Как служба доставки еды увеличивает средний чек с помощью триггеров

Любой бизнес работает на триггерах — психологических приемах воздействия на подсознание человека. Они побуждают пользователя купить продукт здесь и сейчас. Пример — акция с ограниченным сроком действия. В статье расскажем о том, какие «крючки» использует в своем бизнесе Додо Пицца, Папа Джонс, KFC и другие крупные FoodTech-компании.

1. Выгода

На всех торговых площадках есть раздел со скидками, и это не случайно — человек любит выгоду. Это могут быть как долгосрочные акции, которые дают покупателю время на то, чтобы решиться, так и скидки одного дня. Во втором случае вероятность, что клиент совершит спонтанную покупку, намного выше.

KFC подключили систему лояльности — баллы, которые начисляются за заказы. В приложении ими можно оплатить часть покупки. Мотивирует заказать очередную порцию курочки, не правда ли?

2. Мотивация достижения

Человеческий мозг так устроен, что решение несложных задач его мотивирует, особенно если в конце испытания его ждет награда. Пример такого триггера: «зарегистрируйся и получи подарок!» Это склоняет чашу весов к слову ДА больше, чем к НЕТ.

Гриль №1 награждает за совершение определенных действий — «получи 300 бонусов за регистрацию в бонусной программе»

3. Обращение к ценностям

Ценности — принципы и идеи, в которые люди верят. Взгляды, социальная и политическая позиция, которых придерживается компания, привлекут аудиторию со схожими взглядами и подтолкнут попробовать их продукцию.

Вкусно — и точка отвела целую страницу, чтобы показать свои принципы: у нас только натуральные продукты, у нас самые лучшие поставщики, мы не используем красители, ароматизаторы и консерванты

4. «Эффект повозки с оркестром» или притяжение толпы

«Запрыгнуть в повозку с оркестром» — значит примкнуть к победителю. В наши дни это выражение используют, имея в виду эксплуатирование своего или чужого успеха и славы.

KFC выбрали амбассадором киберспортсмена Романа «RAMZES666» Кушнарева, чтобы привлечь дополнительную аудиторию из числа фанатов Dota 2

5. Сторителлинг

Если поместить информацию о товаре в контекст истории, например, о его производстве, пользователю будет проще усвоить ее. А значит, запомнить сам продукт и проникнуться к нему доверием будет намного проще.

Додо Пицца в каждой точке поставила онлайн-камеры, чтобы покупатель мог видеть, как готовится его заказ. По ним можно проследить, не уронил ли повар вашу пиццу :) Таким образом компания показывает — мы открытая организация, нам нечего скрывать

6. Ограничение предложения

Ограниченное предложение по времени и количеству продаваемых экземпляров делает продукт более ценным в глазах покупателя. Человек подсознательно боится упустить свою выгоду.

Акция KFC действует до 14 мая. Если рассказать, что бонус скоро закончится, многие тут же захотят его использовать (несмотря на то, что в следующем месяце ресторан придумает новую выгоду)

7. Использование якорей

Якоря — это то, что приковывает внимание пользователя. Воронка продаж выстраивается таким образом, чтобы при оформлении заказа первым шагом выступал самый выгодный вариант. Тогда последующие шаги, несмотря на повышение уровня напряжения, будут восприниматься не так болезненно.

То есть сначала мы говорим, чтó клиент получит от еды, а уже потом — сколько это стоит.

Бургер Кинг приковывает внимание, разыгрывает аппетит и способствует заказу своими иконками: «сделай ОСТРО», «сырный вкус», «КЭШБЭК 50₽». Ухх, как аппетитно, оформляем заказ!
При переходе в корзину нам предлагают добавить сыр, перец халапеньо и лучок, но конечную стоимость с учетом добавок не называют. При этом мы видим цену ингредиентов, но нам она кажется незначительной. Еще бы — у нас разыгрался аппетит!
После того, как мы выбрали добавки, нам предлагают добавить картошку фри и что-нибудь еще. Цену все еще не показывают. Уровень напряжения растет, но нам все нипочем.
После того, как мы сделали заказ, нам предлагают оформить самовывоз или доставку, все еще не показывая цену
Ее озвучивают в самом конце, когда нас уже ничего не остановит на пути к празднику живота. Примерно так и работает этот триггер

8. Сила эстетики

Согласно этому триггеру, пользователи судят о продукте по первым секундам взаимодействия с ним.

Для Гриля №1 мы продумали нюансы: в основу заложили фирменные цвета, а также маскот компании — зеленого дракона. Отрисовали новые экраны, кнопки и проработали внешний вид сайта

Оформление получилось лаконичным и интуитивно понятным. Дополнительные опции вынесли во всплывающие окна, сократив время выбора и настройки блюд.

Сами карточки сделали компактными и аккуратными, убрали с них лишние кнопки и выпадающие меню. Они стали смотреться гармонично не только на большом мониторе, но и на смартфоне.

9. Сопричастность

Мотивировать пользователей к покупке можно, позволяя им стать частью закрытого клуба единомышленников. Это заинтересует тех, кому хочется быть к чему-то сопричастным.

Додо Пицца знает толк. На свои пиццы она добавила наклейки «Хит». Человек видит, что пицца популярна, у него возникает интерес — если она так востребована, значит, она вкусная, поэтому я тоже ее хочу

10. Деление информации на части

Согласно этому триггеру, один блок должен нести одну идею. Сайт должен быть структурированным, не перегруженным элементами.

Грильница разделила информацию на части. В одном блоке — шаурма, во втором — пицца, в третьем — роллы

Это базовое правило, оно затрагивает все сайты. Более подробно об этом можете почитать в нашей прошлой статье.

11. Приятный сюрприз

Предвкушение и удивление от неожиданного подарка — это часть восторга, который является главной составляющей ощущения счастья. И это касается не только детей.

Гриль №1 в каждое детское добавил переводную татуировку и коробку с интерактивами. Вспомните Kinder Сюрприз — не самый вкусный шоколад, не самая качественная игрушка, зато сколько радости у ребенка

12. Социальное доказательство

В незнакомых ситуациях люди стремятся подражать другим, отчасти копируя их действия и мнение.

Рейтинги, отзывы, комментарии, рекомендации — это средства продемонстрировать им востребованность и качество товара. В отличие от мнения экспертов, отзывы обычных людей показывают качество сервиса с точки зрения рядового пользователя.

А где узнать мнение о продукте, если не в отзывах?

ШашлыкоFF добавили блок с реальными отзывами пользователей

Спасибо за прочтение! С вами была Веб-студия Pyrobyte. Чтобы не пропустить новые полезные материалы от нашей студии, подписывайтесь на наш блог.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Космический Волк

Самый лучший триггер - это увидеть картинку еды при пустом желудке 🐺

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

С этим не поспоришь!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Николай Краснов

Да знаете я вроде не очень голодный, но после статьи что-то кушать захотелось(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Строганов Иван

А потом заказать и испытать настоящее разочарование

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доминика Фурсова

Эх, постоянно на это ведусь(

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Я постоянно на такое гляжу. Вообще пофигу

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

«Вспомните Kinder Сюрприз — не самый вкусный шоколад, не самая качественная игрушка»
это вы за что так с киндером..вкусный там шоколад...

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

А какие там игрушки были в 90-е, когда Киндер выходил на рынок!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

С возрастом понимаешь что шоколад в киндере слишком сладкий))).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pyrobyte
Автор

А вы давно пробовали Kinder?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Фереро выпускает невкусный шоколад, по мнению автора.

Да и вся статья такая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Hmelevsky

"лучший" триггер, увеличивающий чек - цена на популярную позицию чуть ниже, чем "минимальный заказ" или "бесплатная доставка".

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

в додо такое) докупал шапку птицы

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Очень подлый триггер :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Dvornik

Я устаю от этих триггеров. Бывает очень сложно сделать выбор из-за обилия параметров усложняющих конечную оценку.

Пока оценишь качество товара или услуги, пересчитаешь с учетом массы параметров в удобоворимую форму для сравнения с аналогом, спрогнозируешь будущие покупки, просчитаешь выгоду от баллов, сделаешь все те же расчеты для аналогов.
Поэтому стараюсь выбирать там где проще выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Согласны. Чем проще, тем лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Выбирать надо дома, сделать список покупок, с оптимальными ценами, денег брать наличные только на покупку выбранного товара и тогда тригерите хоть до усрачки - я в домике.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Н.Федосеев

Это и правда работает? Есть условные "до" и "после"?

1. Выгода.
Я почти всегда стараюсь покупать, когда "выгода", да. Только вот оно работает не как триггер. Ну типичный пример - в среднем пачка молока стоит 100 рублей. Я знаю, что переодически бывают большие скидки. И целенаправленно их жду. В итоге покупаю тоже самое молоко за 50 рублей. Но беру сразу много, ящиками. Хватает до следующей "выгоды", раз в n месяцев. Почти все покупки у меня устроены схожим образом.

2. Мотивация достижения.
Ну вот помнится появился Впрок, они на запуске давали огромные скидки, плюс подарки. У меня симок левых много, я у них и закупался. Закончилась халява (а оно натурально было халявной им в убыток), закончились и мои покупки. Теперь крайне редко и при условии скидок.

3. Обращение к ценностям.
Самое странное. Вот помнится был скандал с Вкусвиллом. Я осуждаю их, но это не помещало мне никак аккурат в это же время начать у них закупаться. Как что-то может сподвигнуть где-то покупать или где-то не покупать по социальной/политической позиции? Не, в условных Штатах я верю, так оно и работает, у них там cancel culture и прочая шизофрения активно развита. Но у нас?

4. «Эффект повозки с оркестром»
Аналогичное вышесказанному. Вот представляю два ресторана, один открыл Познер, другой Соловьев. И что, я должен буду выбирать по предпочтениям? Я зайду в тот, что ближе. Никогда в жизни не обращал внимание на "лицо компании". Ну может кроме известного случая с Сбером не так давно, устроить такое фрик шоу конечно надо уметь, но это из разряда посмеяться и забыть, только и всего. От этого я не перестал быть клиентом Сбера, как и не перестал быть клиентов например Альфы (после всех тех писем, что писало руководство, да и вспоминая историю с финансированием Навального и использованием его как сливного бочка для blackmail'инга).

5. Сторителлинг
Как раз есть история о Додо. Когда они ещё только появились, заказал пиццу. Ну и там мне предложили посмотреть как её готовят. Увидел я эту "открытость". А у меня бзик, не люблю когда руками еду трогают. Даже когда сам готовлю, ничего не трогаю... Предпочитаю не знать, что другие трогают. В общем, это был мой первый и последний заказ в Додо. Исключительно из-за этого.

6. Ограничение предложения
Возвращаемся к первому пункту. Если оно у меня есть в списке и получается выгодно - покупаю, нет - не покупаю, ибо зачем?

7. Использование якорей
Почему перед входом в ресторан стоит меню, чтобы люди могли ознакомиться не только с блюдами, но и ценами. Потому что воронка не работает, увидев сумму которую человек не готов потратить, он просто встаёт и уходит. В интернете оно ещё проще, чем вживую, где вам 10 раз улыбнулся человек, назвал своё имя, посадил за столик, вы разложились, возможно вам даже успели подать воды. И даже такая "воронка" не работает. Поэтому и меню на улице как фильтр.

8. Сила эстетики
Я в интернете с детства, с 1998 года, практически ежедневно. Может у меня конечно уже своеобразная проф.деформация, но вот эти стикеры я воспринимаю исключительно как рекламные баннеры и мой мозг их давно научился просто игнорировать. Без шуток, я ни один этот цветной баннер не замечу, начну сразу мотать куда-нибудь.
Иногда случаются казусы, не могу что-то найти на сайте. А всё потому, что мозг игнорирует такие цветные квадратики которые выглядят как баннеры. Ужасное решение.

9. Сопричастность
Наклейки "хит" я обычно воспринимают как попытку срочно избавиться от залежавшегося продукта :)

11. Приятный сюрприз
Раздражающая штука, воспринимаю как всплывающие баннеры, всегда злюсь, всегда закрываю не глядя.

12. Социальное доказательство
Отзывы - за много лет в интернетах уже давно разучился просто так верить им, да и обращать внимание. Реальные - это какая-то вымирающая редкость же.

В общем, не знаю. Может я такой чудак конечно, но мне кажется это все не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван Иванович

Может вы чудак, а может и остальные чудаки. Но очевидно, что это все работает и работает очень хорошо на больших объемах трафика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша G

Во многом согласен. Когда знаешь/понимаешь как это работает - перестаёшь на это обращать внимание. Хлеб, в супермаркетах, всегда будет располагаться в дальнем углу от входа. Подходишь к полке, с продуктом, вначале смотришь/выбираешь товар расположенный не на уровне глаз, а на аналогичный на нижней полке. В отделе Скидки, если нет товара, который ты постоянно покупаешь и знаешь оптимальную цену - проходишь мимо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Познавший дзен, триггеры не воспринимает)

Ответить
Развернуть ветку
mv

Ну вот даже из первого примера про молоко.

Без скидки ты бы купил 2 пакета молока в месяц = 200р
Со скидкой ты выпьешь 8 пакетов молока за месяц = 400р

Цифры условные. Но то что покупаешь дешевле, не означает, что глобально это выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Leonid Bushuev
Я зайду в тот, что ближе. Никогда в жизни не обращал внимание на "лицо компании".

Представь что есть 2 магазина, где лицом установлены любые два популярных чувака. И ты знаешь что с каждой покупки, условному Соловьеву капает монета.
Я бы из принципа не стал ходить в тот магазин, где неприятный чувак будет на мне зарабатывать. Даже если он ближе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Землянский

По поводу пятого пункта есть вопросы. Как вы себе представляете раскатку тесто под пиццу не руками?! В самых дорогих пиццериях люди раскатывают руками тесто. Тут же главное чистота и то, что повар вымыл руки...
P.S. Как вы не трогаете дома еду руками? Как режете овощи? Как натираете сыр?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хисматуллин

Гриль 1 постоянно триггерит, когда выхожу на улицу. Иногда срабатывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Милова

Кто то действительно думает что значок Хит побуждает покупать из за причастности к чему то там?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А иначе зачем он там? Как вы считаете?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Шаров

Ну если он там есть — значит действительно побуждает)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sherry Price

думаю что все таки кого то побуждает

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Некоторым интересно будет купить такой товар, чтобы узнать причины его популярности и оценить. Такой триггер хорошо играет с мотиватором "любопытство")

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Седов

Всё это говорит об одном. Попав в магазин или фастфуд помни, всё, что ты видишь, заставляет тебя покупать. После чего намного проще относиться к рекламе, как жужжанию мухи)

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Как написали в комментариях, главный триггер - это голод. Тогда сопротивляться бесполезно :D

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Да фигня это всё. Незначительная цена на добавки? Я напитки в кафе не беру, потому что 60-200 рублей за компот на обед — это явный перебор (к тому же и так напиваюсь чаем на работе). Или какие-нибудь 5 г сметаны за 50 рублей. Я не настолько хочу, чтобы так переплачивать. Может, это я такой жадный.
Ограниченный срок действия баллов? Тоже одно разочарование. Только соберёшься что-нибудь купить, а их уже нет. Что делать, смотришь уже в других магазинах. Этому же я не интересен как клиент.
Не показывать цену до финального экрана? Буквально недавно бросил на нём заказ. Потому что одна аптека на старте показывала одну цену, а в конце почти в полтора раза больше. Дороже, чем у всех.
По-моему, это 1000 и 1 способ показать клиентам, что они лохи.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

с ценой на добавки можно провернуть фокус только один раз на клиенте. Дальше у него уже будет негативный опыт от космического чека за недорогую на старте позицию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Буров

а я думал они подкупают невероятным вкусом, который я дома никак повторить не могу

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

И этим тоже))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия С

Как хорошо, что на меня все эти ваши триггеры не действуют 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

А как же пустой желудок?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Закодировались?..🤔😁

Ответить
Развернуть ветку
mv

Действуют конечно. Просто вы не осознаете этого)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Липатов

Теперь буду не только заказывать шаурму с доставкой, но и считать, сколько триггеров нашел)

Ответить
Развернуть ветку
Gri

Присоединяюсь 😃

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Хороший тамада, и конкурсы интересные :) А если серьезно, классная игра! Напишите потом, сколько на каком насчитаете, очень любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
sergej nedov

Теперь в желудке забурчало😂

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

На это и был расчет :D

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tumashev

О, приятно увидеть свои местные Грильницу и Гриль №1 в подборке. Первый раз вижу в принципе их где-то в "большом" интернете.

А примеры, крутые, хоть и подход БК в виде скрытой цены жутко бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Рады, что вам понравилось!

По поводу БК - согласны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DimitriiSv

Тут не указано, но лично для меня триггер в Додо это их скидка в 20-25% ))

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Да! Триггер - выгода. А если эта скидка еще и ограничена по времени, ммм...

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Деда Миша

А на деле скидка 15/25 рублей) Я не шучу
В очень редких случаях больше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Большаков

Лучше бы вместо поиска всяких триггеров, повысили качество продукции....

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Не совсем поняли к кому именно у вас претензии)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Чат ГПТ пишет:

Существует несколько способов, которыми служба доставки еды может использовать триггеры для увеличения среднего чека на своем сайте:

1. Предложение бесплатной доставки при заказе на определенную сумму - это может стимулировать клиентов делать более крупные заказы, чтобы получить бесплатную доставку.

2. Рекомендации продуктов - при предоставлении рекомендаций клиентам можно предложить дополнительные товары или альтернативы, соответствующие их предпочтениям и повысить средний заказ.

3. Предложения бандлов - коллекция продуктов, которые можно приобрести вместе со скидкой, может мотивировать клиентов выбирать больше товаров, чтобы получить выгоду от бандла.

4. Потребности клиентов - триггеры, основанные на поведении клиентов, например, информация о предыдущих заказах, могут помочь рекомендовать продукты, которые им могут понравиться, тем самым повышая средний чек.

Для того чтобы достичь максимального эффекта, служба доставки еды должна обеспечить легкий доступ к этим триггерам на своем сайте, а также активно продвигать их в своих рекламных кампаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ну вот, а то я уже подумал.. куда делись комментарии от чатГПТ)))

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Спасибо Чат ГПТ за информацию :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ну... тут уже к вопросу реализации идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

спасибо за пост)

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Всегда пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Папа Джонс всегда туть

Ответить
Развернуть ветку
Вера И.

у нас только натуральные продукты
Мало верится что продукты у них натуральные

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Натуральные продукты растут в дикой природе вдали от человека. Такого почти ни у кого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Отчасти да. Этот триггер уже пропускается мимо ушей. У многих фастфуд стойко ассоциируется с чем-то вредным.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

У БК не 50% там, а 50 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Да, действительно. Спасибо, что написали! Поправили

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

//политическая позиция, которых придерживается компания, привлекут аудиторию со схожими взглядами и подтолкнут попробовать их продукцию.

Бизнес не должен иметь никакой политической позиции. Исключения редкие есть, но не для фудовых компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ну может и так.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Полькина

А че так банально.. ни одного неочевидного триггера(

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

А что по вашему неочевидный триггер?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Если найдете, скиньте в комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Carnivora

Охрененный отталкивающий триггер: упоротая система лояльности. Когда она есть, но ничего не "тикает". Когда фантики сгорают или не начисляются ни за что. Когда при попытке использования этой системы лояльности постоянно какая-то дичь происходить начинает, промокоды не те, "а только при покупке от 1оо5оо миллиардов" и прочее. При этом цена повышается каждый квартал стабильно под эгидой "ууу дорожают ингридиенты".

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Увы, и такое бывает, как говорится - "Задумка хорошая, исполнение не очень".

Ответить
Развернуть ветку
Алина Кузина

немного бесит, когда нужно несколько раз напоминать о том, что у тебя уже сформировалась определённая скидка на заказы и тд, тк бывало забывали про это

Ответить
Развернуть ветку
Teodora Dubinina

Никогда не ходите в магазин голодными! ^^

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

А еще со списком и ограниченным количеством денег, чтобы наверняка не купить что-то лишнее ^^

Ответить
Развернуть ветку
Степан Орлов

Люди просто тупее стали, вот и весь заработок компаний, они довольные

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Дело не в этом. При прочих равных человек с бОльшей вероятностью купит продукт там, где ему выгоднее: где есть скидки, акции, бонусы и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кролов

проще всего управлять тем, кто считает, что им невозможно управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrobyte
Автор

Цитата великого человека (с)

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда