9 бизнес-задач, которые решит коллтрекинг

Отследить эффективность, проверить работу сейлов, пополнить контактную базу — лишь часть задач коллтрекинга. Подробнее о каждой рассказываем в статье.

Привет, на связи Сайткрафт, маркетинговое агентство для B2B. Вместе с нашим контекстологом Яной Джаноян расскажем, чем отличается коллтрекинг от веб-аналитики, и как он помогает в развитии бизнеса.

Коллтрекинг — это инструмент, технология, всего небольшая часть кода, которая закрывает сразу 9 бизнес-задач. Он работает в тесной связке с сервисами веб-аналитики и расширяет их возможности.

Отличия веб-аналитики и коллтрекинга

Веб-аналитика, как шпион, отслеживает все шаги клиента на сайте: на каких страницах бывал, где задерживался, откуда тут же уходил, а что привело пользователя к клику «Оставить заявку». С сервисами веб-аналитики, например, Яндекс Метрикой или Google Analytics вы сможете увидеть, какая онлайн-реклама привела лиды, какая отработала безрезультатно, или какие продукты изучали посетители — весь путь пользователя от клика по ссылке на сайт до заявки или отказа.

Но веб-аналитика не может проследить за пользователем вне сайта. Например, веб-аналитика «увидит», что пользователь скопировал номер телефона, но не «увидит», что он сделает с ним дальше: позвонит и закажет, оставит в буфере и забудет, или отправит какой-нибудь спам. Зато это легко «заметит» коллтрекинг.

Коллтрекинг расширяет возможности сервисов аналитики, а вы сможете видеть всю картину взаимодействия клиента с компанией целиком. Инструмент отслеживает звонки пользователей, чтобы вы точнее и объективнее оценивали результаты кампаний.

Например, компания, которая занимается доставкой готовых рационов, запустила рекламную кампанию в Яндекс Директе, а вместе с ней — офлайн-рекламу на уличных баннерах. Объявление в Директе ведёт пользователей сразу на сайт, а на баннере указан и адрес сайта, и номер телефона. Без коллтрекинга не получится отследить, сколько человек сначала позвонили, чтобы уточнить детали, а только потом зашли на сайт из поиска и оставили заявку. Веб-аналитика не сможет отследить этот звонок, и в отчётах покажет только то, что пользователь пришёл по поисковому запросу.

В связке веб-аналитика и коллтрекинг помогают компании увидеть свои сильные и слабые места, ещё лучше узнать своих клиентов и планомерно развивать бизнес. поэтому не отказывайтесь ни от одного из них, чтобы не упустить важных данных.

Возможности коллтрекинга для бизнеса

  • Показывает, откуда пришёл клиент

Коллтрекинг поможет узнать, что именно привело к звонку: реклама на поиске или в РСЯ, таргетинг или ретаргетинг, SEO или уличный баннер. Сервис покажет отдельный номер и отдельную почту посетителям с каждого отдельного канала трафика, например, посетителям с рекламы на поиске покажут «+7 (ххх) ххх-хх-х1», а на офлайн-баннере будет номер «+7 (ххх) ххх-хх-х2». Так вы определите самые эффективные источники трафика и не будете вкладывать бюджет в те, которые не приносят результат.

  • Пополняет клиентскую базу

Сервис собирает персональные данные клиента и передаёт их вам: ФИО, адрес почты и номер телефона. Вы сможете их использовать в email-рассылках или для «холодных» и «тёплых» продаж. А в зависимости от вида коллтрекинга — статический, динамический или комбинированный — можно получить и другие данные, например, по ключевым словам и фразам.

  • Определяет страницу целевого действия

Это особенно удобно для многостраничников — легко отследить качество посадочных страниц. С коллтрекингом вы увидите, какая именно страница привела к целевому действию, и сможете скорректировать другие.

  • Записывает все телефонные разговоры с клиентами

По записям разговоров менеджеров с потенциальными клиентами можно контролировать качество отработки заявок, определять эффективные техники продаж и выявлять самые частые возражения или причины отказов. Коллтрекинг также сохранит все номера, до которых не удалось дозвониться, чтобы менеджеры перезвонили позже.

  • Оптимизирует бюджет на контекстную рекламу

С коллтрекингом вы увидите, с какой именно кампании пришёл лид, по какой ключевой фразе или с какой площадки. По этим результатам можно сделать вывод, в какую кампанию стоит вложить больше ресурсов, а на какой лучше сэкономить.

  • Сохраняет тексты с почтовых обращений и форм обратной связи

По письмам и заявкам потенциальных клиентов менеджеры смогут заранее подготовиться к разговору и прийти с более конкретными предложениями.

  • Помогает определить класс обращения

С помощью коллтрекинга можно проставить метки на каждое обращение, чтобы классифицировать каждого клиента: спам, лид, нецелевое обращение, повторное обращение и другие.

  • Улучшает качество обслуживания

Анализируя разговоры менеджеров с клиентами, можно скорректировать их работу. Например, отправить на дополнительные курсы тех, кто не до конца разбирается в продукте, или узнать, что кто-то из сотрудников грубит.

  • Снимает рутинную задачу

С коллтрекингом менеджерам больше не нужно «допрашивать» потенциальных клиентов, откуда они узнали о компании. Сервис узнает это сам, а менеджер сможет сосредоточиться только на ключевой цели беседы.

Используйте связку веб-аналитики и коллтрекинга, чтобы знать больше об источниках трафика. А чтобы получить максимальную отдачу от кампаний и быть уверенными в результате — оставляйте заявку на рекламу на нашем сайте.

22
Начать дискуссию