Шкала для измерения степени "провала" продукта (из сериала Силиконовая долина)

Иногда наши продукты не достигают того успеха, на который мы рассчитывали, но как определить степень провала? В сериала «Силиконовая долина» есть забавный момент, когда генеральный директор Hooli наблюдает за фокус группой, которая делиться своими отзывами о новой операционной системе Nucleos. Отзывы очень плохие, и он пытается понять масштаб проблемы, сравнивая с другими известными неудачными продуктами.

Фокус группа

«-Кристина, насколько это плохо?

Будь честной, плохо как Windows Vista? Это же не так плохо как iPhone 4, не так ли?

Черт.

Не говори мне, что плохо как Zune?

-Извини, Гэвин, это плохо как Apple Maps».

Я сделал шкалу, которая поможет вам оценить масштаб неудачи. 😀

шкала "провальности" продукта
шкала "провальности" продукта

Поскольку не все могут быть знакомы с историей продуктов, упомянутых в клипе, ниже я включил информацию о каждом из них.

Windows Vista Bad:

Windows Vista, выпущенная в 2007 году, была попыткой Microsoft обновить операционную систему Windows. Она была встречена широкой критикой за высокие системные требования, несовместимость программного обеспечения и постоянные ошибки и сбои. Компания судя по всему уделила недостаточно внимания тестированию и изучению своих пользователей.

iPhone 4 Bad:

iPhone 4 , выпущенный в 2010 году, изначально получил высокую оценку за элегантный дизайн и улучшенные функции. Однако вскоре он столкнулся с негативной реакцией из-за проблемы с антенной, его прозвали «Антеннагейт» (Antennagate). При определенном положении телефона он терял сеть, часть клиентов даже подала в суд. В конце концов Apple предложила бесплатные чехлы, чтобы смягчить проблему, но имидж компании пострадал.

Zune Bad:

Zune от Microsoft, представленный в 2006 году, должен был составить конкуренцию iPod. Несмотря на некоторые положительные отзывы, Zune не смог завоевать значительную долю рынка и стал символом неспособности Microsoft бросить вызов доминированию Apple на рынке портативных музыкальных плееров. Ограничения контента, поздний выход на рынок и отсутствие инноваций привели к провалу Zune.

Apple Maps Bad:

Карты Apple, запущенные в 2012 году, были попыткой Apple заменить Карты Google в качестве картографического приложения по умолчанию на устройствах iOS. Однако он быстро стал печально известен своими многочисленными ошибками, такими как некорректные ориентиры, неправильные направления и искаженные изображения. Реакция на Apple Maps была настолько серьезной, что генеральный директор Apple Тим Кук принес публичные извинения, и компания в конечном итоге разрешила Google Maps вернуться в App Store.

Заключение:

Хочется подчеркнуть, что компании, которые потерпели эти неудачи, являются одними из лучших (нанимают самых классных специалистов, вкладывают большие средства в исследования и т.д.), и даже у них случаются крупные провалы. Главное – учиться на своих ошибках. Неудачи – это часть работы над любым продуктом, как говорится: "Ошибается только тот, кто ничего не делает."

Ранее я писал о двух своих неуспешных продуктах и об уроках, которые я извлек. Оценивая их по этой шкале, я бы сказал:

Visual Voicemail -- думаю ближе к "Windows Vista", в масштабе компании конечно не так заметно как у Microsoft, у меня были завышенные, но кто хотел пользоваться продолжили пользоваться старым функционалом, (у Microsoft продолжили пользоваться XP), только время потеряли.

3G-видезвонок -думаю уже ближе к Apple Maps, упустили огромный рынок, а ведь были все возможности стать законодателем мод.

33
7 комментариев

Пример классный) а как с помощью этой шкалы оценить провал продукта?

2
Ответить

1) спросить у Кристины)
2) Не оценивать ничего, шкала шуточная, просто помнить, что такое бывает даже у топовых компаний

2
Ответить

отличный отрывок, нужно посмотреть весь сериал

2
Ответить

сериал классный, особенно если как-то связан с разработкой продуктов)

Ответить

без неудач не бывает успеха

2
Ответить

Ты как и в прошлый раз, опять набросил, но не учел, что с тех пор — Apple Maps шагнули настолько вперёд что можно охренеть. Начиная от качества самих карт, до всяких мелочей типа отображения трафика для людей с нарушениями цвета и прочего.

Visual Voicemail — обалденно удобная фича. В России эта функция работает у только у оператора Мегафон.
Все записанные сообщения хранятся на серверах Apple.

FaceTime (видео/аудио звонки) — это просто стандарт качества звонков, особенно звука (по моему личному мнению)

Короче хрен знает, что у тебя случилось, но нельзя отрываться от реальности.

Ответить

Так можно же просто не читать)
В видео приведены конкретные примеры, я их объясняю. Меня например удивило, что он говорит про iPhone 4, у меня был такой телефон, отличный телефон и я только во время подготовки статьи узнал в чем там был провал.
То что Apple Maps развились с того момента (а с момента выпуска эпизода прошло 8 лет), да Apple молодцы, я не оцениваю их продукт ни тогда, ни сейчас. Я объяснял, почему Гэвин привел его в качестве примера провала продукта.
Visual Voicemail это мой провал как продакта, я оценил его по шкале, мое мнение, что ничего страшного не случилось, опять же кто-то может считать иначе или считать, что это топовый продукт, статья не про это.

1
Ответить