Все самое важное о главной запрещенной в РФ соцсети

Все самое важное о главной запрещенной в РФ соцсети

Facebook – самая популярная соцсеть в мире. Площадка начала свою работу в феврале 2004 года, как внутренняя социальная сеть в Гарвардском университете. Ее основатели – Марк Цукерберг и Эдвард Саверин.

В 2006 году платформа стала доступна для всех пользователей старше 13 лет и быстро завоевала популярность. Первоначальная цель создания Facebook – общение между пользователями. Площадка давала возможность обмениваться сообщениями и файлами, делиться информацией, выкладывать фотографии и читать новости. В дальнейшем Facebook, как и любую другую соцсеть, начали использовать для продвижения бизнеса. Пользователи смогли не только общаться, но и продавать, покупать различные товары. А 28 октября 2021 года компания сменила название на Meta*.

Помимо самой социальной сети Facebook, у компании есть и другие сервисы. Среди них Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger.

По данным на 2023 год, на площадке зарегистрировано почти 2.9 миллиарда человек. Это мощный инструмент, позволяющий охватить огромную аудиторию и масштабировать ваш бизнес. Ни одна другая социальная сеть не обладает такой широкой аудиторией, набором полезных функций и инструментов. Хотим более подробно познакомить вас со всеми возможностями легендарной площадки.

АУДИТОРИЯ FACEBOOK

Как мы уже упомянули, Facebook насчитывает 2,93 миллиарда активных пользователей в месяц.

Немного цифр:

  • 43,7% пользователей Facebook во всем мире – женщины
  • 56,3% пользователей Facebook во всем мире – мужчины

Возраст аудитории:

  • 29,9% – 25-34 года
  • 21,5% – 18-24 года
  • 19,4% – 35-44 года

Среднее время, проводимое пользователем на площадке:

  • примерно 34 минуты в день

Интересный факт – Facebook теряет популярность среди подростков. Пользователи в возрасте 13-17 лет стали проводить меньше времени на платформе.

В Facebook можно таргетироваться по всему миру. Единственное исключение на данный момент – Россия.

Можно задавать таргетинг на:

  • отдельные страны
  • группы стран
  • города
  • районы
  • радиус вокруг точки на карте

ТОП-10 стран с наибольшим количеством пользователей платформой:

  • Индия – 416,6 млн

  • США – 240.0 млн

  • Индонезия – 176,5 млн

  • Бразилия – 139,0 млн
  • Филиппины – 91,0 млн
  • Мексика – 78,0 мл
  • Вьетнам – 75,9 млн
  • Таиланд – 58,5 млн
  • Япония – 55,8 млн
  • Пакистан – 49,2 млн

Facebook — популярная сеть среди пользователей из группы с высоким доходом (зарабатывающих более $75 тысяч в год).

Интересные факты:

  • Люди заходят Facebook в основном со своих смартфонов, поэтому контент и стратегия должны быть ориентированы на мобильные устройства. Ваши объявления должны хорошо выглядеть на смартфонах

  • Видео – самый популярный тип контента на площадке. При этом видео, адаптированные под мобильные устройства, получают более высокий уровень вовлеченности
  • 300 миллионов человек каждый день смотрят сториз в Facebook.

    Средняя цена клика в Facebook – $1,72

  • 1.8 миллиарда человек ежемесячно пользуются группами Facebook
  • Самая высокая активность пользователей в Facebook наблюдается с понедельника по пятницу в 3 часа ночи, во вторник – в 10 часов утра и в полдень. Лучшее время для публикации контента – будние дни, с 10 до 15 часов

Важно понять, как ваша аудитория пользуется социальной сетью, чтобы подстроить под нее свою маркетинговую стратегию и получить максимальную вовлеченность и охваты.

ДОСТУПНЫЕ ПЛЕЙСМЕНТЫ

Плейсмент – это место размещения рекламы в Ads Manager. Все плейсменты относятся к 4 платформам: Facebook, Instagram, Audience Network и Messenger. Можно использовать их одновременно или выборочно под конкретные цели рекламной кампании. Плейсмент также определяет формат рекламы.

При настройке рекламы Facebook предлагает по умолчанию выбрать «Автоматические плейсменты». Важно выбрать нужный вам плейсмент, чтобы не слить бюджет. Вашу рекламу увидят не только в Facebook, но и на других площадках.

Выберите вкладку – «Редактировать плейсменты». Здесь вы увидите, что бюджет распределяется на три канала: Facebook, Instagram, Audience Network. Вы можете исключить ненужный вам канал, просто убрав галочку.

Все самое важное о главной запрещенной в РФ соцсети

1. В Facebook при просмотре с телефона и в приложении реклама размещается:

  • в ленте новостей
  • во вкладке Sponsored в верхней правой части страницы
Реклама в ленте новостей
Реклама в ленте новостей

2. В Instagram реклама размещается:

  • в ленте
  • в сториз
Реклама в сториз
Реклама в сториз
Реклама в ленте
Реклама в ленте

3. В Messenger реклама располагается:

  • между чатами
  • в сториз

4. В Audience Network рекламодатели могут продвигать свой продукт для аудитории, которая использует мобильные приложения за пределами площадки Facebook.

Преимущество Audience Network – это возможность подключить к нему приложение или мобильный сайт, таким образом, получить повышенный охват. Здесь реклама отображается за пределами Facebook:

  • баннеры на сайтах
  • поисковые результаты
  • In-Stream видео

В своей экосистеме платформа предлагает рекламодателям достаточно широкий выбор мест показа рекламы. У каждого плейсмента есть свои особенности: набор форматов и требований к объявлениям.

Способы размещения рекламы в Facebook

  • Реклама с изображением. Это универсальный и самый популярный формат. Здесь изображение играет главную функцию и привлекает внимание пользователей. Не рекомендуется делать текст слишком объемным и помещать его на само изображение.
  • Видеореклама. Вместо изображения используется видеоролик. Рекомендуется использовать видео длительностью не более 15 секунд. Поскольку большинство пользователей смотрит ленту с выключенным звуком, лучше добавить в ваш ролик субтитры или ключевые фразы.
  • Реклама со слайд-шоу. Альтернатива видеорекламы. Объединяет до 10 изображений, аудиофайл и текстовое описание. Отличный вариант, чтобы выгодно преподнести услуги или товары компании.
  • Карусель. Такой формат позволяет показать товар или услугу с разных сторон, рассказать об их преимущества и особенностях. К объявлению можно добавить от 2 до 10 изображений в заданном порядке.
  • Реклама с подборкой. Включает изображение или видеоролик, под которыми отображается товары с ценой из каталога. Данный формат эффективен для вовлечения.
  • Lead Ads (с формой сбора лидов). Реклама отображается с формой обратной связи. Данный формат подходит для лидогенерации.

Также в Facebook можно выбрать разные варианты перехода пользователя после клика по рекламе:

  • Сайт (лендинг): просмотр страницы, покупку, регистрацию, заполнение формы
  • Лидформа: заполнение формы сбора данных внутри Facebook
  • Страница Instagram: взаимодействие – лайки, подписки
  • Страница Facebook: взаимодействие – лайки, подписки
  • Сообщения: директ Instagram, сообщения Facebook мессенджер, сообщения WhatsApp
  • Instant Page: страница (лендинг), созданная внутри Facebook, можно использовать только для мобильного трафика
  • Приложение или страница магазина с приложением

АКТУАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

При запуске кампании один из самых важных моментов – выбор вертикали. К основным направлениям белых (полностью разрешенных) вертикалей относятся:

1. Инфобизнес. Это направление очень востребовано и популярно. Ниша отличается платежеспособной аудиторией, люди заинтересованы в качественной информации и хорошем обучении

2. Электронная коммерция. Не менее популярная ниша. Электронная коммерция объединяет такие категории, как онлайн-продажи, интернет-банкинг, бронирование отелей и другие

3. Услуги и FMCG. Товары, которые продаются быстро и в большом объеме

4. Fintech. Услуги банков и МФО. Данная ниша востребована, в связи с растущим спросом на кредиты и займы

Что касается серых ниш, основные направления для них:

1. Гемблинг – казино

2. Беттинг – ставки на спорт

3. Нутра – средства для похудения, укрепления суставов, косметика и тд

Главный минус работы с серыми нишами – постоянные блокировки аккаунтов. Арбитражникам необходим специальный софт и определенные навыки для работы с модерацией и банами.

ЦЕЛИ КАМПАНИИ И ОПТИМИЗАЦИЯ

«Цель рекламы» – одна из самых важных настроек рекламной кампании в Facebook Ads. Выбор цели влияет на алгоритмы оптимизации рекламы. Прежде чем выбрать цель необходимо продумать, каких результатов вы ждете от кампании. Цель рекламы – действия, которые сделают пользователи после просмотра рекламного объявления. В Facebook существуют 6 целей кампаний. Выбор цели влияет на дальнейшую оптимизацию.

  • Узнаваемость. Показ рекламы большому количеству пользователей для повышения узнаваемости компании
  • Трафик. Привлечение наибольшего количества людей на сайт, в приложение, в Instagram или в каталог Facebook, повышение трафика
  • Вовлеченность. Привлечение пользователей, которые с высокой вероятностью будут взаимодействовать с вашей кампанией онлайн, отправят сообщение либо перейдут по ссылке
  • Генерация лидов. Показ кампании заинтересованным в вашем продукте пользователям
  • Продвижение приложения. Показ рекламы пользователям мобильных устройств, которые заинтересованы в том, чтобы установить ваше приложение
  • Продажи. Увеличение объема продаж

В зависимости от выбранной цели, в кампании будет доступен разный набор настроек, типов оптимизации показа рекламы и форматов. Алгоритмы Facebook будут оптимизировать показ рекламы в соответствии с выбранной вами целью. Для кампаний с целью «Узнаваемость» доступны такие варианты событий оптимизации:

  • Охват. Рекламу увидит максимальное количество уникальных пользователей
  • Показы. При данной оптимизации система будет показывать рекламу максимальное количество раз. Объявления могут быть продемонстрированы несколько раз одним и тем же людям
  • Прирост запоминаемости рекламы. При данной оптимизации система будет настроена так, чтобы как можно больше людей запомнили рекламу. Это означает, что система будет искать баланс между охватом максимально широкой целевой аудитории с учетом таргетинга и приростом запоминаемости рекламы пользователями
  • ThruPlay. Подходит при запуске рекламы с видеороликами. Система будет настроена на людей, которые с большей вероятностью посмотрят ролик до конца
  • Непрерывные 2-секундные просмотры видео. Подходит для рекламы с короткими видеороликами. Система оптимизирована под получение максимального количества просмотров в течение первых 2 секунд просмотра видео

Если вы выбрали цель «Трафик»:

  • Просмотры целевых страниц. При данной оптимизации система будет показывать рекламу людям, которые с большей вероятностью перейдут на сайт и загрузят целевую страницу
  • Клики по ссылке. Показ объявлений ориентирован на пользователей, которые вероятнее всего перейдут по рекламной ссылке
  • Дневной охват среди уникальных пользователей. Подходит для охвата новой аудитории. Объявления показываются уникальному пользователю не чаще, чем один раз в день
  • Показы. Реклама будет показана максимально возможное количество раз

Когда подходит цель «Вовлеченность»:

  • ThruPlay
  • Непрерывные 2-секундные просмотры видео
  • Переписки. При переходе по объявлению пользователь будет попадать в переписку Facebook
  • Клики по ссылке
  • Конверсии
  • Просмотры целевой страницы
  • Дневной охват среди уникальных пользователей
  • Показы
  • События в приложении
  • Отметки «Нравится» страницы

Цель «Лиды»:

  • Конверсии
  • Просмотры целевой страницы
  • Клики по ссылке
  • Дневной охват среди уникальных пользователей
  • Показы
  • Лиды
  • Лиды для конверсий
  • События в приложении
  • Вызовы. Возможность разместить кнопку вызова в объявлении.

Цель «Продвижение приложения»:

  • Клики по ссылке
  • Установки приложения
  • События в приложении. Объявления будут показываться тем пользователям, которые с большей вероятностью выполнят нужное действие.
  • Ценность. Объявления увидят те пользователи которые совершают покупки в приложениях и заинтересованы в вашем продукте.

Цель «Продажи»:

  • Конверсии
  • Просмотры целевой страницы
  • Клики по ссылке
  • Дневной охват среди уникальных пользователей
  • Показы
  • События в приложении
  • Переписки
  • Охват
  • Вызовы

Важно, чтобы алгоритмы социальной сети правильно понимали, какие результаты вам нужны. Точный выбор цели кампании позволяет эффективно расходовать ваш бюджет. Не забывайте, что все нужно тестировать и смотреть, как разные типы оптимизации работают на практике.

ТАРГЕТИНГ НА ПЛОЩАДКЕ

Таргетинг в Facebook основан на поведении пользователей, как в рамках самой социальной сети, так и на партнерских площадках.

1. Настройка аудитории

Площадка предлагает гибкие настройки целевой аудитории. При запуске кампании вы сможете выбрать тип аудитории для таргетинга. Например:

  • Сохраненная аудитория. Определяется по геотаргетингу и основным социально-демографическим показателям
  • Аудитории look-a-like. Пользователи, которые обладают схожими с вашей аудиторией интересами и заинтересованы в вашем продукте. Обратите внимание, что во время создания look-a-like аудитории, вы можете регулировать на шкале процент сходства пользователей. Лучше не устанавливать слишком большой процент, так как это приведет к увеличению аудитории. А это значит, что она будет менее точной
  • Индивидуализированная аудитория. Основана на данных вашего пикселя. Это аудитория, которая заинтересована в вашем продукте

2. Демографические данные

  • Местоположение. Из списка можно выбрать географическое местоположение ваших потенциальных клиентов
  • Возраст, пол, язык. Можно создавать рекламные объявления на разные возрастные и гендерные группы. Это поможет вам лучше понять, как разные группы будут реагировать на вашу рекламу

3. Интересы

Рекомендуется выбирать сразу несколько интересов, чтобы аудитория не получилась слишком узкой. Интересы пользователей разделены на разные категории, вот некоторые из них:

  • Бизнес и индустрия
  • Еда и напитки
  • Покупки и мода
  • Развлечения
  • Семья и отношения
  • Спорт и занятия на свежем воздухе
  • Фитнес и здоровый образ жизни

4. Поведение пользователей

В категорию «Поведение пользователей» попадают люди, интересы которых площадка определяет по их действиям. Например, пиксель Facebook отслеживает, как ведут себя пользователи на сайте: какие страницы посещают, по каким кнопкам и ссылкам кликают, какие формы заполняют и другие действия.

5. Device и OS

  • Мобильные устройства
  • Виды операционных систем
  • Модели мобильных устройств

Можно выбрать показ рекламы на определенной категории устройств (например, Android), также есть возможность определить диапазон операционных систем, используемых для этих устройств.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТОВ

В Facebook можно выставить общий бюджет на кампанию или отдельно для каждой группы объявлений.

  • Бюджет кампании. Если активировать этот параметр, бюджет кампании будет в режиме реального времени непрерывно распределяться между самыми перспективными группами объявлений. Этот вариант упрощает настройку кампании, минимизирует ручное управление бюджетами и помогает максимально реализовать потенциал кампании при наименьших затратах. Наилучший результат можно получить, если нет жестких ограничений в отношении распределения бюджета по группам объявлений. При этом можно установить лимиты трат на группы объявлений, но большое количество лимитов негативно скажется на оптимизации
  • Бюджеты групп объявлений. Для того чтобы самостоятельно контролировать показ определенных групп объявлений, можно настроить для них отдельные бюджеты. Этот вариант стоит выбрать при использовании смешанных целей оптимизации и стратегий назначения ставок, а также при наличии большой разницы между размерами аудиторий для разных групп объявлений

Как для бюджета кампании, так и для бюджетов групп объявлений можно выбрать период времени, к которому они применяются: на день или на весь срок действия.

  • Дневной бюджет. Это средняя сумма, которая будет ежедневно тратиться на кампанию или группу объявлений. В один день может потратить чуть больше выставленного бюджета, в другой чуть меньше, но в среднем будет тратиться именно указанный дневной бюджет
  • Бюджет на весь срок действия. Это сумма, которая будет потрачена за весь период показа кампании или группы объявлений. Бюджет на весь срок действия – это ограниченная сумма, площадка не потратит больше указанного вами бюджета

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТОВ

  • После завершения начальной настройки не рекомендуется добавлять группы объявлений по отдельности
  • Не рекомендуется приостанавливать и возобновлять показ групп объявлений вручную. При оптимизации бюджета кампании система распределяет средства между активными группами объявлений. Размер аудитории может влиять на распределение бюджета. Если аудитории групп объявлений сильно отличаются по размеру, то, скорее всего, группа с более широкой аудиторией получит больше бюджета
  • Не рекомендуется приостанавливать группы объявлений с низким числом показов. Во время оптимизации бюджет распределяется так, чтобы найти все доступные возможности для показа. Если приостановить группу объявлений, это может привести к тому, что на оставшихся группах объявлений повысится CPA
  • Любое изменение бюджета в фазе обучения приводит к сбросу оптимизации

Настройка бюджета зависит от используемого события оптимизации. Разные события оптимизации требуют разных затрат. Чем сложнее достичь результата, тем выше бюджет. Например, при оптимизации для покупок понадобится выделить больший бюджет, чем при оптимизации для просмотров целевой страницы.

ИНСТРУМЕНТЫ ПЛОЩАДКИ

Помимо стандартных инструментов для запуска рекламы можно выделить следующие:

  • Пиксели, специально настроенные конверсии, API – позволяют максимально эффективно использовать информацию о пользователях для более точной оптимизации
  • Audience Insights – инструмент анализа аудитории
  • Creative Hub – создание разнообразных креативов внутри площадки с возможностью посмотреть, как они будут выглядеть на разных платформах и плейсментах
  • Каталоги товаров, куда можно загрузить сразу все товары с сайта и выборочно их рекламировать

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Facebook, как и любая другая социальная сеть, имеет ряд своих особенностей, недостатков и преимуществ.

Платформа предоставляет доступ к огромной аудитории, поэтому возможности по продвижению вашего бизнеса – просто безграничны. В Facebook Ads вы можете запускать рекламные кампании, использовать широкие настройки таргетинга, создавать различные форматы объявлений и цели кампаний.

Все это звучит очень привлекательно, но на самом деле требуется много времени и усилий для запуска успешных кампаний и достижения нужных результатов. Если вы хотите лучше узнать платформу и ее возможности – обращайтесь к команде профессионалов AdSkill. Наше агентство оперативно предоставит вам доступ к агентским аккаунтам.

Преимущества агентских аккаунтов:

  • Личный менеджер, который помогает в настройке кампаний по всем правилам площадки
  • Безлимитные аккаунты (нет ограничений на спенд)
  • Легкое пополнение аккаунта без сложностей с привязками карт
  • Высокое доверие к агентским аккаунтам со стороны платформы
  • Поддержка: премодерация, снижение вероятности блокировки; разблокировка ассетов (все ресурсы, которые мы предоставляем – рекламные аккаунты, бизнес страницы) или их замена; помощь по техническим вопросам
  • Переводы баланса между аккаунтами, вывод баланса со счета заблокированного аккаунта

Агентские аккаунты отлично подходят для эффективного запуска и масштабирования вашего бизнеса.

Если у вас остались вопросы по продвижению бизнеса в Facebook – оставьте заявку на сайте AdSkill или пишите нам в телеграм. Наша саппорт-команда поможет и поддержит вас на каждом этапе.

Также подписывайтесь на наш телеграм-канал AdSkill Academia, там мы регулярно делимся новостями, полезной информацией и подборками из сферы рекламы и digital (а еще вебинарами и другими образовательными материалами, которые помогут вывести ваши проф. скиллы на новый уровень).

22
2 комментария

Facebook – популярная сеть среди людей с высоким доходом и высшим образованием:
74% зарабатывают более $75,000 в год
72% зарабатывают от $30,000 до $75,000 в год
66% зарабатывают меньше $30,000 в год
75% аудитории площадки — выпускники ВУЗов

Это как? Сколько всего %?

1
Ответить

Роман, большое спасибо за вашу внимательность! Скорректировали данные

Ответить