства, решили разобраться в вопросе и собрали в этой статье карьерный трек продюсера от junior до senior-специалиста с описанием задач и скиллов, необходимых для каждого грейда.

Чем занимается продюсер спецпроектов?

Мы в Норм агентстве часто запускаем спецпроекты с партнерами, где продюсеры занимаются привлечением клиентов, создают облик проекта, который формирует доверие к бренду, и следят, чтобы конечный продукт совпадал с первоначальной концепцией.

Алиса Аринович
Продюсер спецпроектов, CMO Indigo Research, ex-CMO Skill Cup

Главные задачи продюсера – сформировать концепцию проекта и преобразовать "хотелки" клиента в конечный продукт, который сгенерит лиды и увеличит прибыль.

Алиса Аринович, продюсер спецпроектов, CMO Indigo Research, ex-CMO Skill Cup

В разных компаниях отличаются не только задачи и обязанности продюсера, но и название должности. Например, в компаниях среднего размера такую позицию скорее всего назвали бы «Product Marketing Manager», если KPI измеряется лидами и продажами, «контент-маркетолог», если приоритет для бизнеса в PR и партнерствах, или «менеджер специальных проектов», если компания сфокусирована на работе с комьюнити через спецпроекты.

Но общий знаменатель все же есть: продюсер формирует основу проекта — идею, которая отвечает бизнес-задачам. А затем обеспечивает все стороны реализации проекта — маркетинг, трафик, перфоманс, разработка, экономика проекта, анализ эффективности.

Арина Тулаева
Креативный продюсер и менеджер спецпроектов Хабр Карьеры

Продюсер — это специализация на стыке творчества, маркетинга и менеджмента. Хороший продюсер может придумать классную идею (которая будет закрывать потребности бизнеса) и воплотить ее в реальность. В идеале — он должен быть гибким и уметь работать с разными задачами.

Арина Тулаева, креативный продюсер и менеджер спецпроектов Хабр Карьеры

Тезис о разноплановости профессии подтверждает агентство цифровых коммуникаций Molinos. В их компании нет штатного продюсера специальных проектов. Обычно его задачи забирают на себя сотрудники из других подразделений, например, PR, маркетинг, SMM. На отдельные проекты привлекают внештатных продюсеров. Главное в специалисте для агентства — насмотренность, креативность, умение увидеть интеграции и сочетания различных возможностей там, где их не видно на первый взгляд.

Виктория Егоренко
CEO Molinos

Без продюсера, как правило, проваливается ключевая вещь – общая организация проекта и общее информационное поле команды.

По карьерной ветке продюсер может расти как эксперт – брать в реализацию более сложные и ответственные проекты. А может и открыть собственный бизнес.

Виктория Егоренко, CEO Molinos

Основные задачи продюсера можно описать так:

  • Занимается девелопментом проектов с нуля. Разрабатывает креативную и продающую концепцию и контролирует весь процесс — от запуска до анализа метрик.
  • Придумывает и запускает разные форматы спецпроектов под потребности бизнеса.
  • Организовывает работу команды: дизайнеров, копирайтеров и разработчиков.
  • Самостоятельно или совместно с маркетологами привлекает трафик на спецпроекты.
  • Следит за метриками и анализирует эффективность проектов.

Как войти в профессию?

Продюсер — это специалист с маркетинговым и управленческим бэкграундом. При этом желательно хотя бы на базовом уровне многое уметь делать руками, чтобы понимать особенности разных направлений маркетинга. И, конечно, важно уметь работать с командой и разными типами исполнителей — от копирайтеров и дизайнеров до разработчиков.

Начать знакомство с профессией можно и в других должностях: например, поработать контент-мейкером, диджитал проджект-менеджером, арт-директором. Вот несколько таких примеров входа в профессию:

Мария Сорокина
ex-Brand Director Skypro, ex-Head of Content Marketing Skyeng
  • Мария Сорокина прошла путь от контент-маркетолога до бренд-директора и руководителя, после чего профессия креативного продюсера нашла ее сама. Скиллы, которые она получила на прошлых должностях, помогли ей справиться с новыми задачами.

Алиса Аринович
Продюсер спецпроектов, CMO Indigo Research, ex-CMO Skill Cup
  • Продюсер спецпроектов и директор по маркетингу Алиса Аринович до входа в профессию занималась b2c продажами образовательных продуктов, потом перешла в контент-маркетинг и партнерские спецпроекты.
Василиса Мурашева
Креативный директор Норм агентства
  • Креативный директор Норм агентства Василиса Мурашева работала журналистом и писала для журнала “Русский репортёр” в отдел науки, а также в другие медиа. Параллельно Василиса продюсировала научно-популярные мероприятия, например, “Всероссийскую лабораторную”. Позже от продюсирования она перешла к созданию креативных концепций.

Карьерный трек для продюсера

Карьерный трек продюсера включает в себя три грейда: junior, middle и senior-специалист.

Junior

Если необходимого опыта работы пока нет, а определиться с выбором специализации без него сложно, можно устроить себе «тест-драйв» профессии – поискать проект с должностью ассистента продюсера, чтобы понять, как устроены внутренние процессы и какие навыки предстоит прокачать, а заодно примерить должность на себя. И если понравится – нарабатывать портфолио!

Ключевые навыки, необходимые junior-специалисту:

— базовые знания в разных направлениях маркетинга (SMM, контент-маркетинг, перфоманс-маркетинг, SEO, бренд-менеджмент, PR, event-менеджмент, influence-маркетинг, безбюджетный маркетинг, аффилиаты, партнерства, медиапланирование);

— знание каналов привлечения аудитории и умение строить маркетинговую воронку, создавать лендинги;

— менеджмент проектов на базовом уровне: понимание задач разработки, дизайнеров, продактов, QA; умение грамотно ставить задачи;

— навык работы с аналитикой в Google Analytics, Яндекс Метрике;

— понимание, как работают utm-метки, составление аналитических отчетов по шаблону (уметь интерпретировать результаты не обязательно);

— soft skills: деловая переписка, тайм-менеджмент, внимательность, креативность, ответственность, желание учиться и расти.

Middle

Помимо компетенций, необходимых junior-специалисту, middle-продюсеру необходимы более профильные навыки:

— приоритизировать задачи и планировать (управлять сроками и ресурсами в условиях изменений, составлять тайминги и сметы проектов, планировать работу подрядчиков);

— использовать metric-driven подход к построению продукта или проекта, а также отслеживать маркетинговые метрики;

— не только определять, но и сегментировать ЦА, составлять и оптимизировать CJM;

— поддерживать продажи: разрабатывать коммерческие предложения, заниматься лидогенерацией и инициировать маркетинговые активности;

— вести отчетность и документооборот;

— обладать навыком публичных выступлений, чтобы презентовать и защищать проекты вместе с руководителем.

Senior

Для должности senior-продюсера к компетенциям middle-специалиста необходимо добавить:

— Менеджмент проектов, решение любых возникающих на проекте задач и проблем;

— Ответственность за итоговый результат команды;— Активное участие в работе не только над задачами, но и над улучшением процессов в команде;

— Обучение и развитие других членов команды;— Стратегический маркетинг: создание позиционирования продукта / компании и формирование УТП, де-позиционирование, составление маркетингового плана, целеполагание, формирование маркетинг-микса с учетом особенностей различных маркетинг-каналов, юнит-экономика и ценообразование;

— Работа с конкретными метриками, формирование и проверка гипотез на их основе, базовые знания Growth Hacking;

— Глубокое понимание методик сегментации ЦА, использование фреймворка ABCDX-сегментации, умение выбирать целевые сегменты под различные бизнес-задачи;

— Навыки и инструменты фасилитации и публичных выступлений, умение презентовать свои идеи коллегам и клиентам.

Резюмируя

Работа продюсера специальных проектов — это сплав креаторства, маркетинга, аналитики и строгого менеджмента. К необходимым навыкам продюсера любого грейда относятся понимание основ маркетинга, умение определять и сегментировать ЦА, навыки проектного менеджмента, работа с аналитикой, построение маркетинговой воронки. Кроме того, идеальному специалисту необходима идейность и креативный подход, а также насмотренность.

Надеемся, этот карьерный трек поможет вам сформировать представление о профессии продюсера специальных проектов и определить грейд, который соответствует вашему опыту.

* Этот материал не является исследованием и не основан на данных, в нем отражено мнение специалистов Норм агентства.

Переходите в телеграм-канал «Норм канал про маркетинг», чтобы быть в курсе актуальных трендов маркетинга и развивать насмотренность через кейсы Норм агентства и наших коллег :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда