{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему клиенты бросают корзину и как вернуть их через WhatsApp

Рассказываем, как с помощью мессенджера подтолкнуть клиентов оформить забытый заказ.

Каждый онлайн-проект сталкивается с тем, что клиенты не оплачивают товары, собранные в корзину. По разным исследованиям, около 70% клиентов бросает корзину на этапе оформления заказа.

Чаще всего люди бросают корзину потому, что:

  • отвлеклись от процесса оформления заказа на другие дела;
  • сомневаются в покупке;
  • не устраивает цена, сравнивают с конкурентами или ждут распродаж;
  • возникла ошибка при оформлении или оплате;
  • недовольны условиями: непонятно, как оформить заказ или возврат, дорогая или долгая доставка, и так далее.

Иногда людям нужно помочь преодолеть эти препятствия и покупка успешно завершится. Чаще всего магазины просто напоминают о брошенной корзине в email-рассылке или SMS, но гораздо эффективнее сделать WhatsApp-рассылку. Open Rate email-рассылок о брошенной корзине находится на уровне 48%, а средний OR WhatsApp-рассылок — 90%.

При этом важна и скорость коммуникации: в Whatsapp 80% сообщений читаются в среднем в течение 5 минут. Может ли похвастаться такой скоростью email или SMS? Точно нет.

Давайте посмотрим, как использовать мессенджер, чтобы вернуть клиента к покупке, в каждом случае.

Отвлекся от заказа и забыл — напомните о брошенной корзине

Иногда случается, что во время оформления заказа клиент просто отвлёкся на другие дела. Если заказ не нужен суперсрочно, про него легко забыть. Просто отправьте напоминание через несколько часов, если корзина сформирована, но не оплачена.

Например, вот, как делает южноафриканская сеть KFC. Чат-бот в WhatsApp подбирает ближайшие к клиенту магазины и отправляет ссылку на оформление заказа на сайте. Если заказ не был оплачен, бот присылает напоминание.

Чуть сложнее работает механика у магазина iPort. Сначала клиенту, не оплатившему корзину, напоминание приходит на email. Если письмо не прочитано или клиент так и не оплатил товар, то отправляется вот такое сообщение в WhatsApp:

Такие напоминания можно использовать в разных сферах. Например, посмотрите кейс, как Product University получил 135 000 рублей дополнительной выручки благодаря напоминаниям об оплате брошенной корзины в WhatsApp>>

Клиенту дорого — предложите скидку

Интернет-магазин косметики FOAM использует двухступенчатые напоминания в WhatsApp для тех клиентов, кто отписался от email-рассылки или не читает её.

В первом сообщении магазин просто напоминает о забытой корзине, без всяких скидок. Если клиент не сделал покупку в течение 24 часов, то ему отправляется ещё одно сообщение — уже с промокодом на скидку 5%.

Второе напоминание для компании обходится бесплатно, так как FOAM отправляет его в течение суток после первого. В WhatsApp вы платите не за каждое сообщение, а за открытие 24-часового окна переписки.

Клиент ждёт распродаж — расскажите о снижении цен

Покупатели традиционно ждут распродажи к новогодним праздникам, чёрным пятницам и киберпонедельникам, а кто-то в принципе охотится за скидками, зная, что в конце сезона можно купить нужные вещи дешевле. Обычно эти клиенты складывают желанные товары в корзину и, бывает, забывают о ней.

Сделайте рассылку в WhatsApp о снижении цен — товары на распродажах раскупают быстро, клиенты будут рады, если успеют купить всё нужное со скидкой.

Сомневается в выборе — раскройте преимущества продукта

Иногда клиенты выбирают между аналогичными предложениями. Расскажите больше о своих продуктах с помощью WhatsApp-рассылки, особенно если это нишевые товары или услуги премиум-класса по высокой цене. Продемонстрируйте преимущества продукта, поделитесь отзывами довольных клиентов. Иногда аргументом, который подтолкнёт к оплате заказа, может быть скидка.

Например, Befree дарит скидку тем, кто насобирал товары в корзину, но засомневался в своём выборе и не закончил оформление заказа. В email-рассылке пропустить подобное сообщение легче лёгкого, рассылок много, а вот сообщение в WhatsApp клиент увидит почти наверняка.

Возникла сложность с оплатой — предложите оформить заказ в мессенджере

Если у клиента не получится оплатить заказ на сайте, то решить проблему в email-переписке будет крайне сложно. Неизвестно, когда проверите ящик вы, а когда клиент. Переписка будет крайне затянута во времени, клиент просто уйдёт к конкурентам.

В WhatsApp решить такие вопросы можно гораздо быстрее, 80% пользователей мессенджера читают сообщения в течение 5 минут. Напишите клиенту и предложите оформить или оплатить заказ прямо в чате.

Возникает много вопросов — сделайте WhatsApp-бота, который быстро ответит

Иногда у клиентов возникают вопросы в процессе оформления заказа. Если они не могут (или не хотят) найти на сайте полный FAQ, то скорее всего напишут менеджеру в чат. Без чат-бота вопросы придётся обрабатывать вручную, клиента можно потерять просто потому, что он не получил оперативно ответ на свой вопрос. Чат-бот работает круглосуточно и может ответить на стандартный вопрос за секунды.

Кстати, в WhatsApp можно провести опрос и узнать, что именно не устроило клиента, почему он не купил товар. Вероятность того, что вам ответят, довольно высока. После этого вы можете проанализировать, что именно мешает клиентам заключить сделку, и сделать выводы, не нужно ли что-то улучшить.

Чем полезен WhatsApp при работе с брошенными корзинами

Рассылки в мессенджере радуют показателями открываемости и скоростью реакции. Чем быстрее вы можете связаться с клиентами и решить возникшие вопросы, тем выше вероятность того, что забытая корзина будет оплачена, а вы получите лояльного клиента.

С помощью рассылки в WhatsApp вы можете:

  • напомнить о забытой корзине, тем кто отвлёкся;
  • мотивировать оплатить заказ сомневающихся покупателей с помощью скидок;
  • решить проблемы с оплатой сформированного заказа, оперативно связавшись с клиентом;
  • помочь с решением тем, кто сомневается в покупке или выборе товара;
  • собрать обратную связь и узнать, почему заказ не был оплачен.

Используйте несколько механик и инструментов, чтобы повысить эффективность WhatsApp-рассылки.

Если нужна помощь, запишитесь на бесплатную консультацию — поможем подобрать механики мессенджер-маркетинга для вашего бизнеса.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Чагравый

Хорошая идея. А все эти комменты типа "бесит, сразу уйду после такой рассылки" они о продуктах, у которых нет уникальности. И комментаторы правы - они уйдут к тому, у кого цена ниже. Но для специфических продуктов из узких ниш рассылка работает на ура!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

С помощью рассылки в WhatsApp вы можете:
- Получить недовольного клиента, который вообще не понимает, какого лешего магазин спамит ему в личку о том, что он решил не покупать.
Лично я в такие магазины никогда не возвращаюсь. И да, вы можете себе записать высокую открываемость конечно, не понимая к чему она привела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Согласны с вами в том, что для рассылки в мессенджере нужно получить предварительное согласие. Компании могут его собирать на сайте, в офлайн точках, в первом сообщении WhatsApp.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

Согласна полностью, какой-то слишком агрессивный маркетинг, который только бесит

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников

Боже, ненавижу подобные уведомления/рассылки. В 100% случаев, если я не продолжил заказ, он мне просто не нужен..

Ответить
Развернуть ветку
Настя Бажанова

У всех по-разному :) Если вы на 100% уверены, что не продолжите заказ и он вам не нужен, то есть люди, которые просто забыли нажать на кнопку оформления или ушли сравнивать цены. Всегда есть вероятность, что за покупкой могут вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Почему "напомнить о забытой корзине, тем кто отвлёкся" на первом месте?

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Подскажите, что на ваш взгляд должно стоять на первом месте?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

сравнивают с конкурентами и уходят, если где-то дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
TextBack
Автор

Спасибо, действительно важный пункт. На самом деле не ранжировали пункты от самого важного к наименее значимому. Учтем данный момент!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда