Например, магазин по продаже наручных часов расположен в торговом центре. Вместе с вами работает всего 1 или максимум 2 конкурента, поэтому в строке «Имеющиеся конкуренты» укажем 4. В столбце про отрицательное влияние укажем 8, так как, допустим, мы располагаемся в конце коридора, а конкуренты стоят ближе ко входу и переманивают посетителей. В ячейке возможностей поставим 5, так как, если появятся свободные места, мы можем переехать ближе.
5 сил Портера, SWOT анализ, матрица BCG и т.д. - все это суходрочка, которую придумали консалтинговые компании для заработка на доверчивых CEO.
Причина большинства ошибок в анализе, разработке и планировании - absence blindness. Это когнитивное искажение, которое мешает большинству людей идентифицировать отсутствующие предметы (если забыть дома ключи или телефон, то косяк часто обнаруживается лишь при неоходимости воспользоваться вещью).
Можно сколько угодно планировать и пытаться предсказать развитие событий. Все равно ваш продукт будет выпущен с багами, конкурент применит неожиданный маневр, а преданный сотрудник покинет компанию прихватив с собой всю клиентскую базу)
Согласен полностью. Тем не менее проводить анализ и проверять "на месте ли ключи" лучше научиться при выходе из дома. А для этого наверно потребуется более сложные методики в таком непростом деле как стратпланирование.
Меня здорово повеселила рекомендация оценить возможные риски от поставщиков)))) Ок, риски высокие, парировать мы их не будем так как всецело зависим от них. В итоге получаем какую-то циферку, которая совершенно ни о чём не говорит. Так как у поставщика есть цели, о которых мы можем и не догадываться, ну например, их сильно напрягает государство и поэтому в ближайшие три года ценообразование будет складываться исходя из принципов противодействию коррупции (откатов, попросту говоря). И сам поставщик пока не до конца концепт выработал и током ничего не ясно. Ну и плюс собирается параллельно развивать высококонкурентный товар, который продавать вам неочень выгодно, но поставщик так навязывает его, что деваться некуда.
А мы такие "Фуууу, да у нас ещё пять лет назад паренёк из Диджитал агентства "Клиентов взвесь" все риски просчитал и мы сейчас кааак со всей силы парируем этот риск"... Глядим в файлик, а там русским по белому написано: "В ближайшие годы изменения политики поставщиков не ожидается, у нас с ними вообще всё тип-топ. Поэтому рекомендуем усиливать акцент на традиционных продуктах и наращивать долю представительских затрат в работе с поставщиком"... И мы такие чем репу и начинаем выдумывать что-то ситуативно потому что эта рекомендация сделанная давно и взятая с потолка нам рекомендует совершенно обратное тому, что мы имеем в реальности здесь и сейчас.
Думаю, что примерно анализировать ход и направление биза надо, но это требуются более сложные методы.
прикольный вы специалист, специалист с Большой Буквы.
Как-то это всё настолько пальцев в небо.
Никаких эмпирических данных.
Почему поставили 5 балов, а не, скажем, 4 или 6? ..почему 4, а не 3 или 5?
Гадание на кофейной гуще.